МОУ « СТАРОНАДЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » Формирование основ проектно - исследовательской деятельности младших школьников средствами развивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Advertisements

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Формирование мыследеятельностных способностей в процессе проектной деятельности. Учитель физики и математики Бобкова И.П. ГОУ СШИ 51.
Проектно-исследовательская деятельность и её влияние на формирование профессиональных интересов учащихся.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя б самой маленькой поисковой.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование) Учитель начальных классов первой квалификационной.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ « ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » « Чтобы открыть новое, необязательно отправляться в дальние страны,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
МБОУ «Гатчинская «НОШ 5» Проектная деятельность как одно из направлений реализации системно – деятельностного подхода в образовании младших школьников.
Транксрипт:

МОУ « СТАРОНАДЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » Формирование основ проектно - исследовательской деятельности младших школьников средствами развивающего курса « Маленький исследователь »

Главная цель курса – формирование у обучающихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Основные задачи: формирование исследовательских умений младших школьников и использование их при изучении материалов любых дисциплин; научить применять полученные знания и умения в реализации собственных интересов; развивать интерес к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом; развивать творческие способности и активность; развивать системное мышление.

Исследовательская деятельность – организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью.

Педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников: 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: использование адекватных методов обучения; адаптация понятий, связанных с исследовательской деятельностью, к возрасту учеников; доступность форм и методов проводимых исследований, соответствие тематики исследования возрастным особенностям и личностным интересам младших школьников. 2. Мотивированность исследовательской деятельности учащихся реализуется за счет создания ситуаций практического и интеллектуального затруднения в урочной и во внеурочной деятельности, актуализации потребности в новых знаниях, в расширении круга интересов учащихся, сообщении им знаний об исследовательской деятельности и ее значении для человека. 3. Педагог должен владеть знаниями об исследовательской деятельности, включаться в сотрудничество и сотворчество, создавать творческую образовательную среду путем организации поиска, поощрения творческих начинаний и действий детей, использования творческих исследовательских заданий, продуктивных методов обучения, создания возможностей для самореализации учащихся, для проявления их самостоятельности и инициативности.

Какие способы деятельности станут, доступны детям В процессе совместной работы детей и взрослых создаются условия для формирования следующих элементов проектно - исследовательской деятельности : мыследеятельностные : выдвижение идеи ( мозговой штурм ), проблематизация, целеполагания и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса, формулирование предположения, обоснованный выбор способа или метода, траектории деятельности, самоанализ и рефлексия ; презентационные : построение устного доклада о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе ; коммуникативные : умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы ; поисковые : нахождение информации по каталогам, в Интернете, формулирование ключевых слов ; информационные : структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск ; проведение инструментального эксперимента : организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление и интерпретация полученных результатов.

Учимся добывать нужную информацию из книг, знакомимся с различными энциклопедиями и другой справочной литературой. Учимся вести беседу, брать интервью, проводить анкетирование и социологический опрос.

Наблюдаем объекты живой и неживой природы, проводим сравнения, анализируем увиденное, делаем выводы, умозаключения, фиксируем наблюдения.

Учимся трудиться коллективно, думать, размышлять, спорить, находить новые идеи.

Знакомимся с имеющимся в школе оборудованием для проведения наблюдений, опытов, экспериментов. Учимся применять его на практике.

Учимся организовывать и проводить собственные эксперименты, опыты, наблюдения Исследовательская работа « Загрязнение воздуха ». Вандзиляк Матвей

Исследовательский проект «Волшебник –лимон» «Лимон запускает ракету» «Лимонная батарейка» Дербунов Артём.

« Почему нельзя пить воду из крана в нашем посёлке Старый Надым » Омаров Эдгар Вода из крана Привозная вода Вода с улицы (снег)

Исследуем геометрические формы в архитектуре Надыма

Выращиваем кристаллы

Создаём проекты и устройства Развлекательно - познавательный комплекс « Кругосвет » для юных надымчан Электрический фонтан Васи Мищенко

Космопорт

Осваиваем робототехнику

Учимся обобщать, систематизировать, излагать добытую информацию, убеждать других, доказывая свою точку зрения.

« Чтобы открыть новое, необязательно отправляться в дальние страны, достаточно внимательно всмотреться в ближайшую лужицу, или задуматься о полете пролетающего жука. Мир вокруг нас удивительно интересен, надо только научиться его видеть, слушать и понимать ».