ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Advertisements

Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна Викторовна МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством диалога с учителем..

Сущность проблемного урока Ученик проходит 4 звена научного творчества: – на этапе введения знаний – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний постановку проблемы поиск решения выражение решения реализацию продукта

Постановка учебной проблемы Учебная проблема существует в двух формах: как тема урока как не совпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является новое знание.

Основные методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Педагогические действия: 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации (отдельные вопросы учителя); 3) побуждение к формулированию учебной проблемы (одна из двух реплик: «Какова будет тема урока?» или «Какой возникает вопрос?»); 4) принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Приёмы создания проблемной ситуации (с удивлением): 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения 2. Столкнуть мнения учеников практическим заданием или вопросом 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или заданием Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью

Приёмы создания проблемной ситуации (с затруднением): 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими 6. Шаг 1. Дать задание, сходное с предыдущим Шаг 2. Доказать, что задание ученики не выполнили

Подводящий к теме диалог система (логическая цепочка) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.

Виды диалогов Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу

Сообщение темы с мотивирующим приёмом Наиболее простой метод постановки учебной проблемы. Учитель сам сообщает тему урока, вызывая интерес применением одного из двух мотивирующих приёмов: - «яркое пятно»; - актуальность темы.

Проблемно-диалогическое обучение Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем 3. Объяснение темы учителем 4. Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2. Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения, 5. Применение знаний учениками

А РЯДОМ С НЕЙ МАЛЕНЬКИЙ КАБАРЖОНОК. У СТЕНЫ САРАЯ СТОЯЛА КАБАРГА…

ТИГР : ТИГРЕНОК = ВОЛК : ВОЛЧОНОК = ЛЕВ : ЛЬВЕНОК = ОРЕЛ : ОРЛЕНОК = ЛИСА : ЛИСЕНОК = КАБАРГА : КАБАРЖОНОК

ПОХОЖ ЛИ ЩЕНОК НА ТИГРЕНКА?