Урок – игра «Кто ищет, тот всегда найдет!» По теме «Все действия с десятичными дробям» Учитель математики Широкова Т.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три десятых Выполнила учитель математики Безбародова Анастасия Григорьевна МБОУ МДШМВ.
Advertisements

В Ц АРСТВЕ К ОРОЛЕВЫ М АТЕМАТИКИ Работу выполнила Хохнова Анжелика 6 «Д» класс.
6 класс Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями десятичными дробями Подготовила учительница математики МОУ «Большечакинская СОШ» Григорьева.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ а=0,5 дм b=0,3 дм Р=2(а+b) Р=2(0,5+0,3) S=ab S=0,5 дм 0,3 дм =2 0,8=1,6 (дм) =15 см=5 см 3 см =0,15 дм =
1. Как построить отрезок длиной 2 ед. отрезка, 7 ед. отрезков ? 2. Как разделить отрезок на 2, 4, 8 равных частей ? На 3, 5, 11 равных частей ? 3. Как.
МБОУ городского округа БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» СУББОТИН АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ учитель физики.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Подготовила: Бондарева Т.С.
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
История появления десятичных дробей Работа уч-ся Султангалина Ромы и Попкова Саши.
Сложение и вычитание десятичных дробей Открытый урок в 5 классе Учитель: Юстус Сергей Александрович МКОУ Жуланская СОШ.
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» Подготовила учитель математики Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней.
Открытый урок математики в 5 кл. Подготовила Коломиец Валентина Васильевна учитель математики КГУ Докучаевская средняя школа Тимирязевский район, СКО.
МОУ «Лицей 31» Учитель математики: Щукарева Надежда Григорьевна.
«Десятичные дроби» Презентация разработана учителями математики: Садиковой Н.А.(ГБОУ СОШ 420), Пятницкой С.Б.(ГБОУ СОШ 520) г. Санкт - Петербург 2012 г.
Учитель: Задохина Г.Ю.. * 1. Цели урока; 1. Цели урока; * 2. Устная работа; 2. Устная работа; * 3. Математический диктант; 3. Математический диктант;
Десятичные дроби. Из истории Изобретение десятичных дробей является одним из величайших достижений человеческой культуры. Правила вычислений с десятичными.
МАТЕМАТИКА 5класс Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( учебный год) Номинация конкурса: Организация учебного процесса и управление учебным.
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
Транксрипт:

Урок – игра «Кто ищет, тот всегда найдет!» По теме «Все действия с десятичными дробям» Учитель математики Широкова Т.Ю.

Цель урока: Повторить правила действий с десятичными дробями; Повторить правила действий с десятичными дробями; Применять правила в конкретных жизненных ситуациях; Применять правила в конкретных жизненных ситуациях; Развивать интерес к математике. Развивать интерес к математике.

История возникновения десятичных дробей. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами.

Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый Средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале 15 века. Записывал аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Например: 5,62 = 562 = 5/62.

Об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с 17 века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонид Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

Сегодня наше занятие будет необычным. Сегодня наше занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ, и помогут нам в этом десятичные дроби. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ, и помогут нам в этом десятичные дроби. Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями? Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями?

Разминка Разминка Друзей нужно знать по имени, поэтому прочитайте десятичные дроби: Друзей нужно знать по имени, поэтому прочитайте десятичные дроби: 2,7; 5,64; 1,579; 203,6; 54,60; 0,55; 6,07; 0,108; 0,049; 3,0005; 0,001; 0, ,7; 5,64; 1,579; 203,6; 54,60; 0,55; 6,07; 0,108; 0,049; 3,0005; 0,001; 0, Чтобы узнать кто поможет нам в путешествии, расставьте следующие дроби в порядке возрастания: Чтобы узнать кто поможет нам в путешествии, расставьте следующие дроби в порядке возрастания: 0,9157; 2,314; 0,978; 2,35; 1,0636 0,9157; 2,314; 0,978; 2,35; 1,0636

Математическое лото. Выполните действия: Выполните действия: 0,5 - 0,1; 1,5 + 2; 0,037 *100 0,5 - 0,1; 1,5 + 2; 0,037 *100 7,65 – 7,05; 0,13: 0,1; 0,64 : 0,8; 7,65 – 7,05; 0,13: 0,1; 0,64 : 0,8; 12,7 * 0,1; 0,25 * 0,4; 4,12 +3,08; 12,7 * 0,1; 0,25 * 0,4; 4,12 +3,08; Итак, карта у нас есть – настроение отличное. В путь! С песней! Итак, карта у нас есть – настроение отличное. В путь! С песней! Ничего на свете лучше нету, Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги. Тем, кто дружен, не страшны тревоги. Нам любые дороги дороги ! (2 раза). Нам любые дороги дороги ! (2 раза).

Цветочная поляна. Мы очутились на поляне цветов, но их красота обманчива. Среди них есть ядовитые и целебные. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет. Мы очутились на поляне цветов, но их красота обманчива. Среди них есть ядовитые и целебные. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет. Выполните действия указанные в центре цветка с дробями на лепестках и сверьте его с ответом на листочке цветка. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет – ядовитый. Выполните действия указанные в центре цветка с дробями на лепестках и сверьте его с ответом на листочке цветка. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет – ядовитый. Ответы давать с помощью сигнальных карточек: целебный – зеленая, ядовитый – красная. Ответы давать с помощью сигнальных карточек: целебный – зеленая, ядовитый – красная.

