МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЫПУШКАЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Advertisements

Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 2» г.Славянск-на-Кубани тел (46)
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
О переходе на новые образовательные стандарты.. На заседаниях ШМО.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЫПУШКАЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Тема опытно-экспериментальной работы: «Карельская здоровая школа. Педагогический потенциал карельской культуры в здоровьесбережении и ориентации сельских детей и подростков на здоровый образ жизни» Объект ОЭР Образовательный процесс сельской школы, реализуемый в условиях национального социокультурного окружения. Предмет ОЭР Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни у детей и подростков средствами карельской культуры в образовательном процессе сельской школы. Цель ОЭР разработать, реализовать и оценить эффективность модели здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности сельского образовательного учреждения, использующей педагогические ресурсы карельской культуры.

Задачи ОЭР: Мотивирование педагогического коллектива образовательного учреждения к реализации опытно-экспериментальной работы. Изучение теории и практики в проблемном поле ОЭР, повышение квалификации и достижение необходимых компетенций педагогического коллектива. Разработка и реализация модели здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности сельского образовательного учреждения, использующего педагогические ресурсы карельской культуры. Мониторинг и оценка эффективности модели здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности сельского образовательного учреждения, опирающейся на педагогические потенциалы карельской культуры. Диагностика и мониторинг изменяемых переменных Диссеминация положительных результатов опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения.

Руководство ОЭР: Сроки проведения: 2012 – 2016 гг. Ефлова Зинаида Борисовна, к.п.н., заведующая научно-исследовательской лабораторией теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА Бычкова Оксана Анатольевна, ст. преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальной школе факультета начального образования КГПА Сарычева Екатерина Сергеевна, директор МКОУ «Рыпушкальская ООШ»

Агафонова Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР Семилетова Марина Ивановна, педагог-организатор Веледеева Татьяна Александровна, руководитель музея, учитель начальных классов Дмитриева Татьяна Михайловна, библиотекарь Андреева Ирина Валерьевна, учитель математики Зорина Надежда Михайловна, учитель финского и карельского языков Кавгина Елена Юрьевна, учитель начальных классов Калинина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Рабочая группа ОЭР образовательного учреждения :

Педагогический совет «Проблемы и перспективы развития школы» Заседание рабочей группы

Новое здание школы построено в 1974г. Здание детского сада построено в 1976г. В 2002г. путем реорганизации детский сад и школа объединены в МОУ «Рыпушкальская ООШ» В учреждении обучается и воспитывается 152 ребенка: в дошкольных группах – 56 воспитанников в начальных классах – 45 обучающихся в основной школе – 51 обучающийся По архивным данным Рыпушкальская школа была основана в 1897г.

Педагогический состав школы – 16 человек: высшая категория – 4 чел.; 1 категория – 9 чел. Педагогический состав дошкольных групп – 7 человек: высшая категория – 2 чел.; 1 категория – 3 чел; соответствуют занимаемой должности – 2 человека. Результаты диагностики готовности педагогов к самообразовательной деятельности Почетные звания: Заслуженный учитель Карелии – 1 человек; Отличник народного просвещения – 2 человека; Почетный работник общего образования – 2 человека

В МКОУ «Рыпушкальская ООШ» реализуются программы: 1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности 2.Основная общеобразовательная программа начального общего образования 3.Основная общеобразовательная программа основного общего образования 4.Основная общеобразовательная программа начального общего образования для воспитанников, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) 5.Основная общеобразовательная программа основного общего образования для воспитанников, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

В школе сложились определённые традиции: турслет «Мама, папа, я – спортивная семья»

«Велобум» Семейный зимний праздник

Школьный музей «Карельская горница»

«Масленица» Выставка работ местного художника Р.А. Патрикеева

Взаимосвясь жителей со школой Мастер-класс с народным умельцем

Актуальность темы ОЭР Пилотное анкетирование обучающихся показало, что дети существенными проблемами считают следующие: дисциплина школьников (83 балла); материально-техническое обеспечение (72 балла); здоровье школьников (68 баллов). Анкетирование родителей выявило наиболее значимую проблему – здоровье школьников (54 балла). Проблема здоровья детей является актуальной и для педагогов учреждения Мониторинг заболеваемости за последние три года

Теоретические основы ОЭР: исследования в области здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий в образовании – В.Ф. Базарного, Э.М. Казина., В.И. Ковалько, Е.А. Менчинской, Н.К. Смирнова и др.; исследования в контексте социокультурного подхода в образовании, особо, реализуемого в условиях сельской местности – А.Г. Асмолова, Л.В. Байбороводовой, М.П. Гурьяновой, З.Б. Ефловой, А.М. Цирульникова и др., исследования в области теории и практики этнопедагогики, народной педагогики – З.П. Васильцовой, Г.С. Виноградова, Г.Н. Волкова, А.В. Нагибиной др., исследования в области карельской культуры, истории, краеведения – А.И. Афанасьевой, О.П. Илюха, Е.А. Калининой, С.И. Кочкуркиной, В.Г. Кондратьева, А.М. Пашкова и др.

Пилотные идеи ОЭР: деятельность образовательного учреждения по здоровьесбережению и формированию здорового образа жизни эффективна, если она имеет пропедевтический («опережающий», предупреждающий) характер, и стратегически нацелена не только на сбережение, но на СОЗИДАНИЕ здоровья; сельская школа эффективно осуществляет образовательный процесс только в сотрудничестве с ближайшим социокультурным окружением (М.П. Гурьянова, А.М. Цирульников); карельская культура, история и традиции карел обладают педагогическими ресурсами в здоровьесбережении и формировании здорового образа жизни, которые возможно и необходимо выявить и актуализировать; присвоение идей здоровьесбережения и здорового образа жизни сельскими детьми возможно и целесообразно через проживание ими культурного опыта в виде культурных практик (Н.Б. Крылова); сельской школе, ориентированной на здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни у детей, свойственен особый уклад жизнедеятельности, здесь реализуется системная деятельность по данному направлению, в которую включены все субъекты образовательного процесса и социокультурного окружения школы

Нормативно-организационные основания ОЭР: - Закон РФ «Об образовании» от N (с изменениями) - Закон РК «Об образовании» от г. N 874-ЗРК (с изменениями) - Постановлением Правительства РФ от г. 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», - Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163- р - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04 февраля 2010г Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ 2106 от г. - Программа опытно-экспериментальной работы научно-исследовательской лаборатории теории и практики развития сельской школы Карелии ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия». - Устав МКОУ «Рыпушкальская ООШ» - Программа развития МОУ «Рыпушкальская ООШ» на г. - Положение о проведении дня здоровья МОУ «Рыпушкальская ООШ» - Положение о спортивно-оздоровительном центре МОУ «Рыпушкальская ООШ»

Основные этапы реализации программы ОЭР Основные мероприятия 2012/2013 учебного года в проблематике ОЭР школы