ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Центр мониторинга, анализа и статистики в сфере образования Государственная политика в системе общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Advertisements

ДОКЛАД руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области Е.Б.Мазиной «Структура, функции, задачи органов Федерального казначейства.
Уровень и качество предметной подготовки выпускников основной школы по алгебре и русскому языку Государственная (итоговая) аттестация обучающихся освоивших.
Организация и проведение государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области в 2011/2012 учебном году.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
1 Совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области 23 октября.
Диагностика, контроль. Источник: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" РАБОЧАЯ.
1 Состояние системы образования Нижегородской области в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Амосов Вячеслав Александрович, председатель Совета Союза.
Сайт электронного мониторинга в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы как инструмент обеспечения открытости.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Варнавинского района в 2010 году О.В.Гущина, заведующая ИДК.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Спартакиада пенсионеров «За активное долголетие».
Транксрипт:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Центр мониторинга, анализа и статистики в сфере образования Государственная политика в системе общего образования РФ МОНИТОРИНГ,АНАЛИЗ И СТАТИСТИКА В ОБРАЗОВАНИИ Е.В. Кузнецова, Руководитель Центра МАСО 2012

Задачи новой образовательной стратегии «Наша новая школа»-2011г. 1. Доступное качественное образование 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ Контроль хода реализации поставленных в программе «Наша новая школа» задач осуществляется посредством мониторинговых и статистических наблюдений. Мониторинговые наблюдения проводятся на основании Поручений Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, министерства образования Нижегородской области. Цель мониторинга – информационное обеспечение формирования целостного преставления о состоянии и развитии системы образования, качественных и количественных изменений в ней.

Включенность МОС Нижегородской области в федеральные мониторинги Мониторинг «Наша новая школа (ННШ)» Мониторинг безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования Результаты мониторинга ННШ

Федеральная государственная статистика Региональные мониторинги Включенность МОС Нижегородской области в региональные мониторинги

Обобщенные данные статистического наблюдения Доля учащихся 10-11(12) классов, обучающихся по программам профильного обучения. Доля ОУ, имеющих физкультурный зал Доля ОУ, имеющих тревожную кнопку Доля ОУ, имеющих столовую или буфет с горячим питанием Доля ОУ, имеющих системы видеонаблюдения Доля ОУ, имеющих попечительские советы Доля ОУ, имеющих пожарные краны и рукава Доля ОУ, имеющих пожарную сигнализацию Доля ОУ, имеющих плавательный бассейн Доля ОУ, имеющих органы общественного самоуправления Доля ОУ, имеющих классы профильного обучения Доля ОУ, имеющих кабинеты основ информатики и вычислительной техники Доля ОУ, имеющих дымовые извещатели Доля ОУ, имеющих все виды благоустройства Доля ОУ, имеющих актовый или лекционный зал Доля ОУ, имеющих адреса электронной почты Доля выпускников ОУ, сдавших ЕГЭ по математике Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку Доля обучающихся, занятых в кружках Доля обучающихся ОУ, пользующихся горячим питанием Доля обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании 4

Школа 1 Школа 2 Школа 3 Методическая служба МАСО Шаблон Банки данныхРегламенты сбора Банки данных

Сводный рейтинг результативности деятельности муниципальных образовательных систем Нижегородской области Информационные листы Ардатовский Арзамасский Балахнинский Богородский Большеболдинский Большемурашкинский Борский Бутурлинский Вадский Варнавинский Вачский Ветлужский Вознесенский Володарский Воротынский Воскресенский Выксунский Гагинский Городецкий Дзержинск Дивеевский Д-Константиновский Княгининский Ковернинский Краснобаковский Краснооктябрьский Кстовский Кулебакский Лукояновский Лысковский Навашинский Павловский Первомайский Перевозский Пильнинский Починковский Саров Семеновский Сергачский Сеченовский Сокольский Сосновский Спасский Тонкинский Тоншаевский Уренский Чкаловский Шарангский Шатковский Шахунский Нижний Новгород. Автозаводский Нижний Новгород. Канавинский Нижний Новгород. Ленинский Нижний Новгород. Московский Нижний Новгород. Нижегородский Нижний Новгород. Приокский Нижний Новгород. Советский Нижний Новгород. Сормовский 4

Образовательная карта района - инструмент мониторинга это электронная база данных о состоянии образования это аналитический инструментарий мониторинговых исследований деятельности ОУ это форма обмена опытом и инновационными идеями Богородский район

