Поле проблем педагогического коллектива Морткинской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные качества учителей I. Направленность личности 1. Направленность на интересы учащихся. 2. Стремление обеспечить развитие личности каждого ребенка.
Advertisements

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Анализ анкетирования учащихся Использование информационно- коммуникативных технологий учащимися.

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Транксрипт:

Поле проблем педагогического коллектива Морткинской СОШ

Социометрия. 1.С кем из педагогов школы вам бы хотелось посоветоваться при разработке вашего открытого урока 1) в первую очередь 2) во вторую 3)в третью? 2. К кому из ваших коллег вы бы обратились со своими личными проблемами 1) в первую очередь 2) во вторую 3) в третью? 3. Кого бы вы из коллег хотели пригласить на свои уроки 1) в первую очередь 2) во вторую 3) в третью?

Данные социометрии Количество выборовКоличество человек 241 чел 231 чел 181 чел 162 чел 151 чел 141 чел 131чел 121 чел 111 чел 103 чел 91чел 82 чел 71чел. 67 чел 55чел 48 чел 37чел 26 чел 18 чел 020 чел

Карта учительских достоинств Всего выбо ров Преобл адают Западаю т 2. Создает и подбирает разные ряды наглядности на уроке (звуковые, технические, изобразительные). 30 (62%) 3. Ребята с удовольствием ходят к учителю в кабинет общаться и за­ ниматься внеклассной работой по предмету. 29 (60%) 7. Они верят вам и со своими проблемами, идеями, маленькими откры­тиями идут к вам. 33 (68%) 8. Вы умеете на уроке увлечь учащихся, замотивировать их.36 (74%) 9. Вы очень точно и корректно ставите учебные задачи, внимательно и уважительно всегда слушаете и слышите ребят и справедливо выставляют оценки. 35 (71%)

10. Вы не растрачиваете время урока попусту.32 (65%) 11. Вы умеете организовывать познавательную деятельность и обще­ние в связи с деятельностью на уроке. 37 (76%) 12. Вы умеете плавно переносить урочную деятельность во внекласс­ную работу по предмету. 14 (29%) 13. Вы умеете замечать успех каждого и развивать его.34 (69%) 14. Вы умеете без ложного пафоса, но достаточно эмоционально, реа­гировать на происходящее в классе и в душах учащихся. 29 (60%) 16. Вы настойчиво и без раздражения работаете с каждым учеником, стараясь добиться необходимого учебного эффекта. 36 (74%) 17.Вами разработана щадящая разумная система неразрушающего точного контроля за знаниями и развитием учащихся. 10 (20%)

19. Вы стараетесь знать все или многое о современных достижениях наук сопредельных с предметом, который вы преподаете, о психологии, педагогике, методиках преподавания. 32 (65%) 20. Вы серьезно и обстоятельно готовитесь к урокам, в том числе и психологически. 37(76 %) 21. Знаете и используете методики дифференцированного обучения.30 (62%) 23. Умеете организовывать микрогрупповую творческую деятельность учащихся. 29 (60%) 24. Способны быстро освобождаться от профессиональной усталости. 10 (20%) 25. Умеете обеспечивать активизацию деятельности учащихся в про­цессе работы над новым материалом. 32 (65%) 26. Знаете кого из учащихся и как опрашивать, в какой форме оценивать знания. 37 (76%)

27. Умеете держать педагогическое расстояние и вовремя сокращать его или наоборот увеличивать. 30 (62%) 28. Умеете организационный момент на уроке превращать в организа­ционно-психологический момент, то есть момент задающий добрую, чело­вечную, деятельную тональность всему уроку. 30 (62%) 31. Умение постоянно быть твердым, но дружелюбным.30 (62%) 32. Насколько вы толерантны во взаимоотношениях с коллегами, ад­министрацией и учащимися. 19 (39%) 36. Умеете планировать свою работу.37 (76%) 38. Умеете задавать вопросы.29(60 %) 39. Умеете "держать лицо" в трудных ситуациях.16 (33 %)