Перепутье После цветочной поляны мы попали на перепутье. По какой дороге идти? Об этом узнаем, если решим уравнения, номера которых совпадают с номерами дорог и ответ округлим до единиц. После цветочной поляны мы попали на перепутье. По какой дороге идти? Об этом узнаем, если решим уравнения, номера которых совпадают с номерами дорог и ответ округлим до единиц. 1. ( z – 0,3) :0,06 = 2,1, 1. ( z – 0,3) :0,06 = 2,1, 2. 5,09у – 3,84у = 0,125, 2. 5,09у – 3,84у = 0,125, 3. 5,78 – 1,5х = 4,43, 3. 5,78 – 1,5х = 4,43,

Решение уравнений. 1. ( z – 0,3) :0,06 = 2,1, 1. ( z – 0,3) :0,06 = 2,1, z – 0,3 = 2,1 * 0,06, z – 0,3 = 2,1 * 0,06, z – 0,3 = 0,126, z – 0,3 = 0,126, z = 0, ,3, z = 0, ,3, z = 0, z = 0, Ответ: 0. Ноль в ответе означает тупик, которым кончается дорога с соответствующим номером на карте. Ноль в ответе означает тупик, которым кончается дорога с соответствующим номером на карте.

2. 5,09у – 3,84у = 0,125, 2. 5,09у – 3,84у = 0,125, 1,25у = 0,125, 1,25у = 0,125, у = 0,125 : 1,25, у = 0,125 : 1,25, у = 0,1 0. у = 0,1 0. Ответ: ,78 – 1,5х = 4,43, 3. 5,78 – 1,5х = 4,43, 1,5х = 5,78 – 4,43, 1,5х = 5,78 – 4,43, 1,5х = 1,35, 1,5х = 1,35, х = 1,35 :1,5, х = 1,35 :1,5, х = 13,5 : 15, х = 13,5 : 15, х = 0,9 1. х = 0,9 1. Ответ: 1. Ответ: 1.

У озера. Как видно по карте, мы вышли к озеру. Можно передохнуть и наловить рыбки для ухи. Как видно по карте, мы вышли к озеру. Можно передохнуть и наловить рыбки для ухи. Вы поймаете рыбку, если выполните задание, написанное на ней, а ответ в рыбке. Вы поймаете рыбку, если выполните задание, написанное на ней, а ответ в рыбке. В противном случае считается, что рыбка сорвалась с крючка. В противном случае считается, что рыбка сорвалась с крючка.

В пещере. Поудив рыбу и сварив воображаемую уху, мы можем отправляться в путь. Поудив рыбу и сварив воображаемую уху, мы можем отправляться в путь. Но тут начинается буря. Мы вымокли, ветер пронизывает нас насквозь, озябли. С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере. Что мы и делаем. Но тут начинается буря. Мы вымокли, ветер пронизывает нас насквозь, озябли. С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере. Что мы и делаем. А погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы сможем продержаться здесь? Ответ на этот вопрос мы найдем, решив задачу. А погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы сможем продержаться здесь? Ответ на этот вопрос мы найдем, решив задачу.

Задача про искателей сокровищ, бурю и пресную воду. В пещере обнаружено 75,6 л пресной воды. В пещере обнаружено 75,6 л пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 6 человек, если один человек в день расходует 1,5 л воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 6 человек, если один человек в день расходует 1,5 л воды.

Решение. 1) 1,5 * 6 = 9 (л) – воды расходуют 6 человек в день; 1) 1,5 * 6 = 9 (л) – воды расходуют 6 человек в день; 2) 75,6 : 9 =8,4 (дней) – столько дней будет расходоваться запас воды в пещере. 2) 75,6 : 9 =8,4 (дней) – столько дней будет расходоваться запас воды в пещере. Поскольку в задаче требуется найти целое число дней, то результат нужно округлить до целых. Поскольку в задаче требуется найти целое число дней, то результат нужно округлить до целых. 8,4 8. 8,4 8. Ответ: 8 дней. Ответ: 8 дней.

На лесной поляне. Буря кончилась, мы выходим из пещеры на лесную поляну. Здесь отдохнем. Можно расслабиться, пошутить, почитать стихи. Буря кончилась, мы выходим из пещеры на лесную поляну. Здесь отдохнем. Можно расслабиться, пошутить, почитать стихи. Стихотворение Владимира Лифшица Стихотворение Владимира Лифшица «Три десятых» «Три десятых» Это кто из портфеля швыряет в досаде Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом? Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?

Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок,- он снова провален. Жертва вечных придирок,- он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я неудачник! - Просто мне не везет! Просто я неудачник! В чем причина обиды его и досады? В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна. Придирается строгая Марья Петровна.

Три десятых. Скажи про такую ошибку, Три десятых. Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых… и все же об этой ошибке Три десятых… и все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете, Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете – Архитектор немного ошибся в расчете – Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин? Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин! Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку! Не сказал бы спасибо тому человеку! Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека – Ошибись только на три десятых аптека – Станет ядом лекарство, убьет человека… Станет ядом лекарство, убьет человека… Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно, Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно, И скажи – не права ль была Марья Петровна? И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя, об этом, Если честно подумаешь, Костя, об этом, То не долго лежать дневнику под буфетом! То не долго лежать дневнику под буфетом!

Битва за клад Отдохнув мы двигаемся далее и вот, наконец, дошли до того места, где находятся сокровища. Но нам преграждает путь дракон. Его появление было предсказано картой, но он все-таки возникает неожиданно. Каждая голова дракона держит листок с зашифрованным словом, где известны только первая и последняя буква. Если мы отгадаем эти важные слова, то победим дракона! Подумайте, что помогало нам в пути?

Молодцы ребята! Конечно это слова: Богатство, Дружба, Знания. Потому, что дружба и знания – это настоящее богатство, которым хочется и нужно поделиться со всеми. Мы нашли клад, ведь «Кто ищет, тот всегда найдет!»