Выступление Гукасовой Л.Г., учителя начальных классов МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279.
Advertisements

Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
СЕМИНАР «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ». «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Транксрипт:

Выступление Гукасовой Л.Г., учителя начальных классов МБОУ лицея 6 г.Ессентуки

«Наша новая школа» 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

одарённым детям, помогать не надо – если талант есть, то он сам пробьётся; если учащийся показал свою одарённость, то это останется ему свойственным «на всю оставшуюся жизнь»; если ученик неуспевающий, то о какой его одарённости может идти речь? ; если ученик явно одарённый, то ему нужно только давать побольше учебного материала и потруднее; с обучением одарённого ребёнка может справиться любой педагог, если он обладает необходимым уровнем предметной подготовки.

Кинестетики Визуалы Аудиалы

Ключи глазного доступа У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, вправо и влево. У аудиалов - по средней линии, вправо и влево. У кинестетиков – вниз, вправо и влево. Ученые отмечают, что в начальных классах преобладают кинестетики, в среднем звене - аудиалы, в старших классах - визуалы.

1 этап анамнестический 2 этап 3 этап диагностический этап формирования, углубления и развития способностей

Организация учебного процесса Выбор УМК Внедрение современных технологий Организация внеучебной деятельности Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Психолого- педагогическое сопровождение Взаимодействие с родителями Академическая Интеллектуальн ая Социальная ( лидерская ) Психомоторная Творческая Создание условий для развития интересов детей и включения их в различные виды деятельности

Выбор УМК Развивающая программа Л.В.Занкова «Гармония» «Школа 2100» «Перспективная начальная школа» « Перспектива» Использование современных технологий, основанных на применении исследовательского метода обучения: технология развивающего обучения; технология использования схемных и знаковых моделей; гуманно-личностная технология образования; технология опережающего обучения; проектная деятельность; ИКТ технология коллективного способа обучения ( КСО)

СРЕДА ОБУЧЕНИЯ Физическая: освещение звук температура оснащенность Психологическая: язык уровень образования отсутствие опасности свобода выражения идей и мнений

К 7-10 годам доля детей с 3 группой здоровья увеличивается в 1, 7 раза (около 15% детей) В возрасте лет доля детей с 3 группой здоровья увеличивается в 2,5 раза (22% детей )

Стрессовая педагогическая тактика Система физического воспитания Отсутствие системной работы по формированию здорового образа жизни Интенсификация учебного процесса Перегрузка доп. образованием Неграмотность педагога в вопросах охраны здоровья

Здоровье Физическое Социальное Психическое

частично- поискового или эвристического метода. исследовательского метода метод проектов метод наблюдений, экспериментов, моделирования, фантазирование, преувеличение, мозговой штурм

Условия организации Нормативное обеспечение Кадровое обеспечениеМатериально- техн. обеспечение Внеурочная деятельность Организации культуры и спорта Сотрудничество с учреждениями доп. образования Семья Научно- методическое обеспечение Финансово- экономическое Обще- образовательное учреждение Обще- образовательное учреждение Общее программно-методическое пространство Духовно- нравственное Спортивно- оздоровительное Обще- культурное Обще- культурное Социальное Общеинтел- лектуальное Общеинтел- лектуальное Шахматы Туризм Теннис Подвижные игры Плавание ИЗО студия Риторика Театральная студия Танцы «Росток» « Мир профессий» Соц.адаптация Проект Информатика в играх Английский язык «Наш край» « Юный патриот» «Живая этика» « Азбука вежливости» Формы НОШ, секция, соревнования Клуб, мастерская, студия, кружок Мониторинговые исследования Портфолио

Активизирующая модель ( А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов) Формирующая модель ( И.Я.Гальперин, И.П. Калошина). Развивающая модель (В.В.Давыдов, А.З. Зак, В.В. Репкин) Личностная модель (И.И. Аргинская, Л.В.Занков) Свободная модель (Ф.Г.Кумбс). « познавательный элемент» «умственное действие» «способы действия» «целостный личностный рост» «свобода выбора»

