Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Advertisements

Фотосинтез Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Биология 6 класс Пеньковская Е.М. МБОУ СОШ 7 г. Сальск.
Автор: Николаева Людмила Дмитриевна, учитель биологии.
Фотосинтез
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
КАК И ВСЕМ ДРУГИМ ОРГАНИЗМАМ, РАСТЕНИЯМ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМА ЭНЕРГИЯ.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Дыхание растений Биология, 7 класс. Дыхание растений Дыхание – это поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Растения тоже дышат. Поглощают кислород,
ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез - процесс образования органических веществ процесс образования органических веществ ( сахара) из неорганических ( углекислого газа.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Презентация к уроку биологии в 6 классе Фотосинтез и его значение для растений и других живых организмов Подготовила Амирова Светлана Маликовна, учитель.
3 класс Подготовила учитель начальных классов Тихомирова Л.В. г. Химки 2018 г.
Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему: «Дыхание растений» (ФГОС) Кириллов Алексей Анатольевич учитель биологии 1 категории МАОУ «Основная общеобразовательная.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.
Зелёная лаборатория рассказ Листа-поварёнка. Почему только растения могут образовывать органические вещества?
Транксрипт:

Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2

Познакомиться с дыханием растений. понять различия и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Продолжить развивать умение анализировать результаты опытов и наблюдений.

К уроку необходимо подготовить: Учебник «Биология 6 класс» Тетрадь Хорошее учебное, рабочее настроение

На уроке Вас ожидает: Решение новых возникших вопросов « Дышат ли листья ? Как это можно узнать ?». постановка опытов и рассмотрение результатов опыта. Беседа, с амостоятельная работа с текстом учебника. Приятные сюрпризы при работе со схемами, творческая работа и размышления.

Проверка знаний о фотосинтезе и минеральном питании растений А. 1. Какое строение имеют клетки листа, в которых осуществляется фотосинтез? 2. Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Б. 1. Как доказать, что для образования органических веществ в листьях необходим свет? 2. Какие виды удобрений вы знаете? Как влияет на рост растений калий, фосфор, азот? В. 1. Какое значение имеют зелёные растения для жизни на Земле? 2.Что такое корневое давление? Почему нельзя поливать растения холодной водой?

Значение дыхания вообще и для растений, в частности. II этап Беседа по теме:

Сравнение процессов дыхания и фотосинтеза. О2О2 СО 2 О2О2

Вывод, сделанный в процессе сравнения дыхания и фотосинтеза: 1.Поглощение углекислого газа.1. Поглощение кислорода. 2.Выделение кислорода.2. Выделение углекислого газа. 3.Образование сложных органи-3. Расщепление сложных органи­ ческих веществ (преимуществен-ческих веществ (преимуществен­ но сахаров) из простых неорга-но сахаров) на простые неорга­ нических,нические. 4.Поглощение воды.4. Выделение воды. 5.Поглощение с помощью хлоро-5. Высвобождение химической филла солнечной энергии и на-энергии. копление ее в органических веществах. 6.Происходит только на свету.6. Происходит непрерывно на свету и в темноте. 7.Протекает в хлоропластах.7. Протекает в цитоплазме и митохондриях. 8.Происходит только в зелёных8.Происходит в клетках всех органов частях растения, преимущественнорастения (зеленых и незеленых). в листе.

III этап-закрепление знаний

солнечная энергия фотосинтез кислород вода углекислый газ органические вещества дыхание энергия дыхание

солнечная энергия фотосинтез кислород вода углекислый газ органические вещества дыхание энергия

Схема сравнение процессов дыхания и фотосинтеза О2 СО2 энергияводаЭнергия

Схема сравнение процессов дыхания и фотосинтеза О2 СО2 вода энергия Органические вещества

идут путём последовательных многочисленны химических реакций, в которых одни вещества преобразуются в другие. Эти превращения веществ в организме называют Оба эти процессы - и это протекающий с участием кислорода процесс распада органических питательных веществ до неорганических (углекислого газа и воды), сопровождающийся выделением энергии, которая используется растением для процессов жизнедеятельности. Процесс образования на свету с помощью хлорофилла органических веществ (сахаров) из воды и углекислого газа, сопровождающийся выделением кислорода, используемого всеми живыми существами для дыхания.

Обмен веществ связывает все органы организма в единое целое. Вместе с этим благодаря обмену веществ организм объединяется с окружающей средой. Из неё растение поглощает вещества через корни и листья и выделяет в среду продукты своей жизнедеятельности. Дыхание, как и питание, - необходимое условие обмена веществ, а значит, и жизни организма. Выводы урока:

Домашние задания: &30 Стр

Составить на изученную тему. Составить по данную теме.