Как ни тепло чужое море, Как ни красна чужая даль, Не ей поправить наше горе, Размыкать русскую печаль! Н.А.Некрасов Художественная культура России пореформенной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории России XIX века 8 класс Литература и изобразительное искусство.
Advertisements

Русская Живопись XIX века Проектная работа учеников 8 «Г» класса МОУ Лицей Антонова А. 2. Велиева К. 3. Воронов Д. 4. Гладинина Е. 5. Федорова Е.
Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции,
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
29 ноября 1871 года в залах Петербургской академии художеств открылась первая передвижная выставка. Позже образовалось Товарищество передвижников и просуществовало.
11 класс. Мировая художественная культура. ТЕМА: Художественная культура пореформенной России. Медведева Татьяна Стефановна – учитель истории и обществознания.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию высшего образования в России? Какие высшие учебные заведения появились в России?
Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки,
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Изобразительное искусство 7 класс.
Викторина «Изобразительное искусство». Кто из великих художников XVI века был биолог, анатом, физик, астроном, музыкант, писатель, архитектор?
Исторический жанр в изобразительном искусстве. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР, один из основных жанров изобразительного искусства, посвящен историческим событиям прошлого.
Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа. Как ни тепло чужое море, Как ни красна чужая даль, Не ей поправить.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Братья В. М. и А. М. Васнецовы В. М. Васнецов. Автопортрет, 1873 г. Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопьял Вятской губернии – 1926, Москва), русский.
По залам Третьяковской галереи работу выполнила Свириденкова А.В.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Транксрипт:

Как ни тепло чужое море, Как ни красна чужая даль, Не ей поправить наше горе, Размыкать русскую печаль! Н.А.Некрасов Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа

Литература Литература Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1877) Вошел в историю как «печальник горя народного», как признанный лидер народнической поэзии. Он видел свое предназначение в том, чтобы разбудить крестьянина, дать ему надежду на возможность светлой и безбедной жизни. Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883) Первоначально был увлечен народническими доктринами. Но ход революционных событий во Франции 1848 г. изменил его позиции. Писатель обратился к теме «поколеблющего быта» России, когда «новое принималось плохо, старое всякую силу потеряло». Произведения: «Крестьянские дети», «Мороз, Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо» Произведения: «Записки охотника», «Отцы и дети», «Дым», «Новь»

Писатели - романисты Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881) Пройдя муки каторги, писатель был убежден, что его сочинения должны служить пониманию философии человека. Писатель раскрыл характеры своих персонажей как особые психологические миры. Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) Писатель-реалист видел свое предназначение в критике и пересмотре общественно- исторического и религиозно- эстетического опыта людей. Произведения: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» Произведения: трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) - Считается подлинным «исследователем души» своих современников - Открыл новые пути в развитии мировой драматургии Пьесы – театральные постановки «Чайка» «Три сестры» «Вишневый сад» «Дядя Ваня»

Изобразительное искусство Живописные жанры Портрет Жанрово- бытовая сцена Историческая живопись Пейзаж Темы: человек; природа, мифология, история, христианский, религиозный сюжет, фольклор. «Хоровая» картина Функция живописи – реалистическое изображение правды жизни; - учительская миссия искусства – воспитательная.

Василий Григорьевич Перов (1834 – 1882) – мастер жанровой живописи Тройка. Ученики-мастеровые везут воду Портрет писателя Ф. М. Достоевского

Николай Николаевич Крамской (1837 – 1887) – возглавил «Товарищество передвижных выставок» Николай Николаевич Крамской (1837 – 1887) – возглавил «Товарищество передвижных выставок» Неизвестная Портрет Л. Н. Толстого. 1873

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) - передвижник Тайная вечеря "Что есть истина?". Христос и Пилат. 1890

Константин Аполлонович Савицкий (1844 – 1905) – автор «хоровых» картин Встреча иконы. 1878

Иван Иванович Шишкин (1832 – 1897) – пейзажист, любил подчеркивать былинную мощь русской земли, ее могучую непобедимость Сосны, освещенные солнцем Зима. 1890

Василий Дмитриевич Поленов (1844 – 1927) – один из лучших русских пейзажистов; художник обогатил изобразительное искусство христианскими религиозными темами, придав им современное звучание Христос и грешница ("Кто без греха?"). 1888

Василий Дмитриевич Поленов (1844 – 1927) – один из лучших русских пейзажистов; художник обогатил изобразительное искусство христианскими религиозными темами, придав им современное звучание Московский дворик Заросший пруд. 1879

Илья Ефимович Репин (1844 – 1930) – портретист, автор жанровых и исторических полотен Мусоргский Протодьякон

Илья Ефимович Репин (1844 – 1930) – портретист, автор жанровых и исторических полотен Бурлаки на Волге

