Патриотическое воспитание школьников МАОУ «Ермолинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание школьников г.
Advertisements

Организация работы по патриотическому воспитанию в МОУ Гагаринская средняя общеобразовательна я школа.
Компетентностный подход в гражданско- -патриотическом воспитании младших школьников учитель начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск-на-Амуре Рожко Наталя.
Патриотическое воспитание школьников. Коренные преобразования в нашей стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Педагогический совет: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся для их дальнейшей адаптации и социализации».
ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине,
Патриотическое воспитание
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Патриотическое воспитание в сельской школе. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родителям, к родной речи начинается с малого –
"Растим патриотов!" Патриотическое воспитание в современной школе
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Военно – спортивный лагерь «ПАТРИОТ» город Скопин.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Транксрипт:

Патриотическое воспитание школьников МАОУ «Ермолинская СОШ»

Введение Коренные преобразования в нашей стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются негативными изменениями в социально- экономической, политической и духовной и культурной сферах жизни общества.

Введение В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Появляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Введение В современной ситуации, как никогда необходимо возрождение духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе любви к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости, не свойственного нам образа жизни.

Введение Важным фактором в данной ситуации выступает патриотическое воспитание молодого поколения, главная цель которого состоит в создании условий духовно-культурного, экономического возрождения России, формирование социальных и личностных качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитания гражданина, патриота своей Родины.

Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса Его задачами являются: - воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому; - формирование у воспитанников представления о России, как о многонациональном Отечестве, общем доме; - воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;

Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются: -деятельность школьного музея (музейная педагогика); -воспитание на традициях семьи, родного края; -туризм и краеведение; -подготовка к защите Родины; - формирование единой общности россиян; -формирование патриотического воспитания во внеурочное время (открытые уроки, мероприятия, поездки по местам боевых действий); -экологическое воспитание как элемент патриотического воспитания;

Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к жителям своего села, своему народу, его языку и культуре; желание заботится о других людях и об интересах Родины;

Патриотизм включает в себя: осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества; проявление гражданских чувств и верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

Патриотизм включает в себя: гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Экологическое воспитание Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, надо знать природу, понимать её законы и истинную ценность и прививать молодёжи навыки экологической и природоохранной деятельности, а так же вовлекать подрастающего поколения в практическую экологическую деятельность по улучшению экологической обстановки в городе. Целью работы является развитие у молодёжи эколого- осознанного восприятия явлений окружающего нас мира, видения современных экологических проблем и умения поиска путей их решения, согласно принципам устойчивого развития жизни на Земле.

Краеведческая работа воспитание любви к родному краю Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот населенный пункт, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность. Краеведческие экскурсии, встречи с интересными людьми - земляками, посещение музеев, памятных мест расположенных в микрорайоне школы и за ее пределами на территории Новгородского муниципального района - все это путь к повышению эффективности патриотического воспитания

Повышение социальной активности молодежи Важным аспектом патриотического воспитания молодого гражданина является осознание необходимости участия в общественной жизни страны, региона, поселения, учебного заведения. Как только личность отрывается от целого (социальная среда, нация, Родина), она неизбежно попадает в ловушку ценностей, лишенных общественного и гражданского содержания, что ведет к развитию эгоизма личности и является недопустимым.

Поисковая работа молодое поколение мало знает о событиях и героях войн и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа ведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются школьные музеи и военно-патриотические организации.

Воспитание будущего гражданина Через поисковую и экскурсионную работу, работу в школьном музее, деятельность оборонно-спортивного клуба «Единый», где осуществляется коррекционная работа и с так называемыми «трудными» детьми Экскурсия в Петропавловскую крепость, 2008 г. воспитанники оборонно-спортивного лагеря «Единый» Экспозиции школьного музея

Воспитание будущего гражданина Через систему классных часов, дел и общешкольных мероприятий, учитывающую возрастные особенности учащихся Митинги, посвященные Победе в Великой Отечественной войне и Дню освобождения г. В. Новгорода у воинского захоронения д. Ермолино, 2009, 2010 г.г. с участием учащихся школы.

Мероприятия военно- патриотической направленности Для патриотического воспитания имеют большое значение мероприятия, рассчитанные на пропаганду военной службы, прикладных видов спорта, рассчитанные на участие большого количества молодежи.

Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным. Важна пропаганда ЗОЖ среди учащихся, создание условий для сохранения здоровья школьников – использование здоровьесберегающих технологий на уроках, развитие физических возможностей на уроках физкультуры и через систему спортивных мероприятий Команда начальных классов школы, участники акции «Я, выбираю – спорт!», г. Призеры спортивных соревнований 2009 г.

Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным Активное вовлечение учащихся для участия в муниципальных, областных спортивных соревнованиях, военно- спортивных праздниках, туристических слетах

Деятельность по данному направлению воспитательной работы позволила добиться следующих результатов в 2009 году 1место в области и районе по подготовке школьников к службе в Вооружённых Силах России; 2 место в районной игре «Школа безопасности – «Зарница – 2009г.»; 1 место юноши и девушки по стрельбе из пневматической винтовки в районе и области; подготовлено 11 разрядников по л/а Спартакиаде, 7 разрядников по полиатлону; 2 место по настольному теннису в районе (юноши). Деятельность музея 2009 Количество экскурсантов240 (уч-ся с 1-по 11 класс) Название тематических экскурсий: 1. В Ветераны живут рядом 2. Боевой путь 7-ой отдельной танковой бригады 3. История школы и села 4. Наш край в годы Вов 5. Наши исследования (по страницам архивных материалов) 26 экскурсий Количество уроков проведенных на базе музея26 Количество мероприятий в музее10