ПОЛЕ ПРОБЛЕМ ПРОБЛЕМЫ КОЛЛЕКТИВА Кол-во выборов ПозитивНегатив 1. Педагогическое и управленческое начало носит дежурно- схоластический характер. 5 (10 %) 2. Индивидуальная учительская pa6oта направлена на учащихся, и многие учителя не видят необходимости поддерживать какие-либо отношения с коллегами на профессиональном, товарищеском или дружеском уровне. 21 ( 43,6 %) 3. Несравнимость деятельности, отсутствие устойчивых стимулирующих механизмов, формально-привычный, вызывающий эмоциональное безразличие, характер традиций. 11 ( 22 %) 4. Нравственная, эмоциональная, умственная, физическая усталость как фон, который раздражает, давит, влияет на характер коллективных отношений, что вызвано цикличностью, однообразием, замкнутостью школы как системы. 17 ( 35 %) 5. Отсутствие или недостаток мужчин-педагогов резко сужает положительное эмоциональное поле. 11 ( 22 %) 6. У многих учителей не развита гордость за свою школу, нет глубокого уважения к своему коллективу. 26 ( 54 %) 7. У многих педагогов есть представление об отсутствии це­лостного коллектива, имеющего какие-либо согласованные ценности, есть замкнутые малые группы, чувствуется отрыв администрации от коллектива. 35 ( 72 %) 8. Нередко возникают слухи, ссоры, конфликты. 44 ( 91 %) 9. Педагоги спокойно относятся к успехам и неудачам своих коллег.19 ( 39 %)

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГА 1. Информационный голод. 17 ( 35 %) 2. Неуверенность в собственной профессиональной правоте или компетентности. 7 ( 14 %) 3. Страх, боязнь, негативное напряжение в связи с возможными проверками, аттестацией, экзаменами. 18 ( 37 %) 4. Экономическое бессилие 24 ( 49 %) 5. Учащение стрессовых ситуаций и срывов на уроке и дома. 6( 12 %) 6. Внутреннее осознание неуважительного отношения общества лично ко мне - учителю. 19 ( 39 %) 7. Вечное нежелание готовиться к урокам Недостаток душевных сил, необходимых для того, чтобы проявлять столь важные для педагога терпение, уважительное отношение к каждому ребенку, коллеге, родителю. 4 ( 8 %) 9. Вечное ощущение одиночества. 2 ( 4 %) 10. Весьма значительное за последние 10 лет снижение потребностей. 4 ( 8 %) 11. Повышение нервозности, неадекватное восприятие происходящего. 5 ( 10 %)

12.Ощущение, что ты как бы опустился на социальное дно и ни­ чего не можешь позволить ни себе, ни своим детям. 6 ( 12 %) 13. Когда дети подходят к тебе с вопросами, не связанными с учебным предметом, и ждут от тебя совета, ты понимаешь, что сам мало разбираешься в происходящем, да и зачастую нет желания тратить на это силы. 1 ( 2 %) 14.Часто не хочется идти на работу. 6 ( 12 %) 15. Постоянно мечтаешь о том, чтобы выспаться. 7 ( 14 %) 16. Не хватает современных знаний по педагогике и психологии. 16 ( 33 %) 17. Раздражают бесконечные придирки, совещания, отчеты, пустопорожняя болтовня. 25 ( 52 %) 18.Мучает то, что собственные дети npaктически брошены. 15 ( 31 %) 19. Поиски нового фактически сегодня не нужны, главное, чтобы хорошо прошли открытые уроки Слабая ориентация в современных образовательных технологиях. 22 ( 45%)

Самооценка На «5» На «4» На «3» На «2» На «1» Итого на хор. уровн е Неудо влетв орите льно. Шкала I. Самооценка профессионализма знаний и умений Владение глубокими знаниями своего предмета 23(47 %) 22(45 %) 1( 2 %) 92%8% Владение знаниями по смежным дисциплинам ( 74 %) 7( 14 %) 2( 4 %) 74%26% Владение современными знаниями по А- методике преподавания предмета; 15( 31%) 28( 58%) 3( 6 %) 89 %11% Б- педагогике 10( 21 %) 27( 55%) 8( 16 %) 76%24% В- психологии 13( 27%) 29( 60 %) 7( 14 %) 87%13% Г- технологиям образовательного процесса 2( 4 %)25( 51 %) 16( 33 %) 2( 4 %) 55%45% Д-валеологии 8( 16 %) 22( 45 %) 13( 27 %) 4( 8 %) 61%39% Е- физиологии 7( 14 %) 25( 51%) 10( 21%) 3( 6 %) 65%35% Ж- базовому компоненту преподаваемого предмета 19( 39 %) 24( 49 %) 2( 4 %) 88%12% Владение технологией нестандартного решения повседневных педагогических задач 4( 8 %)32( 65%) 9( 18 %) 1( 2 %) 73%27 % Владение технологией индивидуализации образовательного процесса 6( 12 %) 25( 51 %) 13( 27 %) 1( 2%) 63%37%

