«РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ: ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, НО В ОКРУЖЕНИИ 1000 СПАСИТЕЛЬНЫХ МЕЛОЧЕЙ.» Елена Яновицкая Михаил Адамский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Учитель математики Кормилицына Елена Анатольевна МАОУ «Гимназия 108» г. Саратов.
Advertisements

Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Домашнее задание: мифы и рифы. Методические посиделки.
«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Выполнила учитель математики МОУ СОШ 1 р. п. Новые Бурасы Салихова Любовь Васильевна.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Учитель русского языка и литературы Бутылицкой СОШ Овчинникова Е.Е.,
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
1.Осуществление индивидуального подхода к детям; 2.Предотвращение наступления утомления; 3.Использование методов, с помощью которых можно максимально.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
«В СЕХ УЧИТЬ ВСЕМУ !» Я.А. К ОМЕНСКИЙ Реализация технологии полного усвоения знаний при подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике Богданова Елена Григорьевна,
Развитие творческих способностей у детей.. Развитие творческой деятельности учащихся Труд ученика должен быть непременно творческим. Условие непременности.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Транксрипт:

«РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ: ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, НО В ОКРУЖЕНИИ 1000 СПАСИТЕЛЬНЫХ МЕЛОЧЕЙ.» Елена Яновицкая Михаил Адамский

Предполагаемый учебный материал (а не ученики!) заранее распределяется по нескольким блокам: материал любого «занимательного» рода, позволяющий увлечь новой темой; очень четко выделенный базовый минимум темы, «самое главное»; задания и сведения, помогающие связать новую тему с ранее изученным; и, наконец, проблемы, задания, вопросы и специальные приемы, способные послужить толчком для творческих поисков и решений.

5 типов уроков в разноуровневом обучениии

Во-первых, заинтересовать темой I. Этап работы."Дилетантский" уровень. Избыточная информация и интрига Зачем этот вопрос вообще изучать? Что творилось до нас по этому поводу? Что начинается сейчас и куда-то направляется в будущем... Мудрость Загадка Шарада Подвох Способности какого-то любителя, который дома увлекается вещами, родственными нашему предмету (чтобы принес, показал, развернул) Приглашение интересных людей со стороны... Театрализация, Любые виды демонстрации творческого подхода. Рассказы об истории науки Демонстрация экспериментов, фокусов, Встреча с творчеством своих собственных товарищей.

Во-вторых, рационально взять главное 2 этап. Базовый минимум. Состязание учеников и "менторство" учителя Внутри каждой темы можно выделить этот минимум действительно как кратчайший. Хоть в математике, хоть в физике, хоть в биологии, хоть в грамматике, истории, даже литературе. И его можно дать так, что не будет не понявших главного, не освоивших его и тем более, не успевающих за общим учебным движением.

Не на контроль, а самоконтроль. Задания предлагаются трех видов сложности: Первое задание на базовый минимум сложности, то, что успели обсудить (а при регулярности применения системы даже довольно прочно усвоить). Второе на умение установить и использовать связи нового с пройденным (это мы ещё не обсуждали но если прошлое усвоено хорошо, то разберешься). И третье предполагает попытку творческого подхода к новому материалу (если справился вообще красота: большая часть времени на изучение темы ещё впереди а ты способен на её основе решать оригинальные задачи). И на каждое задание строгий лимит времени Решения раздавать сразу после урока. 4 этап. Связь нового с пройденным Уроки-тренировки на всём материале темы. Работа в трёх группах 3 этап. Квазиконтрольная

5 этап. Объективный контроль по всей теме Завершает тему контрольное занятие: устное, письменное или практическое. Обязательно отражает усвоение материала по трём степеням сложности

Как распределяется по пяти уровням время, отведённое на изучение темы? С дилетантской информацией надо уложиться за 10 % времени % потратить на освоение минимума. 5-10% на самоконтроль. 50% времени в основном потратить на тренировку (немного оставив на завершающий контроль).

ticle.php/190 ticle.php/190