ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ учащихся общеобразовательной школы определяются: тенденциями развития современного образования тенденциями развития современного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущностные характеристики нового качества образования.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 654 В условиях работы Центра не является актуальным глобальное преобразование достаточно эффективно действующей.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Актуальные проблемы модернизации российской школы Проведение эксперимента по введению предпрофильного и профильного обучения учащихся в общеобразовательных.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
КУЧМАНОВА Ж. Б.. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании»,
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Транксрипт:

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ учащихся общеобразовательной школы определяются: тенденциями развития современного образования тенденциями развития современного образования их трансформацией в методическую систему обучения математике их трансформацией в методическую систему обучения математике 1

2 Тенденции развития современного образования Внешние факторы: Движение к информационному обществу Болонский процесс в Европе и присоединение к нему России Подготовка вступления России в ВТО Внутренние факторы: Концепция модернизации российского образования Введение ЕГЭ Следствия факторов: решение задачи повышения конкурентоспособности отечественного образования; изменение требований к выпускнику школы; изменение целей школьного образования;

Основные черты информационного общества, значимые для процесса обучения математике 3 1) становление информации и информационных технологий как стратегического фактора, ресурса развития и производительной силы современного общества; 2) актуализация информации, знаний и квалификация субъекта, как главного фактора власти и управления; 3) изменение роли личности, понимание человека как субъекта, реализующего свой интеллектуальный потенциал во взаимодействии с природой и обществом; 4) перестройка познания, основанного на единстве процессов и методов научного познания; 5) особая роль образования, как приоритетной ценности общества (постоянное обновление знаний, необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека и др.)

Направление исследования PISA (28-е место занимают школьники РФ) Компетентность в решении проблем - способность использовать познавательные умения для решения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется Компетентность в решении проблем - способность использовать познавательные умения для решения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется Типы проблем: Типы проблем: принятие решения, анализ и планирование внезапно возникшие неполадки Общие умения 1) понимать проблему, используя знания и умения для понимания информации, представленной в различной форме 2) характеризовать проблему, определяя переменные, связи между ними; строить гипотезы; выделять, организовывать и критически оценивать информацию, представленную в условии; 3) представлять проблему, используя формы представления информации 4) решать проблему 5) размышлять над решением 6) сообщать решение проблемы 4

Уровни целей образования : ГЛОБАЛЬНЫЙ - цели и задачи образователь- ной системы (требования социума) - развитие и воспитание личности, способной к самооб- разованию, самосовершенствованию, само- реализации в обществе ГЛОБАЛЬНЫЙ - цели и задачи образователь- ной системы (требования социума) - развитие и воспитание личности, способной к самооб- разованию, самосовершенствованию, само- реализации в обществе Цели современного образования, сформулиро- ванные в программных документах ЮНЕСКО фундамент знания - это научиться: познавать (приобрести инструменты для познания); делать (заниматься созидательной деятельностью в своей среде); существовать вместе (участвовать и сотрудничать с людьми во всех видах деятельности); – основное достижение, которое вытекает из предыдущих трёх достойно жить – основное достижение, которое вытекает из предыдущих трёх ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (цели и задачи учебного заведения) ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (цели и задачи учебного заведения) ЧАСТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ (цели конкретных учебных курсов, предметов) ЧАСТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ (цели конкретных учебных курсов, предметов) 5 Цели - системообразующий компонент педагогической системы

УРОВЕНЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА На уровне учебного предмета цели конкретизируется для того, чтобы предполагаемые результаты обучения были понятны ученику и обозримы. На уровне учебного предмета цели конкретизируется для того, чтобы предполагаемые результаты обучения были понятны ученику и обозримы. НЕДОСТАТКИ В ПРОЦЕССЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 ) цели не рефлексируются и не описываются через результаты, которые должны быть получены, т. е. цели не диагностируемы; т. е. цели не диагностируемы; 2) указываются слишком общие и неопределённые цели; 3) описание целей подменяется простым указанием на содержа- ние обучения и воспитания, пе- речнем знаний и умений, которые должны приобрести ученики 6

Литература 1) Анализ мировых тенденций развития научно- образовательной деятельности: аналитический обзор/А.К. Клюев, Е.А. Князев /Библиотека журнала «Университетское управление: практика и анализ».- Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, с. 2) Лебедев О.Е., Неупокоева Н.И. Цели и результаты школьного образования. СПб.: СПГУПМ, с. 3) Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учите- ля /Под ред. В.В. Лаптева, А.П. Тряпицыной. – СПб.: Союз, с. 4) Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA Под ред. Г.С. Ковалёвой. М.: РАО ИСиМО, с. 5) Полонников Р.И. Феномен информации и информационного взаимодействия. (Введение в семантическую теорию информации). СПб.: «Анатолия», с. 6) Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, с. 7