«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения как совокупность трёх систем требований.
Федеральный государственный образовательный стандарт как механизм повышения качества образования МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Педагогический совет «Новая реальность образования: стандарты второго поколения» Система оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Стандарты нового поколения Поправки к закону об образовании в статье «Стандарты» Место базисного плана в комплекте документов по стандартам Базисный образовательный.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Транксрипт:

«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения»

Стандарт (от англ. Standard – норма, образец) – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов Стандарт образования - диагностическое описание минимальных образовательных требований, которое: - ориентировано на объективные, воспроизводимые методы контроля качества по всем выделенным показателям; -содержит критерии качества проявления образовательного феномена, сопряженные с адекватной шкалой его оценки Стандарт – качественный, отвечающий по ряду показателей, определяющих качество продукта

-Комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта -Минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей Гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану Шаблон, трафарет, лекало Стандарт – установленная норма, минимальные требования Гарантия – обязательства, обеспечение, ответственность Стандарт

Конституция РФ (1993 г.) п. 5 ст Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) Ст В РФ устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально- региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

Обязательный минимум содержания образования (1998 г.) Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования определяет обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки учащихся и максимально допустимую нагрузку (2004 г.)

Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы Д-р Виллард Даггет Директор Международного центра лидерства и образования (2004 г.)

Текст Закона Российской Федерации «Об образовании» по состоянию на 30 ноября 2007 г. Текст закона Российской Федерации «Об образовании» в ред. Федерального закона от О9-ФЗ (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Ст В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 2. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты. 2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", реализация программ высшего профессионального образования осуществляется на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации. 3. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом 3. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:пунктом 2 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

4. Основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом. 4. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; пунктом 2 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 5.Государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет. 5. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты. 6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. 6. Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 7. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет. 8. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.пунктом 2

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

Действующая редакция Закона РФ «Об образовании» Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Изменения законодательных актов РФ ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: Ст. 2, 4, 5, 6, 7, 11, 16, 20, 26 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ: Ст. 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения»: Ст. 26, 29 ФЗ «О национально-культурной автономии»: Ст. 11, 12, 14 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»: Ст. 12, 13, 21 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»: Ст. 4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: Ст. ст. 51 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: Ст. 15

Изменения законодательных актов РФ Трудовой кодекс РФ: Ст. 63 ФЗ «О техническом регулировании»: Ст. 1 ФЗ «О системе государственной службы РФ»: Ст. 11 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» Ст. 62 ФЗ «Об образовании»: Ст. 5 п.3, Ст. 6 п. 5, Ст. 7, Ст. 8, Ст. 9 п. 2, 3, 4, 5, 6, 6.1, 7, 8, Ст. 10 п. 2, Ст. 14 п. 5, 7, Ст. 15 п. 1, 4, 5, Ст. 16 п. 1, 3, 4, Ст. 20 п. 2, Ст. 26 п. 1, Ст. 28 п.п. 11.3, 14, 19, 24, 25, Ст. 29 п.п. 8, Ст. 32 п. 2, Ст. 33 п. 17, 18, 23, 24, Ст. 38 п. 2, Ст. 42 п. 1, 3, Ст. 45 п.1, Ст. 46 п.1, Ст. 50 п.4, 7 (вносятся изменения в 20 статей ФЗ)

Задачи Положить в основу стандарта общего образования баланс интересов семьи, общества и государства Обеспечить гибкость стандарта, его адаптивность к быстроменяющимся условиям внешней среды Повысить уровень согласованности российских и международных стандартов

Требования к результатам освоения общеобразовательных программ Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)

Требования к результатам освоения общеобразовательных программ включают в себя: - общие требования к результатам образования; - требования к результатам начального общего образования; - требования к результатам основного общего образования; - требования к результатам полного среднего общего образования.

Понимание основного результата начального образования: предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Планируемые результаты: общие рамки разработки

Фундаментальность и функциональность: акцентирование фундаментальных идей и понятий, универсальных и ключевых специальных способов действий подчиненность им технических умений и навыков Работа с учебными моделями Интегративный подход ИКТ как образовательная технология работа с информацией (поиск-сортировка, упорядочивание-хранение) инструмент деятельности Планируемые результаты: некоторые особенности

Планируемые результаты – профессиональный документ, адресованный, в первую очередь учителю Планируемые результаты ориентируют учителя: в ожидаемых учебных достижениях (с указанием возможного их диапазона) в составе и объеме изучаемого учебного материала (структурированного в привычной логике основных разделов учебных программ) в способах и особенностях организации образователь- ного процесса (учебной деятельности школьников) Планируемые результаты: адресаты и функции

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДОКУМЕНТ, КРАТКО ФИКСИРУЮЩИЙ НАБОР КЛЮЧЕВЫХ: ФАКТОВ ПОНЯТИЙ ИДЕЙ МЕТОДОВ ТЕОРИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ. ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАДАЕТ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКА РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ XXI СТОЛЕТИЯ.

СТРУКТУРА ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛОЛОГИЯ (РУССКИЙ, РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ) МАТЕМАТИКАИНФОРМАТИКА БАЗИСНЫЕ ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Базисный образовательный план. Начальное общее образование 1 класс2 класс3 класс4 классвсего Инвариантный компонент Вариативный компонент Внеучебная работа (секции, кружки и др.) Всего к оплате (6- дневная учебная неделя)

БОП: внеучебная работа направления 1 класс2 класс3 класс4 классВсего спортивно- оздоровительное художественно- эстетическое образовательное патриотическое общественно- полезное проектная деятельность ИТОГО 10 40

Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Развитие Личностное Социальное Общекультурное … ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность

Стандарт как общественный договор Следствия Вариативность образования – необходимое условие Разделение ответственности между семьей, обществом и государством

Деятельностный подход Следствия Результаты образования – ключевое понятие Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)

Мы запоминаем 10 % того, что читаем 20 % того, что мы слышим 30 % того, что мы видим 50 % того, что мы слышим и видим 70 % того, что мы говорим 90 % того, что мы говорим и делаем Гордон Драйнер, Джанет Вос «Революция в обучении» (2004)

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные

Личностные УУД Личностные УУД СамоопределениеСмыслообразование Нравственно- этическое оценвание

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Методология оценки и разработки инструментария Измеряемость требований к результатам образования Открытость требований стандарта, содержания оценки и ее результатов Уровневый подход к оценке результатов образования Оценка индивидуального прогресса

Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль начальная школа основная школа старшая школа Аккредитация ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг

мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение

Закон РФ «Об образовании» Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество образования своих выпускников.

Подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области образования). Законопроектом будет установлена административная ответственность за нарушение конституционных прав граждан в области образования, в том числе в части нарушения требований к содержанию образовательных программ, организации образовательного процесса, установленных законодательством Российской Федерации. Ст Реализация не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц от десяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда

Образовательный стандарт: разработки г.г. Специализированный сайт Сайт Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования: