20 октября 2008г г. Солнечногорск Дистанционное обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Надомное обучение Выступление на общешкольном родительском собрании Учитель: Григорьева Е.А. ГБОУ СОШ Российско-Словацкой дружбы 1934 ЮВАО г. Москва.
Advertisements

Дистанционное обучение школьников. Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным.
Дистанционное обучение – одно из условий достижения доступного современного образования для детей с ограниченными возможностями БОУ ВО «Грязовецкая школа.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Возможности дистанционного обучения для самообразования учеников, систематизации знаний и самопроверки учебных достижений по физике. Подготовила: учитель.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Использование интернет – ресурсов на уроках Максимова Г.В. – зам.директора по УВР МОУ «СОШ 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Пермь Сентябрь.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Интернет и профильное обучение. Контроль использования сети обучающимися в домашних условиях Дистанционная связь с классным руководителем Получение и.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Сайт школы – это сайт, ориентированный на школьное образование. Школьным сайтом может быть сайт самой школы, педагога или ученика этой школы. Школьный.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Исакова Галина Сергеевна Преподаватель информатики ГБОУ СПО Технологический колледж 34, классный руководитель группы 02-3 ДО.
Транксрипт:

20 октября 2008г г. Солнечногорск Дистанционное обучение

Следует различать понятия дистанционного образования и дистанционного обучения. Понятие «дистанционное образование» является более широким, поскольку включает в себя помимо обучения под руководством преподавателя также и самообразование. Взаимодействие обучающихся с преподавателем в процессе обеспечивается разными способами, такими как 1) обмен печатными материалами с помощью почты и телефакса; 2) рассылка видеозаписей и компакт-дисков с помощью почты; 3) аудиоконференция; 4) видеоконференция; 5) сервисы Интернет (World-Wide Web, электронная почта, телеконференции, списки рассылки, FTP-сервис, чаты, форумы, ICQ, NetMeeting и т.п.).

Суть дистанционного обучения Конечный продут обучения это интеллект обучаемого.

Современные информационные технологии, используемые в дистанционном обучении

Так что же это такое дистанционное обучение? дистанционное обучение это самообучение в стенах или вне стен учебного заведения на основе «высоких технологий» в образовании. главная цель любого обучения состоит в том, чтобы сформировать интеллект у обучаемого, подготовить его к определенной интеллектуальной (профессиональной) деятельности.

Схема Системы дистанционного обучения

Вместе с тем востребованность новой формы обучения растет с каждым годом.

Информационное взаимодействие субъекта дистанционного обучения с информационно – образовательными средами

Сравнительная эффективность различных форм обучения по степени формирования умений и навыков

Таб 1

Таб 2

Вряд ли кто-то из нас захочет оперироваться у хирурга, получившего медицинское образование по дистанционной форме. Оттачивание профессионального мастерства требует во многих случаях непосредственного наблюдения за этим процессом со стороны опытного специалиста. Однако дать предварительные теоретические знания, связанные с этими практическими навыками, показать, как использовать существующие или новые инструменты и приборы, безусловно, можно и с помощью дистанционного обучения.

Особенности формирующейся в России системы дистанционного образования Формирующаяся в России система дистанционного образования обладает определенными особенностями, отличающими ее от других стран. Эти особенности можно разбить на четыре основных группы: 1) особенности, обусловленные техническими причинами; 2) особенности, обусловленные экономическими причинами; 3) особенности, обусловленные педагогическими причинами; 4) особенности, обусловленные психологическими причинами.

По образному выражению Эндрю Сэндлера, руководителя направлений разработки обучающих программ IBM, «лучшая система обучения, которую я знаю, это Google, если рассматривать обучение не как просиживание штанов в классной комнате, а как получение ответов на вопросы»!

Таб 3

Название вузаАдрес Астраханский государственный педагогический университетaspu.ru Барнаульский государственный педагогический университет Бийский государственный педагогический институтbiysk.ru/~bigpi Волгоградский государственный педагогический университет Вологодский государственный педагогический университет Воронежский государственный педагогический университет Вятский государственный педагогический университет Гуманитарный педагогический институтmhpi.ru Калужский государственный педагогический университетkspu.kaluga.ru Карельский государственный педагогический университетkspu.ptz.ru Костромской государственный педагогический университет Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова Московский городской педагогический университет Московский педагогический государственный университет Новосибирский государственный педагогический университет Омский государственный педагогический университет Пензенский государственный педагогический университетpgpu.penza.com.ru Пермский государственный педагогический университет Ростовский государственный педагогический университетrgpu.rnd.ru Рязанский государственный педагогический университет Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Таганрогский государственный педагогический институтtgpi.ttn.ru Уральский государственный педагогический университет Чувашский республиканский институт образованияchrio.da.ru Ярославский государственный педагогический университет

Таб 6

Таб 4

Таб 5

Детские образовательные ресурсы Kinder.ru. Ресурсы сгруппированы по отдельным рубрикам «Грамота.ру»( Этот обширный ресурс, содержащий информацию, сгруппированную по рубрикам «Язык и закон», «Наука о языке», «Образование», «Культура языка и речи», «Творчество», «Организации», «Персоналии». «Рубрикон», который заявляет о себе как о крупнейшем энциклопедическом ресурсе Интернет, также может быть рекомендован для использования учителями и обучающимися старших классов. Русскоязычный сайт «Солнышко» ( является лауреатом Национальной интернет-премии 2002 года в номинации «Сайт для детей и юношества». Национальной интернет-премии в номинации «Сайт для детей и юношества» был признан сайт «Virtual Kids» ( Наиболее интересной особенностью «Virtual Kids» является возможность создания сайтов. Дети имеют возможность самостоятельно создавать сайты, а затем размещать их в Интернет, как это делается, например, на «Народ.ру». В заключение о мультипортале «Юнпресс» ( Это попытка создания молодежного информационного пространства. Рассчитан этот проект в основном на подростков Таб 7

Достоинства и недостатки Достоинства домашнего обучения: Возможность растягивать процесс обучения или наоборот проходить программу нескольких классов за один год. Ребенок учится рассчитывать только на себя и только на свои знания. Возможность более углубленного изучения интересующих предметов. Ребенок на некоторое время огражден от вредного влияния (хотя многие психологи считают это недостатком). Родители могут корректировать недостатки школьной программы. Недостатки домашнего обучения: Отсутствие коллектива. Ребенок не умеет работать в команде. Нет опыта выступления на публике и отстаивать свое мнение перед сверстниками. У ребенка нет стимула делать домашнее задание каждый день.

В заключении хочется еще раз отметить, что дистанционные образовательные технологии являются наиболее приемлемыми для осуществления принципа равного доступа к качественному образованию школьников, обучающихся в сельских школах