Опыт использования игр в младших классах как средства оптимизации учебно - воспитательного процесса Морошкина Н.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Advertisements

МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
сканирование0001
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
П. Центральный 2011 год. Цель «Школы будущего первоклассника»: Формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе через.
ЦелиЗадачи Пути реализации проблемы Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков Роль интеграции учебных занятий Результат интеграции.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Применение дидактической игры как средства развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка Из опыта работы учителя начальных.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр.
Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ.
Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ О.В.Ефимова, старший преподаватель кафедры коррекционной.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Транксрипт:

Опыт использования игр в младших классах как средства оптимизации учебно - воспитательного процесса Морошкина Н.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1» Углич 2010

Цель и задачи исследования Цель: определить эффективность использования педагогических игр в учебно-воспитательном процессе Задачи: 1. Создать банк игр, способствующих оптимизации учебно-воспитательного процесса 2. Провести педагогические исследования эффективности использования игр в учебно-воспитательном процессе

Педагогические исследования критериипоказательисточники дидактическийусвоение учебного материала учащимися успеваемость, результаты к.р. психологическийпсихологический климат класса наблюдения, метод цветописи воспитательныйжелание участвовать и активность детей в мероприятиях наблюдения, опрос

«Игра» означает группу методов и приёмов для организации познавательной деятельности учащихся «Игра» – составная часть игровых технологий «Игра» - форма проведения учебно- воспитательного мероприятия

Актуальность обусловлена низкой школьной зрелостью детей при поступлении в школу отсутствием желания учиться эмоциональными и поведенческими проблемами у детей значительной разницей в возрасте учащихся класса

Проблемы у детей Низкая мотивация к учению Диспропорция в усвоении учебного материала Снижение интереса к обучению Нежелание ходить в школу

Проблемы у взрослых Что и как сделать, чтобы ребёнок имел желание учиться? Как организовать учебно-воспитатель- ный процесс, чтобы рёбенку учиться было интересно?

Игра – это волшебный инструмент, с помощью которого можно научить ребёнка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать, изобретать и доказывать

Виды учебных игр развивающие дидактические воспитывающие Структура учебных игр цель - средства - процесс - результат

Развивающие игры память мышление речь воображение Развивают как правило, в начале каждого урока для активизации мыслительной деятельности (3 – 5 мин.)

Дидактические игры наблюдать сравнивать сопоставлять классифицировать элементам анализа, синтеза, обобщения учат развивают у обучающихся современные компетенции: интеллектуальные, эмоционально- волевые, коммуникативные, организаторские

Дидактические игры на разных этапах изучения учебного материала длительность зависит от дидактической цели урока содержание основано на программе Структура игровая ( дидактическая) задача игровые действия правила игры подведение итогов использую

Нетрадиционные формы уроков урок –соревнование урок-сказка урок-путешествие урок- «Живая газета» урок-интервью урок- репортаж урок-КВН, викторина урок –инсценировка и др. сохранение здоровья благоприятный психологический климат

Воспитывающие игры Учитель разрабатывает и проводит мероприятия, привлекая актив родителей. Учитель разрабатывает и проводит мероприятия совместно с творческой группой родителей. Дети выполняют отдельные поручения. Учитель разрабатывает сценарий мероприятия вместе с детьми. Некоторые конкурсы организуют родители с детьми. Дети под руководством учителя разрабатывают и проводят самостоятельно внеклассные мероприятия, привлекая родителей.

Система использования игр в учебно-воспитательном процессе ежедневно, рационально, сочетание разных видов игр

Эффективность Благоприятный психологический климат в классе Показатели уровня тревожности первоклассников г. Показатели уровня мотивации уч.г уч.г уч.г уч.г. желание учиться

Эффективность Положительная динамика в усвоении учебного материала учащимися Условия эффективности систематичность комплексность с другими приёмами и методами учёт возрастных и психологических особенностей детей благоприятный психолого-педагогический климат

Выводы Игра – эффективное средство оптимизации учебно-воспитательного процесса и развития творческого потенциала младших школьников

Материалы для практического применения развивающие игры: игры на внимание, на развитие памяти, мышления, речи и др. дидактические игры на уроках компьютерные игры на уроках нестандартные уроки внеклассные мероприятия игровые физкультминутки

Перспективы Пополнять и систематизировать эффективные педагогические игры по учебным предметам Создать банк электронных дидактических игр и апробировать их в учебно-воспитательном процессе

Спасибо за внимание!