Максимова Наталья Викторовна МОУ «Ефремкасинская средняя общеобразовательная школа» Аликовского района Чувашской Республики Научный руководитель: Алексеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Advertisements

Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Выполнил ученик 6 класса Тихонов Евгений Руководитель: Адамонис Нина Николаевна учитель биологии.
Определение свинца в почве с помощью растений МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван.
Научно-практическая конференция « Эрудит-2007 » Секция: экология Тема: Живи, родник, живи!
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 год Авторы: Попов Александр, Сорокин Илья.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Зарубина Валерия, Цибизова Наталья год.
«Экология водных ресурсов села Садового» Автор проекта: Денисов Сергей, ученик 11 класса, МКОУ «Садовская СОШ», Кетовского района, Курганской области Руководители:
Тайны снега Автор: Сковородько Ольга 5 класс БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 83»
Проект Охрана и восстановление водных ресурсов Воронежской области МОУ Заболотовская СОШ Ольховатка 2008 год.
Выполнили: Учащиеся 10-11класса. Гипотеза : Если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения села Амаранка.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Учебно-исследовательский проект «Оценка качества водных сред различными методами» Выполнила: Аминева Александра, 10 лет Руководитель: Аминева Наталья Леонидовна.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
Транксрипт:

Максимова Наталья Викторовна МОУ «Ефремкасинская средняя общеобразовательная школа» Аликовского района Чувашской Республики Научный руководитель: Алексеева Альбина Юрьевна. Учитель биологии МОУ «Ефремкасинская СОШ» и МОУ «Аликовская СОШ им. И.Я.Яковлева»

Цель: Изучение состояния водных ресурсов в микрорайоне МОУ «Ефремкасинская СОШ» для выяснения возможности улучшения обеспеченности населения чистой водой. Материалы и оборудование: фотоаппарат, блокноты, карандаши, емкости для проб воды объемом 500мл., чистые пробирки, клей ПВА, индикаторная бумажка, хлорид бария, свежеприготовлен- ный раствор нитрата серебра, раствор гидроксида нат- рия, тонкая медная проволока, спиртовка, спички

Немного из введения Вода - самое распространенное природное богатство на земном шаре. Она обладает особыми свойствами, без которых ни возникновение, ни существование организмов не было бы возможным. Так как в этом году по постановлению правительства Чувашской Республики было принято решить вопросы водоснабжения населения республики, то мы решили изучить проблемы водоснабжения в наших деревнях.

1.Введение…………………………………………………2 1.Введение…………………………………………………2 - Биологическая роль воды…………………………….2 - Биологическая роль воды…………………………….2 - Водные ресурсы Чувашской Республики…………..3 - Водные ресурсы Чувашской Республики…………..3 - Водопотребление…………………………………… Водопотребление…………………………………… Водные ресурсы в микрорайоне 2.Водные ресурсы в микрорайоне МОУ «Ефремкасинская СОШ»………………………..4 МОУ «Ефремкасинская СОШ»………………………..4 3.Выводы и предложения………………………………10 3.Выводы и предложения………………………………10 4.Библиографический список………………………….11 4.Библиографический список………………………….11 5.Заключение…………………………………………… Заключение……………………………………………..11

План работы: 1. Создать рабочие группы. 2. Выбор ученика по написанию проекта. 3. Определить сроки проведения исследований. 4. Разработать маршруты для изучения количества и состояния колодцев, родников и прудов. 5. Полученные данные занести в специальные таблицы. 6. Провести расчеты и сделать выводы об обеспеченности населения деревень водой. 7. Провести мониторинг качества воды в произвольно взятых колодцах из всех деревень. 8. Сделать выводы о качестве воды в колодцах.

О проделанной работе Отчеты рабочих групп включали следующие сведения в специальных таблицах: Количество постоянных жителей в деревне; Состояние прудов; Место положения или название, площадь, на дне много ила, или ила мало, берега сильно эродированы, берега слабо эродированы, вокруг посажены деревья, деревьев нет, сильно заросли травой Состояние колодцев Всего, находится на улице, находится в саду, находится во дворе, нуждается в ремонте, сруб в хорошем состоянии, сруб имеет крышку.

Обобщив данные всех групп, составили такие таблицы Название деревни Количество постоянных жителей Количеств о колодцев Количест во родников Коли- чество прудо в Общая площадь всех прудов 1Коракши Ефремкасс18561нет Качалово16742нет Юманлыхи Всего:

Обеспеченность водными ресурсами Название деревни Сколько жителей деревни приходится на один колодец Какая площадь прудов приходится на одного жителя деревни 1Коракши.3,98401,3 (КВ.М.) 2Ефремкасс3,322,5 (КВ.М.) 3Качалово3,9718,4 (КВ.М.) 4Юманлыхи. 2,641,28 (КВ.М.)

