« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Advertisements

В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества.
Фуражкова О.А. -ЗДСВ. Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Муниципальная общеобразовательная школа 4 муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМЕРЕНИЯ.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
МОУ «Бардымская СОШ 2» Если вдруг беда случится, Если вдруг беда случится, Плохо, грустно на душе Плохо, грустно на душе Приходите в службу нашу Приходите.
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
Транксрипт:

« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов

Ваши проблемы Мой ребёнок оказался в неразрешимой конфликтной ситуации. Как быть ? Я не знаю, как разрешить свой конфликт с ребёнком. Мой ученик находится в состоянии неразрешённого конфликта с самим собой. Как помочь ?

Представление о примирительных технологиях Педагогический подход Примирительный подход

Педагогический подход Какие способы разрешения конфликтов существуют в школе ? Административное решение Подростковые « стрелки » Попытка родителей разрешить ситуацию между собой Направление обидчика к психологу В рамках школьного самоуправления

Ответьте на вопросы : Что чувствует и в чем нуждается жертва после конфликта ? Что чувствует и чего хочет обидчик ? Что общество ждет от обидчика и в чем видится разрешение конфликта ?

Примирительный подход Конфликт разрешают сами участники. Только они знают, что произошло и что надо сделать. Восстанавливается самооценка, восстанавливаются взаимоотношения, формируется ответственность

Задачи примирительной встречи Наладить конструктивный диалог, в котором стороны смогут свободно рассказать друг другу о своих переживаниях и последствиях произошедшего, перестав видеть в сидящем напротив человеке врага Самостоятельное разрешение сторонами ситуации и принятие на себя обидчиком ответственности за произошедшее. Предупреждение подобных случаев в будущем

Роль службы примирения Выступает посредником между сторонами, находящимися в состоянии конфликта. Помогает выработать наиболее устраивающие стороны решения. Смягчает отношения сторон, участвующих в конфликтном противостоянии. Помогает придти к консенсусу. Способствует налаживанию взаимопонимания сторон.

Технологии примирения в образовательном процессе Учебный процесс Воспитательный процесс Групповая динамика

Цель Не наказать, а помирить. Помочь участникам извлечь смысл и обучающее значение конфликта. Воспитание методом конфликтов.

Принципы примирительных технологий Добровольность участия Конфиденциальность Нейтральность посредника Акцент на заглаживание вреда Передача ответственности сторонам Равный вклад сторон в итоговое решение

Школьная служба примирения детско - взрослое движение, направленное на освоение школьниками, учителями и родителями конструктивной коммуникации и на организацию взаимопонимания в школьном сообществе

Преимущества участия подростков Лучше понимают Больше доверяют Знают о конфликтах, о которых не известно взрослым Легче сохраняют нейтралитет Заняты полезным, значимым делом Обучаются конструктивной коммуникации Улучшение взаимоотношений в детском сообществе

Опасения и риски Дети не могут разрешать конфликты Безнаказанность приучает к безответственности Школьникам опасно давать власть Участники встречи могут отомстить ведущему

План действий Выбор куратора ШСП Издание приказа о создании службы Написание положения о Службе Обсуждение функционала и условий Презентация школьной службы примирения Отбор подростков в ШСП Обучение школьников примирительным технологиям Проведение первых примирительных встреч под наблюдением куратора Анализ проведенных встреч. Создание Клуба медиаторов Организация группы поддержки Самостоятельная работа ШСП. Ведение документации. Анализ конфликтов в школе. Отслеживание динамики правонарушений

Проблемы отбора детей « Активисты » « Трудные » « Совесть класса » Все желающие

Вопросы анкеты К кому из класса вы обращаетесь, если вы с кем - то поссорились или у вас что - то случилось ? У нас будет создаваться школьная служба примирения, помогающая ученикам решать конфликты. Кому интересно познакомиться с этим и побольше об этом узнать ?

Содержание супервизии Удалось ли ведущему удержать свою позицию ? В какие моменты он ее « терял »? Что помогло вернуться обратно в позицию медиатора ? Что поняли стороны на предварительной встрече о предстоящей медиации ? С какими ожиданиями они придут ? Удалось ли сторонам избавиться от негативных переживаний ? Удалось ли сторонам самим найти решение ситуации ? Какие чувства испытывал медиатор в ходе программы ? Не осталось ли у него самого негативных эмоций ? Что нового он сам осознал в ходе этой примирительной программы

Виды работы ШСП Оценка случая, на предмет применения примирительных технологий. Проведение программ примирения. Организация кругов, семейных и школьных конференций. Обучение школьников конструктивной коммуникации, медиации. Проведение презентаций Анализ и мониторинг школьной ситуации Формирование команды для ШСП Повышение мастерства ведущих Анализ собственной деятельности

Спасибо за внимание