Урок географии «Природа России» 8 класс Потёкина Ю.К., учитель географии учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Океан – горько-солёная Море-солёное Река –пресная, проточная Горная река- пресная Лужа-пресная, грязная Ледник- пресная Родник- пресная. чистая Болото.
Advertisements

План 1. Роль воды в жизни и хозяйстве. 2. Что такое «Водные ресурсы». 3. Вековые запасы и ежегодно возобновляемые водные ресурсы. 4. Размещение водных.
Чистая вода. В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою, А в сущности просто вода… Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда,
« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Человек и вода Урок географии в 8 классе © Николаева А.С., 2007.
«Где вода, там и жизнь» и «Земля умирает, если ушла вода»
Тайна воды… Выполнила: студентка 143 группы Сенькина Анна Леонидовна.
Тайна воды… Выполнила: студентка 143 группы Сенькина Анна Леонидовна.
Агрегатные состояния воды парлед жидкость В жидкой воде молекулы H 2 O могут объединяться в сложные образования - кластеры, по структуре напоминающие.
Внутренние воды Озера, болота, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники.
Безбрежная ширь океана, И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана.
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима.
По географии, физике, химии, биологии и экологии Интегрированный урок.
ГИДРОСФЕРА Внутренние воды Автор: Салеева Любовь Сергеевна учитель географии Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
Проект. «Вода, ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь».
Тема урока: « Человек и вода» Автор учитель МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочетова Елена Александровна.
Интегрированный урок по теме: "Вода уникальное вещество природы. Водные ресурсы Западной Сибири"
Агрегатное состояние воды при обычных условиях. Пар Жидкость Лёд Лёд.
ВОДА Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для.
Тема урока: Хозяйственное использование внутренних вод Евразии Кизимова О.В., учитель географии.
Транксрипт:

Урок географии «Природа России» 8 класс Потёкина Ю.К., учитель географии учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 «Средняя общеобразовательная школа 8 имени А.С.Пушкина» г. Прохладный

Образовательные Повторить базовые понятия, относящиеся к теме Внутренние воды и водные ресурсы Определить основные типы водных ресурсов. Обеспечить повторение и закрепление знаний. Продолжить закрепление терминологии. Проверить знание учащимися основных терминов, понятий и определений по теме. Цели:

Воспитательные Продолжить формирование научно- материалистического мировоззрения на основе знаний о взаимосвязях в природе, осуществлять патриотическое воспитание. Воспитание чувства прекрасного: любовь к природе, желание охранять ее; любовь к поэзии, обогащение речь учащихся. Воспитание самостоятельности на уроке.

Цели: Развивающие Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность. Способствовать активизации процесса обучения. Осуществлять уровневую дифференциацию знаний. Продолжить формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности. Развивать умение получать знания в измененных ситуациях.

Вода... начало и сущность всего. Вода – это живая кровь, которая создает жизнь, где ее не было. Акад. А.А.Карпинский

«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Вода уникальна и ничем не заменима». Вернадский

Все воды суши, пригодные для хозяйственного использования Тема урока: «Водные ресурсы России»

Водопад Озеро Река Болото Лужа Родник Водохранилище Канал

Тест-матрица При правильно выполненном задании (допускается 1 ошибка во всех вариантах): 1 вариант- оценка «3», 2 вариант – оценка «4», 3 вариант – оценка «5». Время – 5 минут

Ответы 1 вариант Река – 1,6 Ледник – 5 Озеро – 4 Болото – 3 Подземные воды –2 3 вариант Река – 5 Болото – 6 Ледники – 10 Многолетняя мерзлота –1,2 Озеро – 4, 8 Подземные воды –3 Снеговая линия –7,9 2 вариант Река – 4 Ледники – 2 Озеро – 5 Болото – 1 Подземные воды –6 Многолетняя мерзлота- 3

Использование воды человеком Водопользователи (без изъятия) Водопотребители (с изъятием) Для хозяйственных нужд Рыбное хозяйство Гидроэнергетика Транспорт Промышленность Сельское хозяйство Коммунальное хозяйство меняется качество и количество меняется качество

Водохранилища р.Волга – Рыбинское, Куйбышевское, Волгоградское, Чебоксарское, Самарское (по S) р.Енисей – Красноярское, Саяно-Шушенское р.Ангара – Усть-Илимское, Братское (по V воды) р.Дон – Цимлянское р. Кама - Камское р.Вилюй – Вилюйское р.Зея - Зейское

Судоходные каналы России: Беломоро-Балтийский Волго-Донской Канал имени Москвы Москва – порт пяти морей Балтийское, Белое, Черное, Азовское, Каспийское

Это интересно! «Вода – эликсир жизни» Живая (легкая) вода – вот причина долгожительства северян в сравнении с южанами. Наиболее ценной для организма является талая вода. Она оказывает благоприятное биологическое воздействие на организм. С другой стороны абсолютно чистая вода вредна для организма человека: в ней нет полезных солей и газов. Она вымывает из клеток желудка соли, которые содержатся в желудочном соке.

Одно из самых удивительных творений рук человека было недавно обнаружено на Соловецких островах: там открыт деревянный водопровод, построенный монахами еще в петровскую эпоху.

Одним из первых примеров экологического законодательства по охране вод был указ Петра I, предписывающий боярам и мещанам не сливать воду из бань и прачечных в Москва- реку, а тех, кто ослушается, бить батогами нещадно.

Почитание воды известно с самых древних времен. С седой старины дошли до нас запреты кидать камни или плевать в колодец, в реку, и даже говорить при ней бранные слова. «Плевать в воду все равно, что матери в глаза». У чабанов запрещалось строго- настрого сливать в ручьи продукты молочно-кислого брожения. Раньше на Руси пили воду с непокрытой головой. "Чист, как родник", говорили о честных людях.

22 марта, по инициативе Международной ассоциации водоснабжения, во многих странах мира (начиная с 1993года) отмечается как Международный День воды. На территории России этот праздник впервые был проведен в 1995году, под девизом "Вода-это жизнь".

Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана, И все это – только вода. Высокие гребни вздымая, Бушует морская вода И топит, как будто играя, Большие морские суда. В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою это А в сущности – только вода!

Домашнее задание Параграф 25, повторить параграф 23,24. Контурные карты: нанести объекты (П.23). Творческое задание для желающих: написать мини-сочинение, стихотворение на экологическую тему«Как решить проблему очистки вод».