ПЕДСОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. Определение уровня осознания участниками.
Advertisements

Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе Задачи: Осмысление педагогами собственной.
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о генеральных целях предметного обучения в школе, работающей в режиме формирования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Презентация по теме: Роль моего предмета в будущей жизни учеников
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Вопросы темы 1.Что и как изучает физика? 2.Научный метод познания. 3.Где используются физические знания и методы?
Физика вокруг нас. Что изучает физика Физика – одна из основных наук о природе. Она изучает разные изменения или явления. В физике изучают: механические,
«Обучение физике в школе в наши дни должно быть для учащихся не только шагом в овладении знаниями, но и средством приобщения к методу научного познания,
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Ситникова Светлана Анатольевна, учитель биологии высшей категории.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика

Цель: Выработка единых представлений участников педагогического процесса в основных целях предметного обучения в школе. Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей, воспитательной деятельности в современных условиях Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения Выявление первоочередных задач предметного обучения в средней школе (для себя, для другого, для ученика, для коллектива)

Результаты анкетирования учащихся: 44% - считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения и приобретения профессии 37% - считают, что изучать тот или иной предмет необходимо, чтобы правильно «считать», «писать», «говорить» и т.д., то есть не выходят в своем осмыслении предметного обучения дальше необходимости научиться элементарным навыкам мыслительной деятельности 11% - считают, что надо изучать тот или иной предмет потому, что заставляют родители 4% - считают, что половина предметов школьной программы не нужна вообще 3% - не знают «Зачем нужно изучать тот или иной предмет»

Наиболее общие выводы: На каждом уроке четко формулировать воспитательные цели На уроках естественно-технического профиля формировать стойкую необходимость познания мира через изучение дисциплин химия, физика, алгебра и др. Формировать образованную личность, выводя предметные знания на уровень надпредметного, надбытового понимания.

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Поиск наиболее убедительных аргументов зачем знать физику… ПЛАН: Кто такой мой ученик? Чему учит мой предмет? Чему я хочу научить своих учеников? Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

ФИЗИКА Кто такой мой ученик? Человек! Субъект учебного процесса. Развивающаяся личность с особенностями характера, способностями, склонностями и увлечениями. Подросток со сложностями и дисгармоничностью структуры личности

Чему учит мой предмет? ФИЗИКА – наука о природе, об окружающем нас мире, следовательно, физические знания помогают объяснить все явления природы, выяснить их закономерности, чтобы потом с пользой для себя применить в жизни или хотя бы удовлетворить природную любознательность человека в познании окружающего мира, понимать, что физика неразрывно связана с жизнью

Чему я хочу научить своих учеников? Правильно строить свою деятельность Быть компетентными, иметь научное мировоззрение, представлять единую картину мира Выживать в современном, меняющемся мире Принимать самостоятельные решения Быть лучше, человечнее

Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Основательно заложенные физические знания используются в жизни на уровне подсознания. Например: Чтобы быстрее сварить ужин кастрюлю закрывают крышкой (скороварка), повышается давление, следовательно температура кипения, ускоряется процесс варки В гололед «терки к подошвам» чтобы увеличить силу трения Духи наносят на места усиленной циркуляции крови – усиливается испарение Пудру применяют для получения рассеянного изображения Загар уменьшает зрительно объем тела, так как темная поверхность поглощает световые лучи и т.д.

Чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире. Например: В грозу от молнии укрыться лучше в машине, чем на открытом пространстве, так как металлический каркас обеспечивает электростатическую защиту. Электрический заряд кардиостимулятора может спасти жизнь «завести» сердце. Чтобы не замерзнуть, нужно надеть не одну толстую, теплую вещь, а многослойную одежду, чтобы уменьшить теплопроводность за счет прослойки воздуха Чтобы показать возможность человеческих сил покорять природу и противостоять природным катаклизмам. Например: Используя физические приборы термометр, барометр, психрометр можно предсказать погоду Предсказать землетрясение (сейсмограф)

Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентность? Результатом хорошего современного образования должно быть все выше перечисленное. Но поскольку компетентность – более широкое понятие, включающее в себя знания и опыт в определенной области, овладение основами какой-либо определенной деятельности, а деятельность – по утверждению психологов – складывается из действий, которым в обучении соответствуют умения, складывающиеся из операций – навыков, то школьные знания, умения, навыки – это предпосылки компетентности, то, на чем она базируется.

Нужна база основных физических знаний, чтобы опять и опять не «изобретать велосипед» или то, что не возможно в принципе по законам природы, закону сохранения энергии. Изучение физики развивает логическое мышление, которое необходимо человеку вообще: прежде чем что- то делать, подумать, к чему это может привести, искать смысл в своих действиях. Физика учит анализировать ситуацию, пониманию того, что все происходит не просто так и что нужно сделать, чтобы чего-то добиться. Физика формирует мировоззрение. Изучая ее, можно сделать вывод – мир един (мы состоим из пыли и звезд), все изменяется в мире, развивается, и мы вместе с ним Любому человеку

ПРИРОДА – ФИЗИКА! Тебе одной я внемлю – Ты открываешь мне и небеса и Землю. Твоим служителем я буду Век от века, Лишь потому, что я родился - ЧЕЛОВЕКОМ !