Исследовательский проект Тема: «Изучение теории любой науки при помощи «рифмометода» Название: «Учу правила без проблем!» Автор Колотилова Татьяна, ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Advertisements

1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Учим правила в стихах Выполнила: Т.Ю.Давыдова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Нязепетровска.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.. Глаголы, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? имеют неопределенную форму.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Творческий проект на тему: « Определение спряжения глаголов с помощью моделирования в графическом редакторе Paint » Выполнила: Горбунова Н.Ф г.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Спряжениеглаголов Подготовила учитель начальных классов МБОУ Степновская СОШ Тримбач Надежда Николаевна.
Продолжим путешествие по частям речи. Познакомимся с глаголами, а конкретно со спряжениями глаголов. Внимательно посмотрите на доску:
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Муниципальное образовательное учреждение вербилковская средняя общеобразовательная школа «Глаголы-исключения» Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
Подготовила: Беленёва Наталья Ивановна- учитель начальных классов Большеглушицкой СОШ2 «ОЦ» учащихся 4 «Б» класса 2006 год.
Транксрипт:

Исследовательский проект Тема: «Изучение теории любой науки при помощи «рифмометода» Название: «Учу правила без проблем!» Автор Колотилова Татьяна, ученица 5А класса МОСШ 30 г. Нижневартовска Тюменской области ХМАО-Югры «Рифмометод» – наш метод!

Наши цели Усвоить теоретический учебный материал на все 100% и стать отличниками! Облегчить всем детям на планете процесс заучивания ненавистных правил и формул и превратить учение из мучения в увлечение!

Задачи не для слабонервных! Выявить наиболее сложные для запоминания правила и формулы Сочинить небольшие рифмованные тексты для запоминания теории и издать сборник « Стихотворные шпаргалки » Провести мини - исследование среди одноклассников об актуальности выбранной темы и пользе полученных в результате творческих поисков стихотворных « формул » Объединить усилия лириков и физиков и направить их на ликвидацию безграмотности

Гипотеза Стихотворения, как известно, запоминаются легко и на всю жизнь. А если взять какое-то сложное правило и перевести его на стихотворный язык… Что из этого получится?

Как будем вести исследование? Найдём в учебниках самые сложные правила и формулы Переведём их с прозаического языка на поэтический, посочиняем… Посидим в библиотеке и поищем в дополнительной литературе подобный материал по разным предметам Проведём анкетирование среди «подопытных шестиклассников», обобщим и сделаем выводы

Содержание нашего исследования Зададим учащимся 6-х классов вопрос: «Помог ли вам в изучении теории наук метод рифмованного запоминания?» (Да. Нет. Не уверен.) Проанализируем работы учащихся 6Б класса по теме «Спряжение глагола»: - до изучения темы; - после первого знакомства с правилом; - через несколько уроков отработки изученного правила; - после освоения метода рифмованного запоминания.

Результаты опроса шестиклассников и анализа их работ Первое исследованиеВторое исследование

Страница из сборника «Стихотворные шпаргалки» Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть! (Глаголы-исключения II спряжения) КОЕ-, -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ – Чёрточку не позабудь! Если за корнем стоит суффикс –а-, Девочку Иру ищи ты тогда! Мощный каменщик зимой Дочку нянчил в час ночной: «Спи, дочурочка, усни, Мягкий знак здесь не пиши…» Попробуй, дружок, Сочинительства плоды – С теорией науки Теперь у нас лады!

Многообещающие выводы Исследуемый способ запоминания можно назвать «рифмометод». Начинать внедрение рифмометода надо с первого класса! Если каждый ученик научится пользоваться нашим рифмометодом запоминания, то успеваемость и качество наших знаний (особенно теоретических) возрастет на 50%!

Информационные ресурсы Волина В.И. Русский язык. Учимся играя /Текст/. – Екатеринбург: ТОО «Издательство АРГО», – 495 с. Занимательная грамматика /Текст/. – М.: «Омега», – 256 с. Предметные недели в школе /Текст/. – Волгоград: «Учитель»,2003. – 134 с