Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт - Петербурге на 2011-2015 годы ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 ноября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 ноября 2011 года N 1534 О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Транксрипт:

Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт - Петербурге на годы ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 ноября 2011 года N 1534

Цель Программы создание дополнительных условий для воспитания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы общего и дополнительного образования детей ( далее - школьников ) как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа

Задачи Программы совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт - Петербурга, реализующих программы общего и дополнительного образования детей ( далее - ГОУ ), в соответствии со стратегией развития российского образования ; создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников ГОУ, их готовности к жизненному самоопределению ; создание условий для полноценного духовно - нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа ; развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни ; снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников ; поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения ; повышение удовлетворенности населения Санкт - Петербурга качеством воспитательной работы в ГОУ.

Основные направления Программы « Познаю мир » ( Формирование ценности образования ); « Я – петербуржец » ( Формирование ценности гражданственности и патриотизма )"; « Мой мир » ( Формирование духовно - нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца ); « Мое здоровье - мое будущее » ( Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни ); « Семья - моя главная опора » ( Формирование ценности семьи )

традиционные источники нравственности : патриотизм ( любовь к России, к своему народу, своей малой родине ; служение Отечеству ); социальная солидарность ( свобода личная и национальная ; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества ; справедливость, милосердие, честь, достоинство ); гражданственность ( правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания ); семья ( любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода ); труд и творчество ( творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость );

традиционные источники нравственности : наука ( познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание ); традиционные российские религии ( учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах ); искусство и литература ( красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие ); природа ( жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля ); человечество ( мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество ).

Основные принципы организации воспитания и социализации школьников демократизм, суть которого в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса ; гуманизм к субъектам воспитания, в процессе которого устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания ; духовность, проявляющаяся в формировании у школьников смысложизненных духовных ориентаций, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина ; толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни ; вариативность, включающая различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности ;

Основные принципы организации воспитания и социализации школьников природоспособность - учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения ; эффективность - как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций ; воспитывающее обучение - как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо - практическую внеучебную деятельность ; системность - как установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий ; социальность - как ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе ; социальное закаливание - как включение школьников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. В этой связи возрастает роль принципа концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении. Направления работы по Программе сформулированы исходя из идей личностно - ориентированного подхода, с определением субъектов образовательного процесса ( школьник, педагог, семья ) как самостоятельной ценности.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы Реализация мероприятий Программы должна способствовать интеграции усилий различных заинтересованных сторон в решении проблем воспитания юных петербуржцев. Программа направлена на консолидацию усилий различных социальных институтов ( семьи, общественных организаций, государственных учреждений, учреждений культуры, предприятий ) в выработке общих позиций о сущности, смысле и содержании воспитательной деятельности в Санкт - Петербурге. Реализация Программы будет способствовать качественному улучшению воспитания петербургских школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, формального и неформального образования, учитывая их стартовые возможности. В результате выполнения Программы ожидается рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов : юные горожане будут увереннее использовать культурно - исторический потенциал Санкт - Петербурга как ресурс собственного развития и самореализации ; родители будут отмечать расширение спектра образовательных услуг ( включая дополнительное образование ); гарантию педагогической поддержки и помощи детям, нуждающимся в ней ; удовлетворенность качеством событий воспитывающего характера, организованных с участием детей и юношества ;

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы жители Санкт - Петербурга выразят поддержку проявлениям социальной активности и ответственности со стороны юных горожан ; будут удовлетворены снижением асоциальных проявлений в среде детей и молодежи ; представители различных социальных институтов получат возможность действенной помощи ГОУ в разработке и реализации совместных воспитательных программ и проектов. Реализация Программы обеспечит рост социальной зрелости и общей культуры выпускников ГОУ, окажет им поддержку в подготовке к жизненному самоопределению, разнообразит условия физического, интеллектуального, психологического, социального становления личности школьников ; обеспечит дополнительные возможности для развития личности молодого петербуржца с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально полезной деятельности. Мероприятия, предлагаемые в рамках Программы, позволят эффективнее использовать имеющиеся и создать новые формы, средства и механизмы воспитательной работы с петербургскими школьниками для формирования базовых общечеловеческих ценностей у детей и подростков в Санкт - Петербурге. Мероприятия Программы призваны активизировать деятельность всех субъектов воспитания в воспитательном процессе петербургской школы.

Показатели и индикаторы выполнения Программы Наименование показателя Индикаторы Целевой ориентир 2015 г. Базовый уровень 2011 г Доля ГОУ, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 70%50% Доля ГОУ, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания школьников, к общему количеству ГОУ 50%10%

Примечание Настоящий План мероприятий принимается в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт - Петербурга и не является основанием для формирования расходов бюджета Санкт - Петербурга.