Проект подготовлен: учениками 11 класса, учителем биологии Бисеновой А.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шумовое загрязнение от транспорта в пределах школы.
Advertisements

Автор ученица 9 л класса Кирьянова Катя. Эпиграф «Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща». Б.Васильев.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Влияние наушников на жизнь человека. Сейчас много подростков и даже взрослых прослушивают музыку через наушники.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
1 1.Шевченко Елена 2.Савченко Денис 3.Сторчило Анастасия 4.Медведева Светлана 5.Тюменева Елена 6. Арушанян Геворк Чернова Ирина Сергеевна Ученики 10-ых.
Шум и как с ним бороться. Тишины хочу, тишины… Нервы, что ли, обожжены? Тишины… Наш век стал самым шумным Человек всегда жил в мире звуков и шума. Каждый.
Звук Звук представляет собой распространяющуюся чаще всего в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно изменяющейся интенсивностью и частотой.
А КУСТИЧЕСКИЙ ШУМ И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА. МОУ- Средняя общеобразовательная школа 16 Г. Владивостока Имени Анна Ивановны Щетиненой Выполнили: ученики.
Действие звука и инфразвука на здоровье человека.
презентация на тему Влияние окружающей среды на здоровье человека
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
Влияние шума на организм человека. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 1» Работа ученицы.
Среда жизни здорового человека Выполнила ученица 11 класса Романова Алевтина Усолинская СОШ, Горномарийский район, Республика Марий Эл.
Шум и здоровье человека Шум – такой же медленный убийца, как и смог.
Автор: Литвяков Игорь Васильевич, МОУ СОШ 6 с углублённым изучением английского языка, 8 А класс. Опасный МР3 – плеер.
Шум и здоровье человека Шум – такой же медленный убийца, как и смог.
Гигиена слуха 8 класс Автор: Корякина Наталья Васильевна учитель биологии высшей категории отличник РС(Я) МБОУ «Томторская средняя общеобразовательная.
В ТОРОЙ ЭТАП В СЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Т ЕМА :«Ш УМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ШКОЛЫ » Автор работы: ученица 10А класса МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска» Медведева.
Кодирование звуковой информации. Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью.
Транксрипт:

Проект подготовлен: учениками 11 класса, учителем биологии Бисеновой А.М.

ШУМ – СЛУЧАЙНАЯ СМЕСЬ ЗВУКОВ РАЗЛИЧНОЙ ВЫСОТЫ (ЧАСТОТЫ) 1дБ=10 Lg (P/P) ВИДЫ ШУМОВ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ВИД ШУМА ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ШУМЫ ПРИРОДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШУМЫ ПРИРОДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШУМЫ АНТРОПОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШУМЫ АНТРОПОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЕ ВЛИЯНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ ВЛИЯНИЕ ИХ ДЕЙСТВИЕ ЗАВИСИТ ОТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШУМА, УРОВНЯ ГРОМКОСТИ, ВОЗРАСТА И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ИХ ДЕЙСТВИЕ ЗАВИСИТ ОТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШУМА, УРОВНЯ ГРОМКОСТИ, ВОЗРАСТА И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Цель: Изучить шум как один из загрязнителей окружающей среды; Выявить влияние шума на организм человека; Выявить меры защиты человека от шумового воздействия.

Уровни громкости звука от разных источников Источник звука Уровень (дБ) Спокойное дыхание Шепот Шелест листьев в спокойную погоду Перелистывание газет Обычный шум в доме Прибой на берегу Разговор средней громкости Громкий разговор Работающий пылесос Поезд в метро Концерт рок- музыки Раскат грома Реактивный двигатель Выстрел из орудия Болевой порог Не воспринимается

