Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Advertisements

Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Проектная деятельность в начальной школе Учитель Фильчакова Е.И.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский.
Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Организация учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО Хайруллина Изабелла Владимировна, учитель начальных классов.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
Проектные задачи в начальной школе. Проектная задача – это система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального.
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года

Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Цель: создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе решения проектных задач.

Задачи: изучить информацию по проектным задачам; мотивировать учащихся на работу над проектными задачами; внедрить данную работу в классно- урочную деятельность; разработать проектные задачи; апробировать проектные задачи.

Ценностные ориентиры начального образования: формирование способности к организации учебной деятельности; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; развитие познавательных интересов; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; формирование самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе; Формирование умения слушать и слышать партнёра;

Проектно - задачная технология обучения Авторы: А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Клевцова, О.В. Раскина и др.

Проектная задача - это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Основная цель проектных задач: 1-3 классы – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества; 4 класс - выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую модельную ситуацию.

Использование проектных задач в образовательном процессе То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский

Групповая работа позволяет: детям: получить эмоциональную и содержательную поддержку; попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса; приобрести опыт, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование); учителю: использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения; органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей; - вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.

Универсальные учебные действия: Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности. Регулятивные УУД: рефлексировать; целеполагать; планировать. Познавательные УУД: моделировать. Коммуникативные УУД: проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию.

Карточка проектной задачи Название проектной задачи «Работа слов в предложении» ПредметРусский язык Класс4 класс Тип задачи предметная обучающая Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1. использование детьми знаний о членах семьи на основе имеющегося опыта 2. одновозрастное сотрудничество, через групповое взаимодействие при решении проектной задачи Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Русский язык (предметные): Знание частей речи; Общеучебные умения: элементы сотрудничества в игровой деятельности Планируемый педагогический результат Обучить навыкам совместной работы в малой группе. Проверить в практической ситуации усвоение первой темы по русскому языку «Члены предложения». Цель (результат), который должны достичь дети Определение работы слов в предложении Способ и формат оценивания результатов работы Оценка коммуникативных возможностей отдельных учащихся, групп и класса в целом (метод экспертного наблюдения). Оценка в практической ситуации усвоения первой темы по русскому языку «Члены предложения».

Фото Мы вместе (одним словом) Имя Называют в семье Работа Отличительная особенность профессии

Слово Группа слов связанных между собой по смыслу (одним словом) \ Имя Называет в высказывании Работа Отличительная особенность работы