Обобщение всех исследований, проведенных рабочими группами о колодцах В целом же обеспеченность жителей деревень водой не плохая. Как показывают отчеты рабочих групп, в деревнях нет разваливающихся колодцев, но имеются в каждой деревне колодцы, срубы которых нуждаются в ремонте – всего их по четырем деревням: 32 колодца из 319. И чаще всего такие колодцы находятся на улицах. Вокруг уличных колодцев во многих местах сделаны специальные ограждения, чтобы предотвратить доступ животных к ним. Только не все имеют крышки, для того, чтобы закрывать срубы. (165 из 319 имеют крышки, а 54 – не имеют). А через не закрытые крышки в колодец попадают и пыль и мусор. Так же не очень хорошим считается нахождение колодца во дворе в близи построек для животных, потому что в колодец могут попасть органические загрязнители от навоза животных. А таких колодцев 128 из 319.

Обобщение данных всех рабочих групп о прудах А вот с прудами дела обстоят намного хуже. Многие пруды сильно забились почвой и заросли, потому что их не чистили уже лет 15-20; водостоки из прудов не ремонтировались, противоэрозионные плетни не ставились и поэтому происходит сильная эрозия берегов, что может привести к полному исчезновению самого пруда. Например ширина запруды около дома 29 в д. Коракши осталась всего см. Водостоки всех прудов в д.Качалово забились илом и вода весной сделала собственный водосток через запруду у трех прудов. В Ефремкасах два пруда так заросли, что утки и гуси в воде не плавают, а ходят. Юманлыхский пруд постоянно имеет летом мутную воду из-за того, что там очень много домашних гусей и уток. Положительно можно отметить то, что вокруг большинства прудов давно посажены деревья, которые сейчас выросли и обеспечивают прохладу и тишину вокруг водоемов; где гнездится много птиц. А на плотине около д.Коракши можно летом увидеть не только обычных деревенских птиц, но и чаек, выводок утки- кряквы, серую цаплю, и даже два года (в 2000 и 2001 году) жил один лебедь. А пруды, где нет деревьев находятся в неглубоких оврагах, заросших луговыми травами, где тоже гнездятся дикие утки.

Здесь показаны цифры, подтверждающие сказанное Назван ие деревни и села Пло- щадь На дне много ила Ила мало Берега сильно эродиро- ваны Берега слабо эродиро- ваны Вокруг поса- жены деревья Де- ревье в нет Силь- но зарос- ли тра- вой Коракш и Ефремк ассы Качало во Юманл ыхи Всего «Да»

В нашей работе имеется таблица, показывающая результаты химического анализа проб воды. А здесь приводится вывод. В некоторых колодцах вода имеет запах, что свидетельствует о том, что туда попадают поверхностные стоки. Например: колодец в д. Ефремкассы, где вода пахнет бензином, расположен в близи дороги, не огражден. А в колодце д. Коракши, где чувствуется запах сырой картошки, растут внутри сруба грибы, похожие на навозники. В д. Качалово, где тоже вода имеет посторонний запах – водой пользуется всего одна семья и видимо вода быстро не обновляется. Определяя РН, мы пришли к выводу, что вода в большинстве колодцев имеет слабо кислую среду, потому что содержит соли сильных кислот, что подтверждают химические анализы, определяющие наличие солей серной, соляной и азотных кислот. Только в пробе воды из с.Юманлыхи и из школьного водопровода вода оставалась прозрачной, что говорит о том, что там вода имеет мало солей.

Выводы и предложения: 1.По колодцам. 1) Вода в большинстве колодцев качественная, но нужно к срубам приделать крышки, чтобы туда не попадали пыль и мусор. 2) Вокруг всех уличных колодцев надо соорудить ограды. 3) Отремонтировать старые срубы. 4) По вопросам финансирования нужно обратится к главе Ефремкасинского сельского поселения. 2.По прудам. 1) В с.Юманлыхи сделать еще один пруд, перегородив овраг между двумя улицами. 2) Пруды сильно заилились. Нужно срочно составить график очистки прудов от ила, продумать финансирование этого вопроса. 3) Организовать каждый год ремонтные работы по защите берегов и водостоков от эрозии с помощью плетней и посадки деревьев.

На берегу самого большого пруда в д. Коракши

Библиографический список: Библиографический список: 1. Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе. Кн. для учителей. – М., Просвещение, 2003г. 1. Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе. Кн. для учителей. – М., Просвещение, 2003г. 2. Высоцкая М.В. Экология. Элективные курсы. 9 класс. -Волгоград., Учитель, 2007г. 2. Высоцкая М.В. Экология. Элективные курсы. 9 класс. -Волгоград., Учитель, 2007г. 3. Дмитриев А.Д. Экология и здоровье человека. Учебник для 9 класса средней школы. – Чебоксары: Чебоксарское кн. изд – во, 1999г. 3. Дмитриев А.Д. Экология и здоровье человека. Учебник для 9 класса средней школы. – Чебоксары: Чебоксарское кн. изд – во, 1999г. 4. Дмитриев А.Д. Экология Чувашской Республики. Учебник для 9 класса средней школы. – Чебоксары: Чебоксарское кн. изд – во, Дмитриев А.Д. Экология Чувашской Республики. Учебник для 9 класса средней школы. – Чебоксары: Чебоксарское кн. изд – во, Плечева З.Н., Репина Р.К. Экологический практикум. Пособие для учителей … Чебоксары. КЛИО, Плечева З.Н., Репина Р.К. Экологический практикум. Пособие для учителей … Чебоксары. КЛИО,1998.