П РОЕКТ «К АЧЕСТВО » Разработчики: Антакова Т.Ю., Зимина И.В., Гусева И.В.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Проект «Качество» - составляющая часть Программы инновационного развития МОУ «Гимназия» на годы.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Гимназия - ключевой этап обеспечения нового качества образования. Эффективность работы гимназии зависит от качества образовательных услуг. Готовность выпускников гимназии к решению проблем, имеющих личностное и социальное значение – основной показатель качества образования.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для обновления имиджа гимназии, использования потенциала учителя и обучающегося для перевода их в новую стадию развития гимназического образования.
З АДАЧИ ПРОЕКТА Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в гимназии. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.
З АДАЧИ ПРОЕКТА Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований. Создать информационный банк по теме Мониторинг качества образования в образовательном учреждении. Создать условия для реализации инновационных технологий. Создать в гимназии службу оценки качества образования.
А НАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ Основания для разработки программы проблемыпротиворечия
Г ИПОТЕЗА При условии совершенствования системы управления УВР на основе компетентностно-деятельностного под- хода, создания механизмов устой- чивого развития новой модели мони- торинга, обеспечивающей образова - ние, соответствующее социальному заказу, качество образования в МОУ «Гимназия» будет повышаться.
Объект проектирования Образовательная среда МОУ «Гимназия». Предмет проектирования Качество образования в МОУ «Гимназия». Этапы проектной деятельности 1 этап организационно-педагогический март 2011 г – август 2012 г. 2 этап экспериментально-внедренческий сентябрь 2012 г. – август 2014 г. 3 этап рефлексивно-коррекционный август 2014 г. – январь 2015 г.
Р ЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Кадровое Материально-техническое Научно-методическое Организационное
Н АПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Интеграция педагогических усилий для повышения качества образования на основе взаимодействия традиционных и инновационных технологий в процессе образовательной деятельности. Организация урочной и внеурочной деятельности на основе компетентностного подхода. Отбор содержания образования в соответствии с компетентностно–ориентированным обучением – осуществление постепенного перехода от усвоения готовых форм знаний к процессу формирования умения самостоятельно принимать решения, жить в условиях выбора и нести ответственность за свой выбор.
Н АПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Разработка и внедрение системы оценки качества образования и объективных требований к результатам образования. Разработка модели профильного обучения, предусматривающая возможность поэтапного формирования индивидуального образовательного маршрута – через систему выбора профильных и элективных учебных предметов. Разработка системы диагностики формирования ключевых компетенций в процессе обучения. Проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.
Н АПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Пополнение «копилки» передового опыта педагогов. Системная оптимизация образования на начальной ступени обучения. Обновление и оптимизация учебного плана на второй и третьей ступени обучения. Обогащение психологической среды гимназии.
М ЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА Заседания МЛ МОУ «Гимназия» по теме «Состояние организации и управления мониторингом качества образования в гимназии». Теоретический семинар. Круглый стол. Заседания МЛ, педсовет. Работа временных творческих групп. Работа службы оценки качества образования в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Апробация и экспертная оценка профильных и элективных курсов, программ дополнительного образования.
В ОЗМОЖНЫЕ РИСКИ Противоречие между неоднородностью состава обучающихся по уровню обученности, обучаемости, развитию познавательного интереса, воспитанности, состоянию физического здоровья и ориентацией на «среднего» ученика в процессе обучения. Возникновение трудностей у учителей, внедряющих новые образовательные технологии в практику своей работы. Физические и психологические перегрузки, испытываемые участниками инновационной деятельности, негативно воздействующие на эмоционально - психологический климат в образовательной среде гимназии.
П УТИ КОМПЕНСАЦИИ Дифференциация и индивидуализация обучения. Проведение учебных семинаров, индивидуальных консультаций, тренингов по проблемам модернизации образовательного процесса в гимназии. Получение своевременной информации о целях, задачах и этапах происходящих инновационных процессов. Спланированное системное психолого-педа- гогическое сопровождение инновационной образовательной деятельности.
К РИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Личная результативность обучающихся Системные показатели ООП
П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Повышение качества общего образования. Улучшение оснащенности учебных кабинетов компьютерной техникой, своевременным учебно- лабораторным и демонстрационным оборудованием. Улучшение оснащенности школьной библиотеки, создание медиатеки, увеличение книжного фонда. Улучшение условий для формирования здорового образа жизни у участников образовательного процесса. Улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения. Повышение квалификации педагогических работников. ИКТ- компетентность учителей и обучающихся.
Д АЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА Система постоянного обновления образовательной программы гимназии. Совершенствование организационно- управленческих механизмов, научно- методического обеспечения. Система повышения квалификации кадров.
Д АЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА Развитие образовательной среды. Расширение круга социальных партнеров гимназии. Совершенствование механизмов привлечения общественности к делам образования.