6. 6. Владение новаторскими и исследовательскими умениями ( 39 %) 20( 41%) 5( 10 %) 39 %61% 7. Владение технологией изучения и анализа педагогической деятельности 3( 6 %) 20( 41%) 19( 39 %) 47%53% Владение техническими средствами обучения - компьютером 4( 8%) 11( 23%) 9( 18%) 17( 35 %) 16%84% - видеотехникой 10( 21 %) 14( 29%) 8( 16%) 6( 12%) 5( 10 %) 50% Внедрение в учебный процесс современных технологий - обучения 4( 8%) 21( 43%) 18( 36%) 1( 2%)51%49% - воспитания 6( 12%) 19( 39 %) 17( 35 %) 1( 2 %) 51%49% 10. Наличие готовности к преодолению затруднений в профессиональной деятельности 23( 47%) 21( 43 %) 2( 4 %) 90%10% Шкала II. Самооценка профессионализма педагогического общения 1. Владение методами и приемами эффективного взаимодействия в системах: учитель -учитель 9( 18%) 32( 66%) 5(10 %) 84%16% учитель -ученик 19( 39%) 27( 55%) 94%6% учитель -родитель 16( 33%) 24( 50%) 5( 10 %) 1( 2 %) 83%17% учитель -администратор 5( 10 %) 27( 55%) 13( 27%) 1( 2 %) 65%35%

2. Владение педагогической техникой - управление собой 13( 27%) 30( 62%) 7( 14%) 89%11% - мимическая выразительность 17( 35%) 20( 41%) 2( 4%) 76%24% - риторика 16( 33%) 20( 41%) 9( 18%) 74%26% - внешняя привлекательность 13( 27%) 20( 41%) 12( 25 %) 68%32% 3. Владение педагогическим тактом 18 ( 36%) 26( 53%) 2( 4 %) 89 %11% 4. Обладание эмпатией 11( 23%) 24( 50%) 6( 12 %) 73%27% 5. Проявление педагогического оптимизма 20( 41%) 19( 38%) 5( 10 %) 1( 2 %) 79%21% 6. Проявление в профессионально- педагогической деятельности демократического стиля общения 15( 31%) 26( 53%) 4( 8%) 84%16% 7. Умение создавать доброжелательно- деловую атмосферу при решении профессиональных задач. 10( 21 %) 32( 66%) 3( 6%) 87%13% 8. Умение управлять деятельностью класса 23( 48%) 20( 41%) 2( 4 %) 89%11% 9. Умение осуществлять индивидуальный подход в процессе учебной и воспитательной деятельности 14( 29%) 30( 62%) 3( 6 %) 91%9% 10. Умение конструктивно решать конфликтные ситуации в общении 7( 14%) 34( 71%) 4( 8%) 85%15%

Шкала Ш. Самооценка профессионализма самосовершенствования. 1. Постоянное стремление к саморазвитию 23( 48%) 19( 40%) 3( 6%) 88%12% 2. Осуществление планирования и реализации программ самосовершенствования 6( 12%) 29( 60%) 10( 21%) 72%28% 3. Поиск оптимальных путей и средств совершенствования педагогической деятельности 7( 14%) 35( 72%) 3( 6 %) 86%14% 4. Реализация желания учиться у коллег, перенимая опыт, творчески его адаптируя 27( 55%) 13( 27%) 5(10 %) 82%18% 5. Умение организовать себя, свою деятельность 19( 40%) 20( 41%) 5( 10 %) 81%19% 6. Умение адекватно оценивать свою деятельность 19( 40%) 22( 45%) 4( 8%) 85%15% 7. Системное проведение самоанализа профессиональной деятельности и обобщения результатов в виде научно- практических статей, докладов, методических пособий, рекомендаций, авторских программ, учебников 2( 4%) 18( 38%) 15( 31%) 2( 4 %) 7( 14 %) 42%58% 8. Стремление к передаче накопленного опыта коллегам, наставничество 6( 12%) 13( 27%) 19( 40%) 5( 10%) 2( 4%) 39%61% 9. Владение методами самопознания 13( 27 %) 22( 45%) 16( 33%) 2( 4%) 82%18% 10. Использование методов саморегуляции, релаксации в своей деятельности 9( 19%) 20( 41%) 13( 27%) 3( 6 %) 60%40%