1 4 Детям войны- труженикам посвящается… посвящается…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Внеклассное мероприятие: Исполнитель: Василюк Любовь Анатольевна.
Advertisements

1 Мероприятие: подготовили учащиеся МБОУ Сестренской СОШ Гнутова Мария, Шишлянникова Надежда.
1 4 Детям войны- труженикам посвящается… 5 П. А. Кривоногов. «Защитники Брестской крепости».
Моя Бабушка. О героях прошедших войну на фронтах мы знаем из фильмов и книг. А о тех кто пережил её в тылу, знаем совсем немного. В 1941 моей бабушке.
МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа» Фестиваль школьных музеев Тулуна и Тулунского района. «Дети Тулуна и Тулунского района в годы Великой.
ДОРОГИЕ ВЕТЕРАНЫ! С ДНЁМ ПОБЕДЫ!. Вам, ветераны войны, вернувшиеся с фронтов, Вам, труженики тыла, приближавшие Победу, выполняя тяжёлую работу вдалеке.
Страницы истории Детям пережившим страшное военное время посвящается.
Выполнил: ученик 10-го класса СОШ Талицкая средняя школа Денисов Роман.
Сальм Карина Александровна Ученица 11 класса МБОУ « Каратузская ВСОШ »
1915 года рождения. В войну работала на ферме: доила коров, убирала телят. Рабочий день начинался с восходом солнца, и с заходом не заканчивался: ночью.
Дети, пережившие войну Классный час «История края – в судьбах людей»
Марышева Зинаида Васильевна родилась 29 июня 1928 г. – является ветераном Великой Отечественной Войны. Когда началась война отца забрали на фронт. Осталась.
Идрисова Миннигуль Нагамадьяновна Родилась в д.Акташ Гафурийского района республики Башкирия. Когда началась война мне было 5 лет. Я очень хорошо помню.
Великая Отечественная война глазами детей войны Авторы работы: Железнова Ольга Кальмина Юлия Учащиеся 8 класса МОУ СОШ 1 г. Приволжска Научный руководитель:
Посылка Воронкова Бринский Солнцев Твардовский Михалков.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Большетелекская основная общеобразовательная школа Руководитель: Иванченко Т.Ю. Руководитель: Иванченко.
Можаева Светлана, ученица 5Б класса МБОУ СОШ 2 г. Еманжелинск Челябинской обл.
1 9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
Монумент «Родина- мать» на Мамаевом кургане в Волгограде Что это за памятник? К чему призывает Родина-мать?
«И труд – подвиг!» Автор: ученица 10 класса Старцева Анастасия Владимировна Руководители: Старцева Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы;
Транксрипт:

1

2

3

4 Детям войны- труженикам посвящается… посвящается…

5 П. А. Кривоногов. «Защитники Брестской крепости».

6 За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния.

7

8

9 29 мая 1942 года ЦК ВЛКСМ обратился ко всем учащимся с призывом: наравне с отцами и матерями, работать для фронта.

10 В селе Вандышевка остались женщины, старики и дети- 42 человека. 16 детей в возрасте от 10 до 14 лет.

11 Вандышева Александра Яковлевна Родилась в селе Вандышевка в 1927 г. В войну работала на сенометке, возила корм, пахала и боронила на быках, веяла пшеницу..

Брюхов Василий Егорович родился в 1928 г. В годы войны работает конюхом Брюхов Василий Егорович родился в 1928 г. В годы войны работает конюхом 12

Приданников Петр Варламович 13

Приданников Петр Варламович «Когда началась война, моему дедушке было 4 года. Его отец ушел на фронт, а мама с утра до ночи работала в колхозе. С тех пор остались воспоминания о постоянном чувстве голода и тоски по близким людям. Матери за работу на трудодни выдавали крохи зерна, овощей. Все, что высаживалось на личном огороде, с трудом удавалось вырастить, так как некому было ухаживать за посадками. Маленький Петя следил за огородом и пас единственную козу, молоко которой хоть чуть-чуть поддерживало голодный организм. Картошка, морковь, что вырастали на огороде, съедались еще в начале осени. Мальчик со своими сверстниками отправлялся на промысел в лес, в поле. Ребятишки знали все съедобные корешки и травы. Осенью собирали на полях осыпавшиеся зерна. В пищу шли и картофельные очистки, и лебеда. За лебеду шли целые войны с детишками из соседних деревень. «Когда началась война, моему дедушке было 4 года. Его отец ушел на фронт, а мама с утра до ночи работала в колхозе. С тех пор остались воспоминания о постоянном чувстве голода и тоски по близким людям. Матери за работу на трудодни выдавали крохи зерна, овощей. Все, что высаживалось на личном огороде, с трудом удавалось вырастить, так как некому было ухаживать за посадками. Маленький Петя следил за огородом и пас единственную козу, молоко которой хоть чуть-чуть поддерживало голодный организм. Картошка, морковь, что вырастали на огороде, съедались еще в начале осени. Мальчик со своими сверстниками отправлялся на промысел в лес, в поле. Ребятишки знали все съедобные корешки и травы. Осенью собирали на полях осыпавшиеся зерна. В пищу шли и картофельные очистки, и лебеда. За лебеду шли целые войны с детишками из соседних деревень. Особенно тяжело было зимой, и дети с нетерпением ждали прихода весны. Осенью же, когда созревал урожай, жизнь казалась праздником. Особенно тяжело было зимой, и дети с нетерпением ждали прихода весны. Осенью же, когда созревал урожай, жизнь казалась праздником. Дедушка почти всю свою жизнь проработал в родном колхозе, но до сих пор в его сердце живет память о тех суровых годах». Дедушка почти всю свою жизнь проработал в родном колхозе, но до сих пор в его сердце живет память о тех суровых годах». 14

Хаов Максим Игнатьевич в сороковые годы учился в Вандышевской школе. А после занятий работал в колхозе: боронил, сеял, заготовлял корма Хаов Максим Игнатьевич в сороковые годы учился в Вандышевской школе. А после занятий работал в колхозе: боронил, сеял, заготовлял корма 15

Батршина. Учиться пошла в 1937 г., а закончила в войну. «Писали мы на старых книгах и листах. Мы, пионеры, собирали лекарственные травы и сдавали для фронта» Учиться пошла в 1937 г., а закончила в войну. «Писали мы на старых книгах и листах. Мы, пионеры, собирали лекарственные травы и сдавали для фронта» 16

Бабушкин Валентин Иванович. Бабушкин Валентин Иванович. «В 1941 г. Пошел в 1 класс. Учился хорошо, но было трудно: не было учебников, бумаги, чернил, писали на грифельных досках. Летом помогали колхозу: пололи поля, колхозные огороды, работали на сушилке». «В 1941 г. Пошел в 1 класс. Учился хорошо, но было трудно: не было учебников, бумаги, чернил, писали на грифельных досках. Летом помогали колхозу: пололи поля, колхозные огороды, работали на сушилке». 17

18 Койнова Мария Макаровна «Училась в 40 е годы в Грибановской школе. Оборудование было бедное. В школе были только самые необходимые вещи: глобус, карта. Учиться было очень трудно. Трудность состояла в том, что не было чернил. Ручек. Чернила делали из сажи, привязывали перья к палочкам и писали. Летом работали на прополке. Фронту помогали чем могли. Вязали теплые вещи отсылали на фронт. После 4 класса шли работать, дальше учиться не было возможности, так как в колхозе не хватало рабочих рук. Об окончании войны узнали от Буториной Елизаветы Ивановны».

19 Чуксина Нина Филиповна «В первый класс я пошла в 1937 году. Училась в Вандшевской школе, потом открыли школу на Грибановке. В ней я закончила 4 класса. Началась война. Все военные годы я работала. Мне было всего 13 лет, а я уже боронила на быках и даже коровах. Сортировали, веяли зерно. Метали сено для колхозного скота. 9 мая 1945 года в 11 часов утра мы узнали о том, что кончилась война. Об этом нам сообщила Буторина Елизавета Ивановна. В селе не было радио, она специально прибежала из Уйска, чтобы сообщить эту радостную весть».

20 Приданникова Клавдия Павловна «Когда началась война, я училась в 3 классе Токмасской школы. Оборудование было крайне плохим. Не было одежды, обуви. Хотя было очень трудно, училась я все- таки хорошо. Чем могли помогали фронту и колхозу. Отсылали посылки на фронт с теплыми вещами. В колхозе пасли скотину, пилили дрова. Об окончании войны узнали от нарочного».

21 Мурзина Евдокия Ивановна Родилась в 1929 г. «Училась я в Вандышеской школе. Школа была деревянная. Оборудование было очень плохое. Окончила 4 класса с четверками и пятерками. Дальше учится не могла. Не было хлеба, одежды. Книги носили в платках, потому что не было портфелей. Мы, девушки, вязали носки, варежки, все это посылали на фронт. Помогали старшим: пололи пшеничные поля, садили картофель, ночью веяли хлеб. Я была секретарем комсомольской организации. Радио не было, но об окончании войны мы узнали сразу.

22 Смирнова Зоя Васильевна «Я училась с 1938 по 1940 год. Училась я в Кичугинской школе. Школа была деревянная четырехкомнатная. Было трудно потому, что не было одежды, школьных принадлежностей. Когда началась война, мы старались помочь фонту всем, чем могли. Мы вязали носки, варежки и все это отсылали на фронт. Всю войну работали в колхозе: пололи пшеницу, веяли зерно. Зимой ухаживали за скотом.»

23 Я недавно смотрел старый фильм о войне И не знаю, кого мне спросить, Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить. Почему сыновья не вернулись домой, Сколько жен потеряли мужей? Отчего красны девицы ранней весной Шли гулять без любимых парней? Дети детство узнали в руинах домов, Эту память вовек не убить, Лебеда - их еда и землянка - их кров, А мечта - до Победы дожить. Я смотрю старый фильм, и мечтается мне, Чтобы не было войн и смертей, Чтобы мамам страны не пришлось хоронить Вечно юных своих сыновей.

24 Дети войны - самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Их повзрослевшее детство наполнено тяжелыми испытаниями. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться!

25

26 Салют и слава Победе Навеки памятного дня! Салют её Героям павшим и живым. Салют!