Хлор и его поражающее действие. Группы АХОВ: АХОВ Метаболические яды (окись этилена, дихлорэтан и др.) Вещества с преимущественно удушающим действием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хлор и его поражающее действие. Группы АХОВ: АХОВ Метаболические яды (окись этилена, дихлорэтан и др.) Вещества с преимущественно удушающим действием.
Advertisements

Хлор и его поражающее действие. Группы АХОВ: АХОВ Метаболические яды (окись этилена, дихлорэтан и др.) Вещества с преимущественно удушающим действием.
Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий». Время: 45 минут Класс: 8. Класс: 8. Тема урока: «Аварии с выбросом АХОВ.
Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека Номер группы Характер действия веществ на организм Наименование АХОВ 1 Раздражающего действия.
Аварии на химически опасных объектах Химически опасный объект – объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасное химическое.
Химическая авария Тема 2.3. Содержание Химическая авария ХОО - химически опасный объект Численность населения в зонах потенциально опасных объектов Городские.
Аварии на химических объектах, защита населения. Электронное наглядное пособие по ОБЖ Выполнила -Качурина Н.Ф. МОУ «СОШ59»
Химическое оружие – ОМП, действие которого основано на поражении химическими отравляющими веществами. Химическое оружие.
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ 8 класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г. Электросталь Московской области Преподаватель-организатор.
Химическая авария. Содержание Химическая авария ХОО - химически опасный объект Численность населения в зонах потенциально опасных объектов Городские предприятия,
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
хлор Хлор – зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха. При его выбросе он застаивается на нижних этажах зданий, или в низинах.
Аварии с выбросом аварийно- химически опасных веществ (АХОВ) Виды аварий на химически- опасном объекте(ХОО)
Действия при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера и опасности попадания в зону заражения аварии на химически-опасных объектах с выбросом.
Правила поведения в аварийных ситуациях Тренинг. Цели : 1. Уметь оказывать доврачебную помощь во время химической аварии. 2.Познакомить учащихся с правилами.
АВАРИИ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.
Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс) на тему: Аварии на химически опасных объектах
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
Выполнила Химей Татьяна Ученица 10 класса. Под аварийными химически опасными веществами (АХОВ) понимают химические вещества или соединения, которые при.
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.
Транксрипт:

Хлор и его поражающее действие

Группы АХОВ: АХОВ Метаболические яды (окись этилена, дихлорэтан и др.) Вещества с преимущественно удушающим действием (хлор, фосген) Вещества преимущественно обще ядовитого действия (синильная кислота) Вещества с удушающим неиротропным действием (аммиак) Нейротропные яды (сероуглерод) Вещества с удушающим и общеядовитым действием (сероводород)

Тема урока: «Хлор и его поражающее действие, алгоритм действий при авариях с выбросом хлора в атмосферу»

Цели и задачи урока: 1.Изучить влияние вещества (хлора) с преимущественно удушающим действием на организм человека. 2.Разработать алгоритм действий при оповещении об авариях на химически опасном объекте. 3.Сформировать у учащихся умение применять теоретические знания на практике, при решении задач с использованием алгоритма действий. 4.Развивать способности быстро находить ответ в нестандартной ситуации, развивать внимание, воображение, умение контролировать свои эмоции. 5.Развивать познавательный интерес у учащихся на уроках ОБЖ посредством использования инновационных технологий. 6.Путем создания атмосферы соперничества между командами научить, быстро принимать правильные решения и действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

Игра «Познай неизвестное». I тур «Заморочки из бочки» II тур «Узнать неведомое» III тур «Багаж знаний»

I тур «Заморочки из бочки»

Применение хлора: ХЛОРХЛОР Беление тканей Получение средств для дезинфекции Получение пластмасс Получение средств для защиты растений Хлорирование воды Получение хлорида олова и хлорида титана для дымовой завесы Получение красителей Получение растворителей Получение Синтетических волокон Беление бумаги

Физические свойства хлора 1. При нормальных условиях хлор-газ желто- зеленого цвета, с резким, раздражающим специфическим «колющим» запахом. 2. Растворим в воде. 3. Не горюч. 4. Является одним из самых сильных окислителей. 5. Тяжелее воздуха в 2,5 раза. 6. На воздухе образует с водяными парами белый туман.

Первая помощь при отравлении хлором 1.Вынести пострадавшего на свежий воздух, обеспечить полный покой. 2.При остановке дыхания сделать искусственное дыхание. 3.Дать вдыхать нашатырный спирт. 4.Кожные покровы, рот, нос промыть 2% раствором питьевой соды. 5.Дать пострадавшему выпить теплое молоко с боржоми или содой, кофе. 6.Обратиться за помощью к медицинским работникам.

II тур «Узнать неведомое»

Алгоритм действий при авариях с выбросом хлора 1. Включите радиоприемник и прослушайте сообщение 2. Наденьте средства индивидуальной защиты (противогаз или повязку, смоченную в 2 % растворе питьевой соды) 3. Взять документы и ценные вещи 4. Закрыть все окна и двери

5. Сообщите об опасности соседям 6. Если облако не исчезнет, то, не снимая СИЗ, выходите из зоны заражения перпендикулярно ветру, обходя низкие участки, подвалы, тоннели 7. Следуйте на сборно-эвакуационный пункт (СЭП) 8. При невозможности выйти из зоны заражения, поднимайтесь на верхние этажи зданий

III тур «Багаж знаний»