«СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Из опыта работы МБОУ «Михновская СОШ» Директор школы: Шаченкова Г. Г. Заместители директора: Васильева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Advertisements

Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Внутриучрежденческая (внутренняя) система оценки качества образования МКОУСОШ 38.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Транксрипт:

«СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Из опыта работы МБОУ «Михновская СОШ» Директор школы: Шаченкова Г. Г. Заместители директора: Васильева А. В. Давыдова Л. А.

«Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ вводит следующие определения понятий: - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющихся общественно значимым благом и осуществляемым в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. ОБРАЗОВАНИЕ- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющихся общественно значимым благом и осуществляемым в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

- деятельность, направленная на ВОСПИТАНИЕ- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека. Семьи, общества и государств. ОБУЧЕНИЕ- целенаправленны процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями. Умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Международной организацией по стандартизации ГОСТ ИСО принято следующее определение качества: Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Достижение характеристик качества зависит от управления, которое обеспечивает их величины, комплекс и сочетание.

Качество – это степень соответствия характеристик услуги выявленным потребностям потребителей и заинтересованных сторон (см. ГОСТ ИСО Основные положения и словарь, пункты ,3.1.2.) Качество рассматривается не только как результат деятельности, но и как возможности его достижения в виде внутреннего потенциала и внешних условий, а также как процесс формирования характеристик.

Качество образования – это комплекс характеристик ОП, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Характеристики качество потенциала достижения цели образования качество результата образования качество процесса формирования профессионализма

Характеристики качества потенциала качество цели образования качество образовательной программы качество материально- технической базы образовательного процесса качество преподавательского состава

Качество процесса формирования профессионализма – это: управление образованием качество технологии образования качество контроля образовательного процесса качество мотивации преподавательского состава на творчество и эффективность педагогической работы качество отношения обучающихся к образованию интенсивность образовательного процесса

Качество результата образования – это: осознание профессионализма овладение методологией самообразования, знания, практические навыки трудоустройство, карьера и зарплата распознавание и реализация индивидуальных способностей и особенностей

Нормативно-правовая база деятельности школы по системе оценки качества образования: 1. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р. 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от Пр Федеральный закон от 29 декабря 2012 года ФЗ «об образовании в Российской Федерации».

ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ: Устав образовательного учреждения Положение о Совете Положение о педагогическом совете Положение об общем собрании коллектива Положение о родительском комитете Положение об ученическом комитете школы Положение о внутришкольном контроле Положение об оценивании и нормах контрольных работ на степени начального общего образования Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся на ступени начального общего образования Положение о нормах оценивания по предметам учебного плана

Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся Положение о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс Положение о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс Положение о порядке и сроках ликвидации академической задолженности обучающимися, переведенными в следующий класс условно Положение о порядке и сроках ликвидации академической задолженности обучающимися, переведенными в следующий класс условно Положение о системе оценки качества образования Положение о системе оценки качества образования Должностные инструкции работников школы Должностные инструкции работников школы Приказы директора школы и другие локальные акты, не противоречащие настоящему уставу и действующему законодательству Приказы директора школы и другие локальные акты, не противоречащие настоящему уставу и действующему законодательству

Система оценки качества образования Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его систем, качества образовательных программ с учётом запросов основных пользователей. Оценка качества образования - это определение степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Основные пользователи результатов системы оценки качества образования администрация школы классные руководители учителя- предметники родители обучающиеся

Основные задачи реализации работы по оценке качества образования: создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; получение объективной информации о состоянии качества образования; получение объективной информации о состоянии качества образования; повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся; повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся; формирование единого образовательного пространства, обеспечивающее потребность в получении независимой оценки; формирование единого образовательного пространства, обеспечивающее потребность в получении независимой оценки; проведение системного сравнительного анализа качества образовательных услуг; проведение системного сравнительного анализа качества образовательных услуг;

повышение уровня информированности потребителей; повышение уровня информированности потребителей; обеспечение сопоставимости и соответствия образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения; обеспечение сопоставимости и соответствия образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения; определение результативности образовательного процесса, соответствия нормам и требованиям стандартов; определение результативности образовательного процесса, соответствия нормам и требованиям стандартов; обеспечение условий для самооценки и самоконтроля; обеспечение условий для самооценки и самоконтроля; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; разработка учебно-методических материалов по оценке качества образования; разработка учебно-методических материалов по оценке качества образования; содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки. содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки.

Кадровый потенциал школы по реализации системы оценки качества образования Качественный состав педагогического коллектива: человек% Число работающих учителей Из них: - постоянных работников - совместителей Имеют образование: - высшее - среднее специальное 17289,510,5 Всего аттестовано Имеют категорию: - высшую - первую - вторую

Анализ кадрового состава по стажу

Возрастной состав педагогов

Курсовая подготовка за последние три года

Использование педагогических технологий Педагогическая технология - это направление педагогики, которое имеет целью повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное достижение обучаемыми запланированных результатов обучения. Образовательная технология - это комплекс, состоящий из: представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Педагогические технологии, применяемые в начальной школе Интенсивные методики усвоения общеучебных умений (Н.А. Зайцев, В.Н. Зайцев, Е.Н. Потапова ) Методики развития творческих способностей (И. П. Волков) Природосообразные технологии (А. М. Кушнир) Применение опор и приемы комментирования (С. Н. Лысенкова) Методика развивающего обучения (Л. В. Занков) Укрепление Дидактических Единиц (П.М. Ердниев ) Информационно- коммуникационные технологии

Педагогические технологии, применяемые в основной школе Групповые способы обучения (И. Б. Первин) Коллективный способ обучения(А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко) Поисковые, исследовательские и творческие методы (А. В. Хуторской) Дифференцированное обучение (Н. П. Гузик, В. В. Фирсов) Методы самостоятельной работы (П. И. Пидкасистый) Коммуникативные, интерактивные, методы обучения (Е. И. Пассов) Информационно- коммуникационные технологи Интегральные технологии (В. В. Гузеев, Л. В. Тарасов) Индивидуализированное Обучение (И. Унт, А. С. Границкая, В. Д. Шадриков) Обучение с помощью опорных конспектов (В. Ф. Шаталов) Проблемное обучение (Д. Дьюи, М. И. Махмутова)

Педагогические технологии, используемые в средней школе Информационно- коммуникационные технологии Крупно-булочная подача учебного материала Организационно- деятельные, деловые игры Поисковые, исследовательские методы, проектные технологии Методы самостоятельной работы (М. П. Щетинин, А. А. Окунев) Свободный выбор вариативных элементов обучения Зачетно- семинарские формы занятий

Внутришкольная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Экспертиза всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Основные блоки системы оценки качества образования: Качество условий Качество процесса Качество результата

Основные функции внутришкольной системы оценки качества образования Представители общественных организаций и СМИ, (родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в школе Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели) Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников

Цели внутришкольной системы оценки качества образования Создание инструментария оценки качества образования (централизованная разработка процедур, технологий и инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов) Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Выработка управляющих воздействий с целью минимизации отклонений от эталонов качества образования Привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

Основные задачи внутришкольной системы оценки качества образования Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению, разработка диагностического инструментария оценки качества образования в школе и технологии проведения экспертизы. Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению, разработка диагностического инструментария оценки качества образования в школе и технологии проведения экспертизы. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования. Определение форматов собираемой информации и разработка технологии её использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений. Определение форматов собираемой информации и разработка технологии её использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений. Изучение и самооценка состояния развития образования. Изучение и самооценка состояния развития образования.

Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования. Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования. Внутришкольная оценка компетентности педагогических кадров, в том числе в ходе их аттестации, определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания. Внутришкольная оценка компетентности педагогических кадров, в том числе в ходе их аттестации, определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы: Программно-целевой подход в формировании системы оценки и управления качеством образования. Программно-целевой подход в формировании системы оценки и управления качеством образования. Целесообразности при дифференциации и упорядочении информационных потоков о состоянии качества образования в школе в целом и каждого учащегося школы Целесообразности при дифференциации и упорядочении информационных потоков о состоянии качества образования в школе в целом и каждого учащегося школы Технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества. Технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества. Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости. Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.

Научности в подходах к разработке диагностического инструментария и процессов оценки качества образования. Научности в подходах к разработке диагностического инструментария и процессов оценки качества образования. Гласности путем включения в систему общественной экспертизы всех участников образовательного процесса на всех этапах, открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей. Гласности путем включения в систему общественной экспертизы всех участников образовательного процесса на всех этапах, открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей. Профессионализма путем подготовки экспертов по оценке результатов и организации образовательного процесса. Профессионализма путем подготовки экспертов по оценке результатов и организации образовательного процесса. Преемственности за счет единства требований, предъявляемых на этапах начального, общего и среднего образования. Преемственности за счет единства требований, предъявляемых на этапах начального, общего и среднего образования. Компетентности на основе учета Российского опыта функционирования систем оценки качества. Компетентности на основе учета Российского опыта функционирования систем оценки качества.

внутришкольной экспертизы качества образования, которая осуществляется на основе мониторинга и последующего сравнительного анализа результатов системы внутришкольного контроля образовательных результатов Оценка качества образования осуществляется посредством:

Внутришкольный контроль Цели внутришкольного контроля: совершенствование деятельности образовательного учреждения повышение мастерства педагогов улучшение качества образования в школе

Задачи внутришкольного контроля: осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению; анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

Функции внутришкольного контроля информационно- аналитическая контрольно- диагностическая коррективно- регулятивная

Методы контроля над деятельностью учителя: изучение документации анализ самоанализа уроков беседа о деятельности учащихся результаты учебной деятельности учащихся наблюдение мониторинг социальный опрос анкетирование, тестирование

Методы контроля над результатами учебной деятельности: проверка документации тестирование беседа, анкетирование комбинированная проверка наблюдение письменная проверка знаний (контрольная работа) письменный опрос устный опрос

Виды внутришкольного контроля предварительный – предварительное знакомство текущий непосредственное наблюдение за учебно - воспитательным процессом итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год

Формы внутришкольного контроля персональный классно-обобщаюшийкомплексный тематический