Ребёнок Работа с педагогически ми кадрами Использование современных технологий, методик Применение творческих методов Диагностика Экспериментальна я работа Работа с родителями Интеллектуальные игры Творческие конкурсы Исследовательские работы, проекты Конкурсы художественног о мастерства Спортивные соревнования Общественная деятельность Учреждение дополнительного образования Учреждения культуры

Учитель перестаёт быть учителем, если он не работает над повышением своих знаний Требования, которые предъявляются к учителю, работающему в классах с одарёнными и высокоинтеллектуальными учащимися Учитель должен быть: непременно талантливым; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеть передовыми педагогическими технологиями; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно – воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни.

Организация исследовательской деятельности учащихся 1.Использование на уроке с учетом возрастных ориентиров педагогических технологий, основанных на применении исследовательского метода обучения: 2.. Проведение разнообразных видов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов: 3.Проведение учебного эксперимента. 4. Выполнение учащимися длительного домашнего задания исследовательского характера.

Олимпиады Марафоны

Систематическое применение ускорения в форме раннего поступления или перепрыгивания через классы своим неизбежным результатом имеет более раннее окончание школы. Это может «свести на нет» все преимущества продвижения одаренных учащихся в соответствии с их повышенными познавательными возможностями или способствовать формированию конфликтных взаимоотношений со сверстниками. Углубленное изучение отдельных дисциплин, особенно на ранних этапах обучения (английский язык), может способствовать «насильственной» или слишком ранней специализации, наносящей ущерб общему развитию ребенка.

Типы «Портфолио документов" «Портфолио работ" «Портфолио отзывов" Порфолио достижений

1.Рейтинговая шкала ученика Результаты учебной деятельности Индивидуальная накопительная оценка(результаты участия в предметных олимпиадах, результаты участия в смотрах художественной самодеятельности, конкурсах, фестивалях, соревнованиях результаты участия в интеллектуальных конкурсах) Общественная деятельность (результаты участия в общественной жизни 2. Личностные качества ученика Прилежание Общеучебные навыки Креативность личностного развития Социальный риск Мотивация семьи Содержание портфолио

3.Заметки классного руководителя Рекомендации: 4.Заметки педагога дополнительного образования Рекомендации :_ 5.Табель оценки знаний 6. Посещение учреждений дополнительного образования 7. Участие в предметных олимпиадах школьников. 8. Участие в интеллектуальных играх. 9. Участие в общественной жизни класса, лицея, города. Выполнение общественных поручений Участи в общественных мероприятиях 10. Копилка добрых и полезных дел. 11.Участие в концертах, фестивалях, соревнованиях Содержание портфолио

Программный тестовый комплекс «Мониторинг» (ПТКМ) предназначен для организации психологического тестирования. Выполняется тестирование по следующим блокам: личность, интеллект, мотивация, Профилизация и профориентация.

Тест «Самостоятельность мышления» Тест «Школьная тревожность» 45 мин Тест «Мотивация к обучению» Тест «Структура интеллекта» (1-5 субтесты) мин Тест «Эмоциональное состояние» 5 мин Тест «Структура интеллекта» (6-8 субтесты) мин

Широкий охват учащихся. Быстрое получение диагностических результатов. Использование научно обоснованных диагностических методик. Надежность и валидность тестовых методик. Оперативный круглосуточный доступ к информации. Автоматизированный статистический анализ + подробная интерпретационная база индивидуальных и групповых данных. Методическое сопровождение мониторингового процесса.

Родители первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании его личности огромна Обретение в родителях своих союзников Поощрение семьи к более тесным контактам между собой Уважение интересов и возможности каждой семьи Открытость для родителей «Активисты » «Созерцатели» «Наблюдатели» «Практики»