Правописание –з и –с на конце приставок. расчертить раздать вспомнить взлететь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семнадцатое февраля. Классная работа. Тема: Правописание приставок, оканчивающихся на з и с.
Advertisements

1 Правописание приставок Неизменяемые приставки Приставки, оканчивающиеся на З и С Приставки ПРИ- и ПРЕ- Буквы И-Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
«Правописание приставок на з- - с-» Урок русского языка в 5 классе.
Правописание –з и –с на конце приставок.. 3. Если она обозначает звонкий согласный звук, то на конце приставки пиши З 1.Выдели в слове приставку. 2. Посмотри.
ТЕМА УРОКА: БУКВЫ О – А В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ.. Вспомните, какая буква пишется в приставках перед звонким согласным, а какая - перед глухим? Приведите свои.
У рок русского языка в 10 классе. Учитель: Горнова С. В.
Правописание з и с на конце приставок...з- (перед гласными и звонкими согласными)... с- (перед глухими согласными ) бездомный возглавить изгнать бесконечный.
Правописание. Тема урока Определите закономерность и сделайте вывод безопасный бесполезный разыграть распилить развеять исправить избежать искусать.
Цели:1.Повторить и закрепить изученный ранее материал о предлоге; 2. Выяснить различие простых и составных предлогов.
Низ - Раз - Без - Чрез - Воз - Из - Давным-давно в одном сказочном королевстве жила–была королева З. И были у неё прекрасные дочери: РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ,
Тема урока: «Правописание приставок на –з / с –».
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Урок русского языка 3 класс 1-4 Традиционная программа.
1. Русский язык 2. Математика 3. История 4. Биология 5. Физкультура Расписание:
Т ЕМА УРОКА «П ОВТОРЕНИЕ ГРАММАТИКИ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА ».
У рок русского языка в 8 классе. Учитель: Комракова Т.А.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Транксрипт:

Правописание –з и –с на конце приставок.

расчертить раздать вспомнить взлететь

1.Выдели в слове приставку. 2. Посмотри на букву согласного звука после приставки. 3. Если оканчивается на глухой согласный С 3. Если оканчивается на звонкий согласный З

и … полнить и…дать бе…порядок бе… брежный

исполнить издать беспорядок безбрежный

10 лет 20 лет

расчёска

возраст

рассвет

РАССВЕТ

1. Выпишите из текста слова с приставкой, оканчивающейся на –з, -с. Обозначьте графически орфограмму. Друзья, мы бездумно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зеленого друга! От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, включив их в состав словосочетаний. Обозначьте графически орфограмму. Без заботы - Без края - Без цели - Найдите в словах приставки, оканчивающиеся на –з, -с. Обозначьте графически орфограмму. Неисчерпаемый, происшествие, водоразборный А В С

Бездумно, бесценным, бесконечно Беззаботный …, бескрайний …, бесцельный … С. Неисчерпаемый, происшествие, водоразборный А В С

1.Он сразу узнавал его шаги. 2. «Здравствуй, малыш», - слышалось в коридоре. 3. Генка бежал открывать отцу дверь. 4. Отец поднимался всегда не спеша, словно раздумывал, идти ему или нет. 5. Ему многое хотелось рассказать… 6. Вечером Генка с нетерпением ждал возвращения отца.

6. Вечером Генка с нетерпе- нием ждал возвращения отца. 1. Он сразу узнавал его шаги. 4. Отец поднимался всегда не спеша, словно раздумывал, идти ему или нет. 3. Генка бежал открывать отцу дверь. 5. Ему многое хотелось рассказать… 2. «Здравствуй, малыш»,- слышалось в коридоре.

возвращения раздумывал рассказать

Домашнее задание Придумать лингвистическую сказку о приставках, оканчивающихся на –з и –с. Составить задание «Четвёртый лишний», включив слова с приставками, оканчивающимися на –з и –с.

Спасибо за урок! Молодцы!