Особенности организации воспитательных мероприятий по формированию базовых эмоций у детей и приёмы их развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование психогимнастических упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе (обобщение собственного опыта) Выполнила: учитель.
Advertisements

Психогимнастика
Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования.
Дошкольный возраст- наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Дошкольный возраст обладает огромными возможностями для формирования.
Воспитатель : Витова Е. М. МБДОУ ДС КВ 25 Пгт Афипский.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших психологическую травму Информация для родителей.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры и упражнения 2. «Позови ласково» Цель. Воспитывать доброжелательное.
Актуальность и перспективность опыта В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Стресс – это прежде всего нарушение покоя, возникающее внутри нас напряжение, как реакция на определенную ситуацию или деятельность, неважно, внешнюю.
Транксрипт:

Особенности организации воспитательных мероприятий по формированию базовых эмоций у детей и приёмы их развития

Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей традиционные Игры-драматизации. Психогимнастика Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт Коммуникативные упражнения Мимические и пантомимические этюды Психомышечная тренировка Элементы психологического тренинга нетрадиционные Музыкотерапия Рисование под музыку Сказкопетерапия Медитация

Игры-драматизации. Их преимущество состоит в том, что персонажами игр становятся сами дети. В ходе игры дети не только получают удовольствие от познания окружающего мира, но и при этом учатся управлять собой. Участие детей в игре является добровольным.. Каждое упражнение включает фантазию (мысли и образы), чувства (эмоции и переживания) и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый элемент этой триады. Чтобы ход общей игры не прерывался, все упражнения объединяются содержанием сюжетно-ролевой игры. Отсутствие каких- либо внешних атрибутов одно из условий игр. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т.е. обозначаться физическими действиями или замещаться предметами обычного окружения.

Психогимнастика Психогимнастические упражнения используют механизм психофизического эмоционального единства. Например, ребенок не только выполняет резкие ритмические махи руками, а представляет себя веселым зайчиком, играющим на воображаемой трубе. Это упражнение доставляет ему массу удовольствия, включает его фантазию, улучшает ритмичность движения. В последовательности психогимнастических упражнений важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений (напряженных и расслабленных, резких и плавных, частых и медленных, вращений тела и прыжков, свободного продвижения в пространстве и столкновения с предметами) Игра с камушками Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль. Этюд сопровождается музыкой Т. Ломова «На берегу».

Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт Направлены на развитие у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции. Игровое и психологическое содержание этих упражнений призвано решать следующие задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; подражательно воспроизводить чужие эмоции, фиксируя мышечные ощущения; анализировать и словесно описывать мышечные ощущения при проявленных эмоциях; повторно воспроизводить эмоции, контролируя ощущения. Ласка Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трётся толовой о его руки. Звучит музыка А. Холминова «Ласковый котенок»

Коммуникативные упражнения При которых происходит тренировка общих способностей невербального воздействия детей друг на друга (эмоциональные проявления и контакты пантомимы). В эти упражнения включаются обмен ролями партнеров по общению и оценка эмоций. Главным инструментом, которым овладевает ребенок, выполняя данные упражнения, является умение сопереживать, освобождаться от эмоциональной напряженности, свободно проявлять эмоции, активно общаться. Возьми в передай! Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу какой-нибудь воображаемый предмет. Со стороны, глядя на руки детей, должно создаться впечатление, что они действуют с реальными предметами. Музыкальное сопровождение: латышская народная песня.

Мимические и пантомимические этюды В которых выразительно изображаются отдельные эмоциональные состояния (радость, удивление, интерес, гнев и другие), связанные с переживанием телесного и психического довольства или недовольства. С помощью этюдов дети знакомятся с элементами выразительных движений мимикой, жестом, позой, походкой Этюд «После дождя» Жаркое лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Элементы психологического тренинга Элементы психологического тренинга позволяют воссоздать и проиграть реальную ситуацию, окружающую ребенка, а также найти выход из нее как с положительным, так и с отрицательным результатом. В данном случае ребенок наглядно может убедиться в том, что в любой ситуации можно найти несколько вариантов решений. Причем ребенок сам может повлиять на исход ситуации, выбирая для себя наиболее подходящий. Игра « Волшебный мешочек» Ход игры: если в вашей группе есть ребёнок, проявляющий вербальную агрессию(часто обзывает других детей), предложите ему перед входом в группу отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке(маленький мешочек с завязками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребёнок выговориться, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте.

Нетрадиционные методы и приёмы Музыкотерапия Для абилитации эмоционального состояния детей педагоги обратились к музыке. Известно, что музыка имеет большое значение в духовной жизни человека. Многие специалисты: педагоги, психологи, психотерапевты, и другие используют музыку в своей практике. Специально подобранная музыка помогает человеку в работе, снимает напряжение, вызывает позитивные эмоции и развивает душу. Главные критерии для отбора музыкальных произведений: спокойный темп, отсутствие диссонансов и напряженных кульминаций в разработке музыкальной темы, мелодичность и гармоничность.

Рисование под музыку Довольно широко применяется в современной психотерапевтической практике. Такой метод самовыражения позволяет психически неадекватным людям перенести вовне внутреннее напряжение, усилить внутренние позитивные процессы, направленные на выздоровление. «Особые» дети не могут передавать в своих рисунках образы предметов в правильных пропорциях, ракурсах и пр. Поэтому желательно декоративное рисование (волнистые линии, отпечатки кисточкой, рисование кончиком кисти и пр.) Специально подобранная музыка в момент рисования позитивно влияет на психоэмоциональное состояние детей.

Сказкотерапия Сказкотерапия - это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений и психологии, и педагогики. Это способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию можно назвать воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Исследования показывают, что сказочная метафора воздействует непосредственно на бессознательное человека. Минуя барьеры, которые ставит перед специалистом недостаточно развитый интеллект ребенка. Причем, воздействие метафор оказывается глубинным и удивительно устойчивым. Метафорическое, сказочное воздействие активизирует ресурсы личности, выводит ребенка на путь самостоятельных открытий. Переживая сказку, ребенок учится не только понимать ситуацию, но и поступать в ней определенным образом, получает интуитивные критерии выбора и свободу действия

Медитация Медитация - есть полное погружение в какой-либо процесс. В коррекционно-развивающем процессе эффективно используются медитации, сопровождаемые специальным сказочным текстом. Организация занятия медитацией довольно проста. Прежде всего, желательно запастись хорошей спокойной музыкой, направленной на расслабление. Сейчас в продаже появились альбомы «Звуки Природы», «Зодиакальная музыка» и многие другие Сказочная медитация позволяет мягко воздействовать на бессознательное «особого» ребенка. Безусловно, не всегда дети полностью понимают смысл текстов. Тем не менее, опыт использования медитативных сказок даже в самых сложных группах показывает, что у детей во всех случаях стабилизируется эмоциональное состояние, многие запоминают сюжет, а некоторые видят различные образы. После выхода из медитации практикуется рисование образов медитации, обсуждение состояния. Процедура погружения в медитацию такова секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает глубокий вдох и выдох педагог говорит: «Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную сказочную страну... И я расскажу вам одну из ее историй...»