Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете 25.11.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Классный руководитель: Савченко Любовь Алексеевна МБОУ СОШ 8 с. Спасское.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Семинар Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной.
Транксрипт:

Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете

Мировоззрение – система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их идеалы, убеждения, принципы познания их деятельности, ценностные ориентации.

Проблема мировоззрения современного старшеклассника является на сегодня особенно актуальной в связи с обострением ряда противоречий: между религиозным и светским образованием, национальными и общечеловеческими ценностями, между прагматическими устрем- лениями массового сознания и высокими целями Бытия, разнонаправ- ленными влияниями семьи, школы, СМИ и т.д. Всё это в полной мере проявилось и в нашем анкетировании, которое было проведено среди учащихся 10 класса.

1. ЖИЗНЬ – СЛОЖНОЕ ЯВЛЕНИЕ. ЧТО, КРОМЕ ЗНАНИЙ, ВАМ ПОНАДОБИТСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ? 1.Ориентация на большую самостоятельность, ответственность. 2.Представление о том, что значит быть гражданином своей страны. 3.Навыки общения, умение взаимодействовать с людьми. 4.Понимание ценности природы, жизни человека. 5.Уважение труда, ценность профессионализма и компетентности. 6.Важность уважения к человеческой личности, к достоинству. 7.Представление о демократическом устройстве общества, его основных достоинствах (свобода личности, равенства перед законом...)

2.КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ДОЛЖНА ВАМ ДАТЬ ШКОЛА? 1.Прочные знания по предметам. 2.Общекультурный кругозор. 3.Помощь в развитии способностей. 4.Опыт общения с людьми. 5.Способность ориентироваться в жизни 6.Научить вести себя (правила поведения...). 7.Дать представление о ценностях, смысле жизни. 8.Умение мыслить самостоятельно.

3. ЗАНИМАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ГДЕ-НИБУДЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО?

4. ГДЕ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО? 1.С репетитором. 2.В группе по изучению языка. 3.На курсах (информатики, например). 4.В кружках. 5.В спортивной группе. 6.Другое.

5. ПОЧЕМУ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО? 1.Мне это интересно. 2.Настаивают родители. 3.Отстаю по предмету, он трудно дается. 4.Хочу иметь хорошие знания. 5.Думаю получить профессию. 6.Другое

6. ЛЮБИМЫЕ И НЕЛЮБИМЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

7. КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ХОЧЕТСЯ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ С ЛУЧШЕЙ СТОРОНЫ, ПОКАЗАТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, СПОСОБНОСТИ. Насколько это удается Вам в школе?

8. ОЦЕНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТДЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВАШЕЙ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ.

9. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ СВОИМИ УЧЕБНЫМИ УСПЕХАМИ?

10. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧЕМ МОЖНО ЗАВОЕВАТЬ АВТОРИТЕТ У СВЕРСТНИКОВ?

11. УЧИТЕЛЯ, КАК И ВСЕ ЛЮДИ, РАЗНЫЕ. КАКИЕ ИЗ НИХ У ВАС ВЫЗЫВАЮТ СИМПАТИЮ, УВАЖЕНИЕ?

12.КАКИЕ ЧУВСТВА У ВАС ВЫЗЫВАЕТ ОБЫЧНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ В ШКОЛЕ

13. ЕСТЬ ЛИ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК, К КОТОРОМУ ВЫ ПРИДЕТЕ В ТРУДНУЮ МИНУТУ ЗА СОВЕТОМ, ПОМОЩЬЮ?

14.В ЧЕМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ПРОЯВЛЯЕТСЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА?

15. ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Спасибо за внимание!