Формирование исследовательской компетентности младших школьников. Бовина Татьяна Александровна учитель высшей категории учитель высшей категории МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Advertisements

1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна.
Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проектная деятельность на уроках технологии (технический труд) в лицее 144 Подготовила: Емельянова Елена Елена Викторовна Викторовна ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Транксрипт:

Формирование исследовательской компетентности младших школьников. Бовина Татьяна Александровна учитель высшей категории учитель высшей категории МОУ СОШ 124

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Этот социальный запрос нашел отражение в Законе РФ Об образовании, законодательно утвердившем цели образования как ориентацию на обеспечение самоопределение личности, на создание условий для ее самореализации. В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Этот социальный запрос нашел отражение в Законе РФ Об образовании, законодательно утвердившем цели образования как ориентацию на обеспечение самоопределение личности, на создание условий для ее самореализации.

Виды работы: Рвать бумагу, складывать и смотреть, что получится (Рваная аппликация). Рвать бумагу, складывать и смотреть, что получится (Рваная аппликация). Наблюдать за рыбками в аквариуме и делать записи. Наблюдать за рыбками в аквариуме и делать записи. Изучать поведение синиц за окном и помогать им. Изучать поведение синиц за окном и помогать им. Проводить опыты с разными предметами. Проводить опыты с разными предметами. Разбирать игрушки, изучая их устройство. Разбирать игрушки, изучая их устройство.

Наша задача: помочь в проведении этих исследований; сделать их полезными и безопасными для ребенка и окружающих его людей.

Помощь нужна на этапах: при выборе предмета исследования; при поиске методов его изучения; при сборе и обобщении материала; доведении дела до логического завершения.

Рекомендации по написанию реферативно- исследовательской работы 1 уровень. Учитель ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Решение находит сам ребенок. 1 уровень. Учитель ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Решение находит сам ребенок. 2 уровень. Учитель ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. 2 уровень. Учитель ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. 3 уровень. Проблема, поиск методов, разработка решения – все осуществляется самостоятельно. Допускается коллективный поиск. 3 уровень. Проблема, поиск методов, разработка решения – все осуществляется самостоятельно. Допускается коллективный поиск.

Структура учебного исследования: Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выдвижение гипотез; выдвижение гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; сбор материала; обобщение полученных данных; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и др.); подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и др.); защита проекта. защита проекта.

Как выбрать тему исследования? Фантастические Фантастические Эмпирические Эмпирические Теоретические Теоретические

Учимся выдвигать гипотезы Почему поют птицы? Почему поют птицы? Почему появляются почки на деревьях? Почему появляются почки на деревьях? Почему дует ветер? Почему дует ветер? Почему щенки любят играть? Почему щенки любят играть?

Поиск и предложение возможных вариантов решения Учить детей разрабатывать программу поиска. Помочь найти пути, ведущие к достижению цели. Учить детей разрабатывать программу поиска. Помочь найти пути, ведущие к достижению цели.

Сбор материала Что нам известно о земноводных вообще и о черепахах в частности (подумаем) Что нам известно о земноводных вообще и о черепахах в частности (подумаем) Спросим у взрослых. (Они будут экспертами). Спросим у взрослых. (Они будут экспертами). Посмотрим книги и справочники по биологии, энциклопедии. Посмотрим книги и справочники по биологии, энциклопедии. Посмотрим специальные телепередачи, видеофильмы. Посмотрим специальные телепередачи, видеофильмы. Обратимся к компьютеру. Обратимся к компьютеру. Понаблюдаем. Понаблюдаем. Проведем эксперимент (как реагирует на голос, на резкие движения, на освещение, влагу и т.д.). Проведем эксперимент (как реагирует на голос, на резкие движения, на освещение, влагу и т.д.). Приготовим инструменты и материалы для эксперимента. Приготовим инструменты и материалы для эксперимента.

Обобщение полученных данных Решить, в каком виде будут предоставлены результаты исследования, в каком виде будет реализован исследовательский проект. Это будет доклад, отчет, проект, небольшая книжка, макет?

Защита проекта. При изложение материала ученик сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы. При изложение материала ученик сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы.