« Формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя» Педагогический совет МБОУ «Зеленгинская СОШ» март.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога с точки зрения компетентностного подхода Педагогический совет.
Advertisements

«От компетентного учителя к компетентному ученику: формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя»
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Каждый человек приносит на свое рабочее место свой поведенческий репертуар, или набор, состоящий из трех элементов – знаний, способностей и мотивов. Д.Г.
Транксрипт:

« Формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя» Педагогический совет МБОУ «Зеленгинская СОШ» март 2012

На повестке дня 1.Формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя (Джумагалиева Ж.Н.) 2.Результаты III четверти (Джумагалиева Ж.Н.) 3.Переводные экзамены в 8, 10 классах 4.Перечень учебников на уч.год 5.Конкурс лучшие учителя 6.Разное

Цель: активизация развития профессиональной компетентности педагогов, повышение качества образования. Задачи: Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности. Провести самоанализ профессиональной компетентности педагогов по пяти основным типам: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные. Выявить значимость компетентностного подхода для социализации личности выпускника, построив модель компетентного ученика в рамках владения ключевыми компетенциями. Продолжить рассмотрение методов формирования компетенций учащихся в образовательном процессе. Стимулировать процесс профессионального самосовершенствования педагогов.

"... мастер педагогического труда - это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения" А.А. Крылов

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности педагога)

Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) (Браже Т. Г.)

Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Способность педагога превращать специальность, носителем которой он является в средства формирования личности учащегося (Кузьмина Н. В.) Профессиональная компетентность включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. (Митина Л. М.).

К профессионально-педагогическим компетенциям относят: Социально - психологическую компетенцию Общепедагогическую профессиональную компетенцию Предметную компетенцию Управленческую компетенцию Рефлексивную компетенцию Информационно – коммуникативную компетенцию Компетенцию в сфере инновационной деятельности Креативную компетенцию

Информационная компетентность заключается в умении: Интепретировать, систематизировать, критически оценивать, Анализировать Использовать полученную информацию Представлять имеющуюся информацию в её различных формах и на различных носителях

Социальная компетентность Соотносить свои устремления с интересами других людей Привлекать других людей к решению поставленных задач Продуктивно взаимодействовать с членами группы Анализировать и разрешать противоречия

Коммуникативная компетентность Ставить цели Грамотно оформлять документы Представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения

I. Ценностно-смысловой (личностный) критерий Показатели: ценностное отношение к профессии; ценностное отношение: к событиям, к людям, к себе – образ «Я – учитель- исследователь»; готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту. Каковы же критерии и показатели профессиональной компетентности учителя?

II. Гносеологический Показатели: знания теоретических и методологических основ предметной области образования; знание психолого-педагогических основ современного образования; знание требований, предъявляемых к современному учителю; широта и глубина дополнительных знаний.

III. Деятельностный критерий Показатели: гностические; аналитические; проектировочные; коммуникативные; конструктивные; креативные; оценочные; информационные умения.

Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога: компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

Что должен уметь компетентный педагог? Педагог должен понимать, что: Педагог должен остерегаться:

Компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).

Профессиональные качества 1Способность к профессиональному самосовершенствованию, профессиональная любознательность 2Умение доступно излагать материал 3Способность организовывать детский коллектив 4 Знание своего предмета, свободное владение изучаемым материалом 5Позитивное настроение, желание работать 6 Знание возрастной психологии, использование знаний по психологии в организации учебного процесса. 7Умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны 8Способность связывать учебный предмет с жизнью, демонстрация практического применения изучаемого материала 9 Знание современных достижений в области методики обучения, использование новых информационных технологий, современных методов обучения 10Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся 11 Умение обеспечивать положительный психологический климат на уроке 12Свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных 13 Умение развивать интересы и творческие способности 14Умение рационально организовать деятельность учащихся на уроке 15Умение добиваться глубоких и прочных знаний по предмету 16Знание интересов учащихся, их внутреннего мира 17 В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие; эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки. 18Знание типичных трудностей при изучении конкретных тем 19Способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации 20 Владение методами объективного контроля и оценивания 21 Умение увлекать деятельностью, проектами, идеями, связанными с проектами 22 Умение поддержать устойчивый интерес к предмету 23 Глубокая психолого-педагогическая и методическая подготовка 24Содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность 25 Владение способами индивидуализации обучения 26Владение способами личностного развития детей

«в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимых знаний) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов ». «Российское образование – 2020»

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога 1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя: -диагностирование, тестирование; -определение путей совершенствования профессиональной компетентности

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога 2 этап Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные недели. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в различных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. Обобщение и распространение опыта. Аттестация. Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий Самообразование.

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога 3 этап Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов. Самоанализ деятельности.

Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких- либо качеств и навыков

Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья Политическое Языковое

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности: Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя- наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога

Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.