ГБОУ СОШ 1028(дошкольное отделение) Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного.
Advertisements

Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
МАДОУ 78 « Теремок » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Выполнила: Булыгина Н.С.
Этапы работы по сенсорному воспитанию.. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Успешный ребенок Целостное восприятие мира (способность получать новую информацию из окружающего мира и фиксировать ее) Развитие сенсорных способностей.
Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
Познавательно -экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Воспитатель воспитатель высшей квалификационной категории Стаж работы – 23 года «Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 1028(дошкольное отделение) Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развитие ребёнка.

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для представлений об окружающем мире. С познания предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания- запоминание, мышление, воображение- строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Начиная работу с малышами с самых азов надо поддерживать их природное любопытство, создавать условия,способствующие развитию познавательной сферы. Познавательное отношение к миру у детей двух лет формировать во время наблюдений за интересующими малышей объектами, событиями, явлениями; экспериментировать и использовать свойств и качеств отдельных предметов; прогулок в разное время года. Маленькие дети с интересом наблюдают самые разные объекты,явления и события окружающей их действительности. У малыша это одна из доступных, естественных форм познания мира. С огромным вниманием ребёнок наблюдает самые простые явления и события: если камушки намочить, то они преображаются, изменяются; из сухого песка ничего нельзя построить,а из мокрого можно; ткань состоит из ниточек; не все предметы тонут в воде; не в каждое отверстие можно просунуть пальчик,а заглянуть можно в каждую,но не всегда что то увидишь; Не все предметы можно соединить или сцепить друг с другом; и т.д.

В течении года мы с малышами учились: *Выделять различные признаки и свойства объектов и явлений; *Сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству; *Устанавливать отношения сходства, тождества и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображения); *Осуществлять классификацию по одному признаку; *Осущесвлять сериацию(на уровне практического действия собирать 3-5 местную матрёшку,пирамидку); *Различать количественный состав(много-мало,пустой-полный, большой-маленький и т.д.)

Младший дошкольный возраст-самый благоприятный период для сенсорного воспитания, без которого не возможно формирование умственных способностей ребёнка. Овладение сенсорными эталонами осуществля- ется в предметной деятельности, которая становится ведущим видом деятельности.Также это оказывает влияние на развитие речи т.к.большая часть слов,которую усваивают дети младшего возраста, содержат в себе название предметов и действий.

Для успешного формирования у детей младшего возраста сенсорных эталонов должна идти планомерная систематичная работа взрослого. Вся работа должна строиться от простого к сложному,с учётом предыдущего опыта малыша,его возрастных и индивидуальных особенностей.

Накопленные за определённый период теоретические и практические знания по формированию сенсорных эталонов, знание особенностей психического развития детей младшего дошкольного возраста,позволяет успешно проводить работу по развитию восприятия окружающего мира.