МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Advertisements

Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
«Компьютерные технологии как способ развития творческой личности учеников»
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Варданян Ю.М., учитель биологии МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1»

ПЛАН 1. Проблемы возобновления учащимися образовательной деятельности. 2. Восстановление учебного поведения. 3. Специфика работы с новым материалом. 4. Структура и организация познавательной деятельности на уроке. 5. Особенности организации самостоятельной работы. 6. Специфика обратной связи, контроля, учета и оценки знаний, умений, навыков.

Проблемы возобновления учащимися образовательной деятельности 1. Восстановление учебного поведения, начальной позитивной динамики уч. процесса. 2. Восстановление учебных навыков и мотивации при сопутствующем снятии психологических барьеров. Обеспечение начального успеха, самоутверждения 3. Выход на индивидуальную образовательную траекторию.

Восстановление учебного поведения 1.Тщательное выявление характера и структуры дидактической запущенности 2.Четкая организация деятельности педагога и учащегося по ликвидации пробелов в знаниях и умениях. 3.Обеспечение успеха на стадии оперирования остаточными знаниями и умениями. 4.Щадящий характер диагностики дидактической запущенности

Специфика работы с новым материалом 1.Зона ближайшего развития наших учащихся лежит в прошлом опыте. 2.Прошлый опыт – это оперирование полузабытым, плохо усвоенным ранее материалом. 3.Этот опыт необходимо - актуализировать - систематизировать - активизировать

Структура и организация познавательной деятельности на уроке Коррекционные компоненты урока Аналитические пробы и наблюдения Коррекция и компенсация индивидуальных особенностей учащихся Ликвидация дидактической запущенности Отдых и возобновление внимания, рабочей установки, работоспособности Работа с новым материалом с учетом специфики подготовленности и состояния учебных способностей учащихся Обратная связь, коррекция обучения по результатам обратной связи Организация оперирования информацией на уровне реальных возможностей учащихся

Особенности организации самостоятельной работы 1. Информация делится на обязательную и относительно избыточную. 2. Определяется посильность задания, что обеспечивает успешность деятельности каждого ученика и сопутствующее восстановление учебной мотивации. 3. Четко фиксируется и доводится до сознания ученика суть и форма проверочного эталона. 4. Специальное внимание демонстрации и усвоению образцов и алгоритмов с/р разнообразным памяткам по с/р с учебником, алгоритмам решения задач, п/р, по научной организации труда учащихся. 5. Обратная связь должна предусматривать тотальный контроль и учет усвоения каждым учащимся каждого элемента обязательной части учебного материала. 6. Важное условие с/р – направленная организация учителем осознания и переживания успеха каждым учащимся.

Специфика обратной связи, контроля, учета и оценки знаний, навыков 1.Учитель должен замечать и учитывать невербальную информацию: (характерные позы учащихся, невольные и непроизвольные жесты, мимику, реплики, недоуменные вопросы и т. д.) 2.Условие обратной связи: уверенность ученика в этической позиции учителя, доверие к учителю, четко видимые признаки поощрения. 3. Оценка показывает малейший позитивный сдвиг (в результате -переживание успеха, возобновление учебной мотивации), Отметка – уровень достижения формализованных требований. 4 Оценивание учебной деятельности: обучение без отметок (на стадии возобновления учебы) отметки за зачетный блок, рейтинговая отметка. 5.Педагог обязан понимать относительную условность своих отметок и делать соответствующие поправки на их роль и место в учебном процессе.