Тема урока: Агрегатные состояния вещества.Закон сохранения энергии, Цель урока: Обобщить знания по данной теме, показать жизненную значимость закона сохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что является источником энергии?. Энергия топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Advertisements

1 Разработан учителем физики МОУ « СОШ 4» г. Балаково Саратовской области Субботиной Татьяной Николаевной Урок физики в 8 классе по теме:
Ц ЕЛИ УРОКА : систематизировать и обобщить знаний о тепловых явлениях; Закрепить умение читать графики тепловых процессов и применять в различных ситуациях.
«Тепловые явления» Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем.
Проект по физике на тему: «Удельная теплоёмкость». Выполнила: Колосова Олеся Ученица 8 класса.
КПД двигателя внутреннего сгорания.. где t – время, N - мощность где m – масса, q – удельная теплота сгорания топлива.
Удельная теплота парообразования и конденсации Урок 15-5.
Влажность воздуха Урок физики 8 класс. Диктант 1 Запишите в строчку ч\з запятую буквенные обозначения следующих физических величин: уд.теплота парообразования,
Влажность воздуха.
Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Обобщающий.
8 КЛАСС. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА г. Тема : ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « ФИЗИКА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ ».
Презентация урока физики в 8 классе Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
1.Тепловое движение. Температура 2.Внутренняя энергия. Способы изменения 3.Количество теплотыКоличество теплоты.
Контрольная работа 2 по теме «Тепловые явления» 1 вариант 1.В сосуде нагрели воду. Изменилась ли внутренняя энергия воды? Можно ли сказать, что воде передано.
Обобщающий урок по теме : «Агрегатные состояния вещества» 8 класс.
Тепловые явления Естествознание 7 класс Естествознание 7 класс.
Урок 6 «Количество теплоты». Количество теплоты – энергия, которую тело отдает или получает при теплопередаче. Q - количество теплоты.
Транксрипт:

Тема урока: Агрегатные состояния вещества.Закон сохранения энергии, Цель урока: Обобщить знания по данной теме, показать жизненную значимость закона сохранения энергии.

Сегодня на уроке не первый раз Вот о чём пойдёт мой сказ. Есть такой большой закон, Так в природе важен он, Что без него не обойтись, Вот почему ты думать не ленись!

кроссворд

ЗАДАНИЕ 2 «ЗНАНИЕ ПРИБОРА» ПЛАН: 1.Название 2.Какую величину измеряет 3.Принцип действия.

Данные экологических исследований Один автомобиль выделяет 1000 вредных компонентов; ежегодно в атмосферу выбрасывается 60 млн.тыс. вредных веществ, из них 37 млн. тонн – от автотранспорта.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 1 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3 Вот трубка с дробью перед вами, Секретов нет ведь между нами. Я трубку э н раз поверчу, Ответ услышать я хочу Нагрелась дробь? На сколько градусов, и почему? Десять раз переверните стеклянную трубку, ставя её вертикально и, рассчитайте на сколько градусов нагрелась дробь?

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 2 Как золотая птичка, Дрожит огонь в руках. В одну минуту спичка Сгорит в моих руках. Оцените мощность, получаемую при полном сгорании спички. В вашем распоряжении весы, разновес, часы с секундной стрелкой.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3 Определите массу спирта необходимого для нагревания воды массой 20г в спичечном коробке.

« ПОЧЕМУЧКИНА ЗАДАЧА» Почемучка дежурил в классе. Он должен был сделать влажную уборку и поэтому налил в ведро воды и медленно понёс его в классную комнату. Так как ведро было тяжёлое, то он часто останавливался и отдыхал. Во время одной остановки Почемучка увидел меня и задал свой «хитрый» вопрос: «Когда ведро с водой тяжелее: когда оно наполнено холодной водой или горячей?»

Ответ: Ответ: Плотности жидкостей различны; так плотность воды при 0 0 С равна 999,841 кг/м 3, а при С равна 958,35кг/м 3 значит ведро с холодной водой будет тяжелее.

ПОЧЕМУЧКИНА ЗАДАЧА Я могу заставить кипеть воду при комнатной температуре, при помощи шприца», – гордо сказал ПОЧЕМУЧКА. Как это сделать? Почему закипела вода?

ОТВЕТ Точка кипения зависит от давления: чем ниже давление, тем ниже температура кипения. Давление в шприце резко снизилось – до 17,5 мм. рт. ст. Поэтому температура кипения тоже снизилась со до 20 0.

«ПОЧЕМУЧКИНА ЗАДАЧА» Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле. Вопрос: Почему стекло отуманенное?

ОТВЕТ: Стекло было холодное, и когда на него попал теплый воздух дыхания, то водяной пар начал конденсироваться

«ПОЧЕМУЧКИНА ЗАДАЧА» Если провести новым мелом несколько горизонтальных линий на классной доске и потрогать мел пальцами. ВОПРОС: «Почему мел нагрелся?»

ОТВЕТ: Над мелом была совершена работа. Частично эта работа превратилась в его внутреннюю энергию. Энергия не пропадает, Кто учит физику, тот знает Учти, ведь сохраняется всегда, Не исчезает без следа, А коль в другой вид превратилась, То всё равно ведь сохранилась.

ЗАДАЧА 1 группе 1. Рассчитайте какую энергию получит человек выпив чай массой 200г., нагретого до 80 0 С. Температура тела человека 36,5 0 С?

ЗАДАЧА 2 ГРУППЕ 2.Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба Дж/кг, а сливочного масла – Дж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд со 100г хлеба и 20г масла?

ЗАДАЧА 3 ГРУППЕ.Какое количество теплоты получит человек, выпив чашку кофе массой 200 г., нагретого до 46,5 0 С. Температура тела человека 36,5 0 С?

Данные экологических исследований Один автомобиль выделяет 1000 вредных компонентов; ежегодно в атмосферу выбрасывается 60 млн.тыс. вредных веществ, из них 37 млн. тонн – от автотранспорта.