Информационно- методические комплексы

МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ Ключевые понятия

Для решения поставленных задач, разработки перспективных программ и подготовки конкретных решений в системе образования необходимо информационное обеспечение управленческой деятельности, ведущим элементом которого является мониторинг системы образования на основе использования данных статистики. Мониторинг – процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностико - прогностического слежения за состоянием и развитием системы образования. Мониторинг ориентирует на достижение поставленных целей и задач, на развитие инновационных программ, обеспечивает единство образовательного пространства. Статистика - это практическая деятельность по сбору, обработке, анализу и публикации статистической информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества, это исследование информационных данных.

Цель мониторинга - создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии и развитии системы образования, качественных и количественных изменениях в ней Задачи для организации мониторинга Разработка и использование единых нормативных материалов, методик, отбор средств диагностики (инструментария) определение комплекса показателей и выработка критериев, обеспечивающих целостное преставление о состоянии системы, о качественных и количественных изменениях в ней, о соответствии реального состояния ожидаемым результатам. Источники статистической информации: Форма школьной отчетности «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало года» ОШ-1 Классные журналы

Функции мониторинга информационная – регулярное получение сопоставимой информации о состоянии и развитии данной системы для анализа и прогноза развития системы образования диагностическая – сканирование состояния системы образования и происходящих в ней изменений, что позволяет дать оценку данным явлениям компаративистская – создание условий для сравнения состояний системы образования в целом или различных ее элементов как во времени – состояние системы в разные периоды, так и в пространстве – возможность сравнения с системами образования или элементами этих систем в других регионах страны интегративная - обеспечение комплексной характеристики процессов, происходящих в системе образования экспертная – осуществление экспертизы состояния, концепции, форм, методов развития системы образования, ее компонентов и подсистем прагматическая – использование мониторинговой информации при принятии максимально обоснованных и адекватных требованиям ситуации решений, прежде всего управленческих.

Виды мониторинга по характеру целей Информационный мониторинг предполагает накопление и распространение информации по определенной теме, размещенной на разных носителях (результаты сдачи ЕГЭ по определенному типу школ) Базовый мониторинг выявляет проблемы и опасности до того, как они будут осознаны в сфере управления – это мониторинг состояния системы управления Проблемный мониторинг позволяет исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем по характеру используемых методов и методик Статистический мониторинг - базируется на жестко закрепленных данных государственной статистической отчетности и четко отлаженной и регламентированной системе сбора информации Нестатистический мониторинг (мягкий) - базируется на самостоятельно разрабатываемых исследователями показателях и соответственно частных шкалах измерения данных показателей с самостоятельно заданными периодами измерения

Система мониторинга Объекты мониторинга образовательная система района образовательная деятельность: условия, организация, содержание, результаты участники образовательной деятельности: педагогические кадры, учащиеся. Субъекты мониторинга - носители мониторинговых функций в данной системе: те, кто предоставляет информацию и те, кто собирает и обрабатывает полученную информацию. Предмет мониторинга - конкретные изменения в рамках изучаемой системы: новообразования учебного процесса: получение знаний, умений и навыков по конкретным учебным дисциплинам, их соответствие уровню, определенному в стандарте с учетом профессиональных требований изменения в создании условий для воспитания и самовоспитания обучающихся, изменения их воспитательного уровня изменения в структуре управления и самоуправления ОУ, в стиле и методе управления уровень социально-психологической адаптации личности обучающегося.

Технология мониторинга Мониторинг с позиций технологии реализации представляет систему, состоящую из этапов работы с информацией: подготовительный практический аналитический Мониторинг базируется на информационных технологиях: Пакет измерителей, с помощью которых происходит сбор информации,- совокупность форм статистической отчетности, информационных стандартов, тесты, анкеты, диагностические опросники и т.п. Базы данных, в которых хранится информация об учащихся, полученная с помощью измерителей обученности, способностей, направленностей Инструментарий обработки – программные средства математической обработки информации Информационно-методический банк как хранилище информации – обработанная и каталогизированная информация, оформленная в файлах, графиках, диаграммах и т.п.

ГБОУ ДПО НИРО ГБОУ ДПО НИРО Центр мониторинга, анализа и статистики в сфере образования Учебный корпус, к Телефон: Эл. почта: