Терентьева Г.Г.,МОУ Морткинская СОШ11 Распределите личности на три группы Сперанский Николай1 Аракчеев Канкрин Кисилёв Ростовцев Пестель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Крепостное право на крестьян отменяется навсегда» (Крестьянская реформа 1861 г.)
Advertisements

«Крепостное право на крестьян отменяется навсегда…» Александр II «Распалась цепь великая, Распалась и ударила Одним концом – по барину, другим – по мужику»
Презентация к уроку: «Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.» учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии 66 Черниковой Н.Л.
Отмена крепостного права в России. Цели урока: Сформировать представления о сущности крестьянской реформы. Сформировать понятия о крепостном праве, как.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
Крестьянская реформа 1861 года Д/З: § 20, читать, вопрос 3, пересказ.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
1 Освободительные реформы Александра II Подготовка освободительных реформ гг. Домашняя работа 1. § 2. Р.Т. §
Крестьянская реформа 1861 г. Личность императора Александра 2. Предпосылки отмены крепостного права. Причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской.
Отмена крепостного права в России.. ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО! НО КАК ?
Крестьянская реформа 1861 г. Крестьянская реформа 1861 г. Порвалась цепь великая, Порвалась – расскочилася: Одним концом по барину, Другим по мужику!…
Отмена крепостного права. Смерть Николая I 18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. Существует версия, что это.
Задание на урок. В чем состояли «плюсы» и «минусы» крестьянской реформы?
Тема урока: КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА 1861 г. «..КРЕПОСТНОЕ ПРАВО НА КРЕСТЬЯН ОТМЕНЯЕТСЯ НАВСЕГДА» (АЛЕКСАНДР II)
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К. В.
«…Крепостное право на крестьян отменяется навсегда». Александр II (урок на тему «Крестьянская реформа 1861 года)
( в схемах, диаграммах, таблицах) Автор: учитель истории Остроумова С. П. МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Терентьева Г.Г.,МОУ Морткинская СОШ11 Распределите личности на три группы Сперанский Николай1 Аракчеев Канкрин Кисилёв Ростовцев Пестель

12 Продолжите: Александр II готов отменить крепостное право, но……… На проект реформ большое влияние оказали…..,так как……

13 Предыстория отмены крепостного права XVIIIв.-А.Н Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» 1797г.-Указ Павла I о трехдневной барщине 1803г-Указ Александра I «о вольных хлебопашцах» гг.- Закон Александра I о полной отмене крепостного права в 3-х прибалтийских губерниях 1842г.-Закон об «обязанных крестьянах» Николай I даровал крепостным право выкупа на свободу в случае продажи имения их владельца

Терентьева Г.Г.,МОУ Морткинская СОШ,ХМАО14 Отмена крепостного права в России «Лучше уничтожить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, как оно само собою начнет отменяться снизу» Александр II

15 Отпустить крестьян без земли. Дать крестья- нам землю без выкупа Освободить крестьян и дать им землю за выкуп. Проектыкрестьянской реформы реформы Сохранить помещичье и дворянское землевладение. Ничего не менять. Дать крестьянам землю, но не освобождать их. Какой вариант избрал император? Почему?

16 Причины отмены крепостного права: 1) Низкая производительность крепостного труда, нерентабельность хозяйств, основанных на подневольном труде, как следствие, крепостное пра- во препятствует дальнейшему развитию сельского хозяйства. 2) Отсутствие личной свободы у крестьян – нехватка свободных рабочих рук. Предпринимателям неоткуда было взять наемных рабочих. 3) Крепостное право - угроза общественного спокойствия. (Первая четверть XIX в крестьянское волнение, вторая четверть XIX в крестьянских волнений) 4) Крепостное право на практике ничем не отличалось от рабства ( безнравственно)

17 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕФОРМЫ Заявление АлександраI Секретный (негласный) комитет Главный комитет по крестьянскому вопросу (Ростовцев –Панин, Н.Милютин,Самарин) Госсовет (ВК Константин Николаевич) Император Александр II подписал Манифест 19 февраля 1861г. зачитали в церквях 5 марта 1861г Дворянские губернские комитеты

18 Основные положения Манифеста от 19 февраля 1861 года. Личная свобода крестьян Выкуп за землю Самоуправ ление крестьян

19 Личная свобода крестьян 1. Личная свобода бесплатно 2. Крестьяне перестали быть собственностью феодала и получили гражданские права жениться без разрешения Поступать на службу Наниматься на работу Заниматься предпринимательством, иметь собственность Свободное передвижение Поступление в учебные заведения Передавать имущество по наследству Выступать в суде Переходить в другие сословия 3. Крестьяне оставались неравноправным податным сословием ( подушная подать, давали рекрутов)

110 Самоуправление крестьян Ликвидировалась административная власть помещиков СЕЛЬСКИЙ СХОД (СОБРАНИЕ) СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА 3 ГОДА СБОРЩИК ПОДАТЕЙ ДОМОХОЗЯЕВА 1 ЧЕЛ. ОТ 10 ДВОРОВ ВОЛОСТНОЙ СХОД ВОЛОСТНОЕ ПРАВЛЕНИЕ ВОЛОСТНОЙ СУД МЕЛКИЕ И УГОЛОВНЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ ДЕЛА МИРОВОЙ ПОСРЕДНИК (ИЗ ДВОРЯН) Крестьяне связаны круговой порукой (община платила подати от всего общества, независимо от больных, немощных)

111 Выкуп земли 1.Крестьянин обязан взять, помещик обязан дать. 2. В течение 9 лет он не мог отказаться от надела и считается временнообязанным, пока не перейдёт на выкуп земли9 платит оброк и барщину) 3. Право помещика сохранить землю: В нечернозёмной губернии 1/3 земли В чернозёмной губернии 1/2 земли 4.Остальную землю делить по мужским головам ( пашня, пастбище, сенокос, усадьба) 5.Высший надел по закону ( по договору с помещиком) в черноземных – 1,5-4 десятины в нечерноземных – 1-7 десятины в степных-3-12 десятин 6. Помещик мог подарить 1/4 земли от нормы, остальное себе («Дарственный надел») 7. Лишнее отрезали «отрезки», и добавляли «нарезки» 8.Чересполосица Результат: 30 тысяч помещиков -95 млн десятин 20 млн-116 млн десятин земли

112 Выкуп Размер выкупа зависел от размера оброка (капитализация оброка) КРЕСТЬЯНИН ПОМЕЩИК БАНК 6% ГОДОВЫХ ВЫКУП Х РУБЛЕЙ

РУБ.= 6% ВЫКУП= 100% ВЫКУП= = 200руб 12 Х 100% 6%

114 Но, у крестьян нет денег….. 20% выплатить сразу 80% - выплачивает государство (в долг) Крестьяне за 49 лет должны выплатить государству этот долг(под %) (не рассчитались до 1906г)

115 Историческое значение реформы. Личная свобода крестьян. Гражданские и имущественные права. Выкуп –развитие денежных отношений Свободные рабочие руки Спрос на товары Появляются новые социальные группы ( буржуазия и наёмные рабочие) Нравственное значение Становление капитализма в России.

116 В.И.Ленин сравнил реформу 1861 года с буржуазными революциями в Европе

117 Но противоречивый характер: Отрывок из поэмы А. Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Порвалась цепь великая, Порвалась - расскочилася: Одним концом по барину, Другим по мужику!... Как вы понимаете слова Некрасова?

118 Временнообязанные крестьяне Выкупные платежи Отрезки мировой посредник Дарственный надел Рескрипт Круговая порука

119 Задание по теме: Отметьте права, которые приобрели крестьяне по «Положению» от г. Помещик не имел право распоряжаться крестьянами Крестьяне получили право собственности на землю Крестьяне могли переходить в другие сословия. Крестьяне могли вступать в брак без разрешения помещика Крестьяне могли избирать парламент и избираться в него Право поступать в учебные заведения Право поступать на службу Право избирать мировых посредников

120 Отрывок из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: В каком году - рассчитывай, В какой земле - угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков: Семь временнообязанных Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, Из смежных деревень Заплатова, Дырявина, Разутова, Горелова, Неелова, Неурожайка тож. Ответьте на вопросы: Определите время, когда могло происходить действие поэмы. Объясните, почему автор дал именно такие названия?