Илья Ефимович Репин (1844 – 1930) – портретист, автор жанровых и исторических полотен Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Василий Иванович Суриков (1848 – 1916) – автор исторической живописи Боярыня Морозова. 1887

Василий Иванович Суриков (1848 – 1916) – автор исторической живописи Взятие снежного городка. 1891

Василий Иванович Суриков (1848 – 1916) – автор исторической живописи Утро стрелецкой казни. 1881

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) - иконописец, автор росписей храмов (Владимирский собор в Киеве); - умение искусно использовать орнаментальность и красочность фольклора придает картинам художника оттенок нарядной декоративности. Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) - иконописец, автор росписей храмов (Владимирский собор в Киеве); - умение искусно использовать орнаментальность и красочность фольклора придает картинам художника оттенок нарядной декоративности. Крещение Руси. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве Богоматерь с младенцем. Роспись Владимирского собора в Киеве

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) - иконописец, автор росписей храмов (Владимирский собор в Киеве); - умение искусно использовать орнаментальность и красочность фольклора придает картинам художника оттенок нарядной декоративности. Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) - иконописец, автор росписей храмов (Владимирский собор в Киеве); - умение искусно использовать орнаментальность и красочность фольклора придает картинам художника оттенок нарядной декоративности. Богатыри. 1898

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) - иконописец, автор росписей храмов (Владимирский собор в Киеве); - умение искусно использовать орнаментальность и красочность фольклора придает картинам художника оттенок нарядной декоративности. Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) - иконописец, автор росписей храмов (Владимирский собор в Киеве); - умение искусно использовать орнаментальность и красочность фольклора придает картинам художника оттенок нарядной декоративности. Иван-царевич на Сером Волке Аленушка. 1881

«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов. * Название дал кружку критик Владимир Стасов. * Они называли себя наследниками М.И.Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки. * Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывало образцы народного фольклора. Композиторы смело использовали народную песню и в симфонических, и в оперных произведениях. * К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. * Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства

Композиторы «Могучей кучки» Ц.А. Кюи М.П.МусоргскийА.П.Бородин Н.А. Римский - Корсаков М.А. Балакирев «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов».

Архитектура Эклектика, также эклектизм (от греч. "выбирать, отбирать, избирать";) смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении. Термин эклектика введён в употребление во II веке родоначальником философской школы эклектизма Потамоном. Эклектика прошла два этапа в развитии 1830-е1860-е гг. и 1870-е1890-е гг.; в России естественно разделение на «николаевский"; и «александровский»; этапы. За этим делением стоит не столько различие в политических режимах, сколько социальная эволюция общества России и Европы в целом, возникновение нового класса заказчиков и новых функций архитектуры. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета и т.д.

Архитектура «псевдорусский стиль» – разновидность эклектики – направление, имитирующее архитектурные элементы древнерусских изб с резными украшениями и древнерусское узорочье Храм Вознесения в С-Петербурге. Архитектор А.А.Парланд XIX век

( ) Константин Андреевич Тон - русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем храмом Христа Спасителя в Москве. Константин Тон е годы Константин Тон родился в Санкт-Петербурге в семье обрусевшего немецкого ювелира, был одним из трёх братьев. Учился в Петришуле с 1801 по 1804 год. В 1804 году - принят в воспитанники Императорской академии художеств и с 1808 года специально изучал в ней архитектуру под руководством главного наставника А. Н. Воронихина. В 1815 году окончил академический курс со званием художника 1-й степени и малой золотой медалью, присуждённой ему за проект здания сената, и был оставлен при академии, чтобы впоследствии быть посланным в чужие края. Искусство Тона цельная идеология славянофильства Архитектура

Храм Христа Спасителя 2000 г. – А.Денисов, З.Церетели Храм в 1881 г. - К.А.Тон Архитектура Храм крупнейший в Русской Церкви. Рассчитан на человек. Возведён в традициях так называемого русско-византийского стиля пользовавшегося широкой государственной поддержкой в момент начала строительства. Роспись внутри храма занимает около м², из которых около 9000 м² позолочены г. император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении церкви в Москве. 1837г. - торжественная закладка собора 1883 г. состоялось торжественное освящение храма 1931г. храм-памятник воинской славы был уничтожен взрывом для строительства на его месте Дворца Советов. К 1999 году новый храм Христа Спасителя был сооружён как условная внешняя копия своего исторического предшественника: сооружение стало двухуровневым, с храмом Спас-Преображения в цокольном уровне.

Собор Владимирской иконы Божьей Матери в Спасо-Бородинском монастыре Иоанно-Предтеченский женский монастырь Музей изящных искусств (Музеяй изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Р. И.Клейн «Мюр и Мерилиз» российский торговый дом Р. И.Клейн Центральный Банк К. М. Быковский Университетские клиники