Результативность

Уровень обученности учебный год

Показатели качества знаний и уровня обученности учащихся за 2009 – 2012 учебные годы

Результаты ЕГЭ (средний балл по обязательным предметам) Учебный год Всего выпускников Русский языкМатематика 2009/ , / , /

Результаты ЕГЭ (средний балл по обязательным предметам)

Результаты ГИА 9 класс Учебный год Всего выпускников Русский языкМатематика «5»«4»«3»«5»«4»«3» 2009/ / /

Готовность выпускников основной школы к продолжению образования Учебный год Число выпускников Продолжили обучение в 10 классе Поступили в колледжи Поступили в училища 2009/ / / Средний показатель за год % 46 % 12 %

Готовность выпускников основной школы к продолжению образования

Готовность выпускников средней школы к продолжению образования Учебный год Всего выпускнико в Поступили в вузы Поступили в колледжи Поступили в училище 2009/ / / (64 %) 5 (25 %) 2 (11 %)

Готовность выпускников средней школы к продолжению образования

Участие в международных конкурсах учебный год Название конкурсаУчастники «Кенгуру»4 человека «Медвежонок»20 человек «Кит»5 человек «Бульдог»5 человек

Участие во всероссийских конкурсах учебный год Название конкурса Участники, результаты «Моя малая Родина» 4 человека «Чип» 3 человека Пимоненкова Ольга – 3 класс (3-е место в регионе) «Лучший урок письма» 1 человек

Участие в областных конкурсах учебный год Название конкурсаУчастники, результаты «Зеленая планета 2012» 1 человек «Спасем мир от пожаров» 13 человек Жулева А. и Исаева К. – 8 класс (1-е место в районе, 3-е место в области) «России верные сыны» 3 человека «Отечество моё православное» 5 человек Жукович Т класс (1-е место в номинации «Живопись») Ученики 7 класса (1-е место в номинации «Литературное творчество»)

Участие в районных конкурсах учебный год Название конкурсаУчастники, результаты Волейбол (девочки) 7 человек Волейбол (мальчики) 8 человек Территория первых 3 человека Зарница 4 человека Футбол 7 человек Радуга талантов 2 человека Настольный теннис 2 человека Мищенков С. – 8 класс (2-е место) Шашки, шахматы 4 человека

Занятость учащихся в творческих объединениях

Литература: Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе. - С-Пб- М., Издательство Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2000, с. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе. - С-Пб- М., Издательство Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2000, с. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - Педагогическое общество России, М., 2000, с.15. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - Педагогическое общество России, М., 2000, с.15. Современная высшая школа З (43). Современная высшая школа З (43). Шукшунов В. Е, Взятышев В.Ф.,. Романкова Л.И. Через развитие образования - к новой России. - М., с. Шукшунов В. Е, Взятышев В.Ф.,. Романкова Л.И. Через развитие образования - к новой России. - М., с. Лазарев В.С. Деятельностный подход в образовании. В Сб.Материалы научно-практического семинара «Система обеспечения качества в дистанционном образовании: опыт, проблемы, технологии», апрель Международный институт менеджмента ЛИНК (МИМ ЛИНК), Москва. Лазарев В.С. Деятельностный подход в образовании. В Сб.Материалы научно-практического семинара «Система обеспечения качества в дистанционном образовании: опыт, проблемы, технологии», апрель Международный институт менеджмента ЛИНК (МИМ ЛИНК), Москва. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - Москва, Народное образование, 1998, с. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - Москва, Народное образование, 1998, с.

Литература: Громыко Ю.В. Инновационная политика развития столичного образования и качество образования: постановка проблемы // Тезисы докладов и выступлений Городской научно- практической конференции «Столичное образование на рубеже 21 века», М, ГОМЦ «Школьная книга», 1999, с. Громыко Ю.В. Инновационная политика развития столичного образования и качество образования: постановка проблемы // Тезисы докладов и выступлений Городской научно- практической конференции «Столичное образование на рубеже 21 века», М, ГОМЦ «Школьная книга», 1999, с. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе. - С-Пб- Москва, Издательство Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2000, с. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе. - С-Пб- Москва, Издательство Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2000, с. Управление качеством // под ред. С.Д. Ильенковой, - М., Банки и биржи, 1999, с. Управление качеством // под ред. С.Д. Ильенковой, - М., Банки и биржи, 1999, с. Управление качеством образования // под ред М.М. Поташника, Педагогическое Управление качеством образования // под ред М.М. Поташника, Педагогическое

Существует несколько полезных советов, которыми следует руководствоваться в работе над формированием качественных знаний Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни условий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни условий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Необходимо часто использовать вопрос «Почему?», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Необходимо часто использовать вопрос «Почему?», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет своё место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет своё место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Ну вот, зима вновь убегает, От натисков твоих, Весна! Морозом нас слегка пугает, Но нам бояться ведь нельзя! Ручьи уж скоро будут песни Свои восторженно дарить! Мы отряхнём от зимней спячки Сердца, научимся любить. Живи весна у нас в ладонях, И в сердце оставляя след, Желаем всем мы много счастья, Во избавления от бед!