Сравнительный анализ принципов обеспечения плавучести подводной лодки и батискафа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование морских глубин. Выполнила ученица 6 Д класса, Безбалинова Амалия.
Advertisements

Учитель физики МБОУ СОШ 5 п. Печенга Александрова Зинаида Васильевна изических в физических задачах 2013 г. Использование материалов достижений науки и.
Плавание судов. Воздухоплавание.. Поведение тел в воде зависит от их плотности: если… А. плотность тела больше плотности воды, то… Б. плотность тела меньше.
К уроку по теме: Плавание человека и животных, плавание судов, воздухоплавание.
Цель урока: выяснить условие плавания тел в жидкости. Задачи: формирование умения устанавливать экспериментально соотношение между плотностью тела и плотностью.
Судостроение существовало ещё в Древнем Египте, Финикии, Древнем Китае. В России судостроение зародилось на рубеже веков.
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Для просмотра презентации используйте.
Урок-исследование 7 класс тема: Гидростатическое давление Составитель: учитель физики Мариненко Елена Ивановна МОУ «СОШ1» Г.Лангепас.
МОУ «Балыклейская ООШ» учитель физики Барыщук Л.А.
Урок – презентация в 7 классе по физике по теме: Урок – презентация в 7 классе по физике по теме: Плавание тел Подготовила: Гурьянова О.В. учитель физики.
Архимедова Сила Шустова Л.Ф., учитель физики Ножовской средней школы.
Урок-соревнование. 1 Тема урока: Плавание тел. Воздухоплавание. Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж.Лагранж.
Исследование морских глубин. Человек начал осваивать подводный мир ещё в глубокой древности. Опытные, хорошо тренированные ныряльщики (собиратели жемчуга),задерживая.
Работу выполнил: ученик 9 «а» класса Ястребов Вадим Руководитель: учитель физики Лапышева Л. И год.
Из стали делают лишь тонкий корпус судна, а большая часть его объема занята воздухом. Среднее значение плотности судна оказывается значительно меньше.
Плавание» Тема 8 Автор :Бажина Г.Г. – учитель физики МОУ «ГИМНАЗИЯ 11» г. Красноярск.
На все тела в воздухе действует выталкивающая ( архимедова) сила. Если эта сила окажется больше силы тяжести, действующей на тело, то тело взлетит. На.
Тема урока Сила Архимеда Плавание тел. Какие силы действуют на тело, погружённое в жидкость? h1 h2 FтFт S F На тело в жидкости действуют сила тяжести.
Транксрипт:

Сравнительный анализ принципов обеспечения плавучести подводной лодки и батискафа

Что такое подводная лодка? Подводная лодка это наполненное воздухом пустотелое сооружение, которое, неся в себе тяжелые механизмы, батареи и экипаж, должно тем не менее, сохранять плавучесть. Подводная лодка не может выдерживать неограниченное давление, следовательно, не может погружаться на неограниченную глубину.

Как всплывает и погружается подводная лодка? Подводная лодка всплывает и погружается, используя балластные цистерны, которые можно уподобить поплавкам и которые обеспечивают плавучесть. Они заполняются воздухом только для плавания в надводном положении, то есть в условиях, когда вода не оказывает сильного давления на воздух. Для того чтобы подводная лодка ушла под воду, балластные цистерны заполняют водой, удельный вес корабля становится равным удельному весу воды. Иными словами ему сообщается нулевая плавучесть.

Что такое батискаф? Батискаф состоит из двух основных частей: легкого корпуса - поплавка, обеспечивающего положительную плавучесть, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара - гондолы, в которой находятся аппаратура, пульты управления и экипаж, обычно состоящий из двух человек.

Почему даже маленьким детям можно погружаться под воду в батискафе? Подъем подводного шара осуществляется путем отдачи балласта – железной дроби, которая засыпается в воронкообразный бункер и удерживаться в нем электромагнитом. Такая система имеет целью обеспечить людям полную безопасность. Если бы балласт, утяжеляющий аппарат, сбрасывался включением электрической цепи, то тогда пассажиры оказались бы в полной зависимости от исправности этой цепи: в случае выхода из строя электромагнитов они были бы обречены на смерть на дне океана. В этой же системе сделано все наоборот. Для удержания балласта в бункере требуется, чтобы электрическая цепь магнита постоянно находилась под напряжением. И эту цепь в любой момент можно выключить из гондолы. Малейшая неполадка в электрической схеме также вызовет отключение цепи. Единственная опасность в таком случае слишком быстрое всплытие.

Чем еще обеспечивается безопасность? Если воронка бункера, через которую высыпается балласт, окажется заблокированной, сработает еще одно средство обеспечения безопасности: прекратив подачу тока в другую электрическую цепь, можно будет сбросить весь удерживаемый электромагнитом бункер со всем находящимся в нем балластом.

Чем заполнен поплавок батискафа? Бензином. Бензин дает возможность регулировать скорость спуска аппарата с помощью клапана. Бензин, выпущенный из верхней части поплавка, замещается внизу равным объемом воды, в результате чего утяжеляется вся система в целом.

В чем недостаток бензина? Он сжимается сильнее, чем вода. Поэтому объем бензина и, следовательно, его подъемная сила с увеличением глубины будут уменьшаться, а скорость спуска непрерывно увеличиваться. И, наоборот, во время всплытия будет возрастать скорость подъема. Иными словами гидростатическое равновесие аппарата будет неустойчивым, что несколько затрудняет управление им.

Итак, в чём же отличие? Подводная лодка всплывает и погружается при заполнении водой и продувании воздухом балластных цистерн. Батискаф: 1.Погружается путем вытеснения водой бензина из поплавка. 2.Всплывает с помощью сброса балласта в виде железной дроби.