П РОЕКТ «К АЧЕСТВО » Разработчики: Антакова Т.Ю., Зимина И.В., Гусева И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Advertisements

Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

П РОЕКТ «К АЧЕСТВО » Разработчики: Антакова Т.Ю., Зимина И.В., Гусева И.В.

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Проект «Качество» - составляющая часть Программы инновационного развития МОУ «Гимназия» на годы.

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Гимназия - ключевой этап обеспечения нового качества образования. Эффективность работы гимназии зависит от качества образовательных услуг. Готовность выпускников гимназии к решению проблем, имеющих личностное и социальное значение – основной показатель качества образования.

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для обновления имиджа гимназии, использования потенциала учителя и обучающегося для перевода их в новую стадию развития гимназического образования.

З АДАЧИ ПРОЕКТА Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в гимназии. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

З АДАЧИ ПРОЕКТА Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований. Создать информационный банк по теме Мониторинг качества образования в образовательном учреждении. Создать условия для реализации инновационных технологий. Создать в гимназии службу оценки качества образования.

А НАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ Основания для разработки программы проблемыпротиворечия

Г ИПОТЕЗА При условии совершенствования системы управления УВР на основе компетентностно-деятельностного под- хода, создания механизмов устой- чивого развития новой модели мони- торинга, обеспечивающей образова - ние, соответствующее социальному заказу, качество образования в МОУ «Гимназия» будет повышаться.

Объект проектирования Образовательная среда МОУ «Гимназия». Предмет проектирования Качество образования в МОУ «Гимназия». Этапы проектной деятельности 1 этап организационно-педагогический март 2011 г – август 2012 г. 2 этап экспериментально-внедренческий сентябрь 2012 г. – август 2014 г. 3 этап рефлексивно-коррекционный август 2014 г. – январь 2015 г.

Р ЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Кадровое Материально-техническое Научно-методическое Организационное

Н АПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Интеграция педагогических усилий для повышения качества образования на основе взаимодействия традиционных и инновационных технологий в процессе образовательной деятельности. Организация урочной и внеурочной деятельности на основе компетентностного подхода. Отбор содержания образования в соответствии с компетентностно–ориентированным обучением – осуществление постепенного перехода от усвоения готовых форм знаний к процессу формирования умения самостоятельно принимать решения, жить в условиях выбора и нести ответственность за свой выбор.

Н АПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Разработка и внедрение системы оценки качества образования и объективных требований к результатам образования. Разработка модели профильного обучения, предусматривающая возможность поэтапного формирования индивидуального образовательного маршрута – через систему выбора профильных и элективных учебных предметов. Разработка системы диагностики формирования ключевых компетенций в процессе обучения. Проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

Н АПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Пополнение «копилки» передового опыта педагогов. Системная оптимизация образования на начальной ступени обучения. Обновление и оптимизация учебного плана на второй и третьей ступени обучения. Обогащение психологической среды гимназии.

М ЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА Заседания МЛ МОУ «Гимназия» по теме «Состояние организации и управления мониторингом качества образования в гимназии». Теоретический семинар. Круглый стол. Заседания МЛ, педсовет. Работа временных творческих групп. Работа службы оценки качества образования в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Апробация и экспертная оценка профильных и элективных курсов, программ дополнительного образования.

В ОЗМОЖНЫЕ РИСКИ Противоречие между неоднородностью состава обучающихся по уровню обученности, обучаемости, развитию познавательного интереса, воспитанности, состоянию физического здоровья и ориентацией на «среднего» ученика в процессе обучения. Возникновение трудностей у учителей, внедряющих новые образовательные технологии в практику своей работы. Физические и психологические перегрузки, испытываемые участниками инновационной деятельности, негативно воздействующие на эмоционально - психологический климат в образовательной среде гимназии.

П УТИ КОМПЕНСАЦИИ Дифференциация и индивидуализация обучения. Проведение учебных семинаров, индивидуальных консультаций, тренингов по проблемам модернизации образовательного процесса в гимназии. Получение своевременной информации о целях, задачах и этапах происходящих инновационных процессов. Спланированное системное психолого-педа- гогическое сопровождение инновационной образовательной деятельности.

К РИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Личная результативность обучающихся Системные показатели ООП

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Повышение качества общего образования. Улучшение оснащенности учебных кабинетов компьютерной техникой, своевременным учебно- лабораторным и демонстрационным оборудованием. Улучшение оснащенности школьной библиотеки, создание медиатеки, увеличение книжного фонда. Улучшение условий для формирования здорового образа жизни у участников образовательного процесса. Улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения. Повышение квалификации педагогических работников. ИКТ- компетентность учителей и обучающихся.

Д АЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА Система постоянного обновления образовательной программы гимназии. Совершенствование организационно- управленческих механизмов, научно- методического обеспечения. Система повышения квалификации кадров.

Д АЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА Развитие образовательной среды. Расширение круга социальных партнеров гимназии. Совершенствование механизмов привлечения общественности к делам образования.