Влияние шума на организм человека Шум становится причиной преждевременного старения (на 8-12 лет); Шум становится причиной преждевременного старения (на 8-12 лет); Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина страдают неврозами, вызванными повышенным уровнем шума; Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина страдают неврозами, вызванными повышенным уровнем шума; Достаточно сильный шум уже через 1 мин может вызвать изменения в электирической активности мозга, которая становится схожей с электрической активностью мозга у больного эпилепсией; Достаточно сильный шум уже через 1 мин может вызвать изменения в электирической активности мозга, которая становится схожей с электрической активностью мозга у больного эпилепсией; Такие болезни, как гастрит, язвы желудка и кишечника, чаще всего встречаются у людей, живущих и работающих в шумной обстановке. У эстрадных музыкантов язва желудка- профессиональное заболевание; Такие болезни, как гастрит, язвы желудка и кишечника, чаще всего встречаются у людей, живущих и работающих в шумной обстановке. У эстрадных музыкантов язва желудка- профессиональное заболевание; Шум угнетает нервную систему; Шум угнетает нервную систему; Под влиянием шума происходит стойкое уменьшение частоты и глубины дыхания. Иногда появляется аритмия сердца, гипертония; Под влиянием шума происходит стойкое уменьшение частоты и глубины дыхания. Иногда появляется аритмия сердца, гипертония; Под влиянием шума изменяется углеводный, жировой, белковый, солевой обмены веществ, что проявляется в изменении биохимического состава крови (снижается уровень сахара в крови) Под влиянием шума изменяется углеводный, жировой, белковый, солевой обмены веществ, что проявляется в изменении биохимического состава крови (снижается уровень сахара в крови)

Определение остроты слуха Острота слуха – это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята Оборудование: механические часы, линейка Порядок работы: 1.Приближайте часы пока не услышите звук. Измерьте расстояние от уха до часов в сантиметрах. 2. Приложите часы плотно к уху и отводите от себя до тех пор пока не исчезнет звук. Опять определите расстояние до часов. 3.Если данные совпадут, это будет приблизительно верное расстояние. 4.Если данные не совпадают, то для оценки расстояния слышимости нужно взять среднее арифметическое двух измерений.

Определение остроты слуха В эксперименте участвовали ( 50 учеников ) из них: любители слушать громкую музыку в наушниках; любители слушать громкую музыку в наушниках; спокойную музыку; спокойную музыку; любителей тишины любителей тишины

Оценка результатов любители слушать громкую музыку в наушниках- 8-9 см; спокойную музыку см; любителей тишины см.ВЫВОД: При постоянном растяжении барабанной перепонки уменьшается её эластичность, поэтому требуется большая громкость звука, чтобы она начала колебаться, то есть снижается чувствительность слухового анализатора; При постоянном растяжении барабанной перепонки уменьшается её эластичность, поэтому требуется большая громкость звука, чтобы она начала колебаться, то есть снижается чувствительность слухового анализатора; Повреждаются слуховые рецепторы. Повреждаются слуховые рецепторы.

Социологический опрос по выявлению действия шума на психические процессы учащихся 9-х классов Социологический опрос по выявлению действия шума на психические процессы учащихся 9-х классов Как влияет шум на Вас? Быстрая утомляемость; Ослабление памяти; Снижение внимания; Потеря работоспособности; Повышенная раздражительность; Нарушение сна; Общая слабость

Влияние шума на учителей ( 20 человек) Как влияет шум на Вас? Досада; Досада; Снижение функциональной деятельности; Снижение функциональной деятельности; Трудности в семье; Трудности в семье; Потеря работоспособности; Потеря работоспособности; Повышенная раздражительность; Повышенная раздражительность; Потеря сна; Потеря сна;

Влияние шума, приводящее к психическим заболеваниям Действие шума Трудности взаимопонимания Рассеивание внимания Слабая сосредоточенность Досада Потеря сна Раздражительность Снижение функциональной деятельности Недовольство Трудности в семье Ссора Психические заболевания

Проекты по защите человека от шумового воздействия Я - обыватель Я - обыватель Я - мэр города Я - мэр города Я - архитектор Я - архитектор Я - директор крупного завода Я - директор крупного завода