Смелого пуля боится. Конференция по рассказу К.М.Симонова «Третий адъютант». ( 8-а класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в библиотеке Деепричастные обороты в произведении К.Симонова «Третий адъютант»
Advertisements

Константин Михайлович Симонов Константин Михайлович Симонов, поэт, прозаик, драматург. Родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде, воспитывался.
Окончив в 1930 семилетку в Саратове, пошел в фабзавуч учиться на токаря. В 1931 семья переехала в Москву, и Симонов, окончив здесь фабзавуч точной механики,
Время летит очень быстро, один день сменяется другим, годы идут своим чередом, и на смену одному столетию приходит другое, со своими радостями и бедами.
К.М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2 Презентацию выполнила ученица 11 «Б» класса Фоменко Анастасия.
Великая Отечественная Война в стихотворениях русских поэтов.
Константин Михайлович Симонов ( ) Биография Константин (Кирилл) Симонов родился (28) ноября 1915 года в Петрограде. Своего отца так и не увидел:
Учитель русского языка и литературы Трубицина Л.М.
Симонов Константин (Кирилл) Михайлович ( гг)
Поэты о Великой Отечечтвенной Войне. Степан Щипачев Степан Щипачев в военные годы работал корреспондентом газеты «За Родину», писал стихи,
Автор работы: Демидов Илья, ученик 5 м класса «Наследники Победы»
Автор: Поскрёбышева Мария, ученица 9 класса МКОУ СОШ 6. Консультант: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Симонов Константин Михайлович.
Строки, опалённые войной… Автор: Денисова Юлия, ученица 8 И класса 2014 год.
Военачальники Великой Отечественной войны. Жуков Георгий Константинович ( ) Трижды Герой Советского Союза, два ордена "Победы", орден Суворова.
Презентация К. М. Симонов
Симонов Константин Михайлович Симонов Константин Михайлович СИМОНОВ Константин (Кирилл) Михайлович ( ), русский писатель, общественный деятель,
Василий Владимирович Быков Маркович Николай Представляет.
Какими вы представляете годы, если о них сказано : Роковые Роковые Военные Военные Фронтовые Фронтовые Свинцовые Свинцовые пороховые пороховые.
П ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА – ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ От песен сердцу было тесно: Она вела на смертный бой. Чтобы громить врага под эту песню, Защищая Родину собой.
Транксрипт:

Смелого пуля боится

Конференция по рассказу К.М.Симонова «Третий адъютант». ( 8-а класс)

Цель: Донести до каждого важность и ценность жизненных позиций. Задача: Воспитание ответственности за все окружающее. Оборудование: Презентация: «Жизнь и творчество К.М. Симонова». Выставка книг, рисунков, отзывы о прочитанном, фото Симонова.

« Когда бессмертны смертные » Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Книжная выставка

Константин Михайлович Симонов

Родился в 1915 году в Петрограде, детство провел в Рязани и Саратове. Весной в 1930, окончив в Саратове семилетку пошел учиться на токаря. Писал стихи – учится в вечернем рабочем литературном институте. С осени 1940 по июль 1941 – курсы военных корреспондентов. В 1942 присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 – подполковника, а после войны – полковника. Умер в 1979 году.

1939 – орден «Знак почета», награжден орденом боевого Красного Знамени, 1945 – двумя орденами Великой Отечественной войны 1 степени. За заслуги в области литературы: 1955, 1971 – орден Ленина, 1974 – звание Героя Социалистического Труда, Ленинская премия - за фильм «Живые и мертвые».

Это самое капитальное, что написано о войне.

Вопросы для обсуждения. 1. Кто такой Константин Михайлович Симонов? 2. О чем поведал в рассказе автор? 3. Кто главное действующее лицо? 4. Что хотел показать Симонов?

Словарная работа. Адъютант Комиссар Бруствер Портупея Верста

Поисковая работа Дать характеристику первому адъютанту Дать характеристику второму адъютанту Дать характеристику третьему адъютанту Сформировать отношение главного героя с каждому адъютанту.

Вопрос - ответ 1. Каким был главный герой Корнев? О чем говорит его фамилия? 2. Его жизненные убеждения, правила, теории. 3. Что значит «плохо работаете»? 4. Найдите в тексте описание убеждения, которое заставило думать, а потом и действовать. 5. «Он есть смелый, должен выжить». О ком это. 6. «Узнавал человека на ходу». Как это понимать. 7. «Он часто сердился на себя». За что? 8. «Мертвые тоже умеют говорить». Докажите текстом. 9. Какие черты характера присущи воину, победителю, солдату, не только на войне, но и в повседневной жизни.

Подумай. Вспомни. Ответь. Город, в котором Симонов окончил семилетку? Орден, которым Симонов был дважды награжден за литературную деятельность? Город, где Симонов работал на заводе? Этот край он посещал трижды. Первое стихотворение. Газета, где работал Симонов, - «Красноармейская…..».

Отзывы о прочитанном Я прочитала произведение К.Симонова «Третий адъютант». Главными героями являются комиссар Корнев и адъютант. В произведении мы узнаем о комиссаре Корневе и о его особой манере приучать людей к войне, о его вере в то, что смелых убивают реже, чем трусов. Первый его адъютант струсил и вышел из окопа. Был убит. Второй адъютант была ранен навылет в грудь, тогда Корнев считал, что этот адъютант должен выжить, но узнав о его смерти в санбате, обвиняет в плохой работе хирурга. Вскоре появился третий адъютант, который был ещё совсем мальчишкой, но сразу понравился комиссару. Отправив мальчишку с ротой на полуостров, Корнев был уверен в его безопасности и храбрости, но после атаки сам отправился туда. Там среди павших он искал своего третьего адъютанта. Найдя его ещё дышащим, он отправил его в санбат. После выздоровления адъютанта, комиссар окончательно был уверен, что храбрых убивают реже. На мой взгляд, отрицательных героев нет. Комиссар Корнев – очень жесткий, целенаправленный, но и храбрый, мужественный человек. Адъютант – исполнителен, по-настоящему храбр и предан своему комиссару и Родине. В целом произведение очень интересное, военной тематики с захватывающим сюжетом, но довольно спокойное и легко читающееся. Мне оно понравилось. Конечно же, я бы посоветовала его прочитать. В нём можно узнать многое об обстановке во времена войны, о людях, которые существовали, каких людей ценили. Я думаю, произведение научит быть также храбрыми, мужественными, отважными, быть преданными к своей Родине, и если быть на войне, то вести себя достойно.

Вопросы для беседы 1. Что общего у автора и главного героя? 2. Что хотел автор показать в своем рассказе? Что вам понравилось? 3. Как бы вы поступили на месте главного героя? 4. Каким вы видите человека, который ежедневным подвигом приближал и ковал Победу?

Прочти эти книги