РАЙОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Возможности и ресурсы школы в аспектах обеспечения качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
Advertisements

Анализ методической работы школы учебный год заместитель директора по УМР И.А.Петрова.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель английского языка, МГУ им. Н. П. Огарева, диплома ИВ регистр.18, дата выдачи:
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Электронное портфолио Харламовой Т.А Камчатский край с. Мильково.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА. ИТОГИ В 2010 – 2011 учебном году из 352 педагогов курсовую подготовку прошли 151 человек ( почти 43%, в.
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» г. Владивостока.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Методическая конференция учителей О результатах работы педагогического коллектива по внедрению современных педагогических технологий в образовательный.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
1. Общие сведения ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВОНикитина Наталья Андреевна ДАТА РОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ Высшее, окончила Красноярский.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Транксрипт:

РАЙОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Возможности и ресурсы школы в аспектах обеспечения качества образования

Образовательный ценз педагогических работников

Выводы: Динамика образовательного ценза педагогических работников в сравнении с прошлыми годами выросла. Педагогический коллектив школы имеет достаточно высокий уровень профессионального мастерства, что подтверждается представленными выше данными. В настоящее время 3 педагога получают высшее образование заочно.

Распределение кадров в зависимости от стажа педагогической деятельности

Выводы: Основу коллектива (64%) составляют учителя-стажисты (педагогический стаж свыше 20 лет). Наблюдается уменьшение молодых педагогов, несмотря на особое внимание и поддержку, которое уделяется со стороны администрации. Уменьшается количество педагогов со стажем от 10 до 20 лет.

Сведения о наградах Звания и награды имеют: «Почетный работник общего образования Российской Федерации»-3 человека. Отличник народного просвещения -1 человек. Грамоты Министерства образования РФ – 7 человек. Почетные грамоты Главы района – 5 человек Почетные грамоты ДО и РКО – 18 человек Грамота губернатора ЯНАО – 1 человек. Почетная грамота Районной Думы муниципального образования Пуровский район – 1 человек. Ветеран труда – 8 человек.

Уровень квалификации

Аттестация руководящих и педагогических кадров

Выводы Наблюдается положительная динамика в аттестации педагогических работников школы. Увеличивается количество педагогических работников с первой категорией и высшей. Остается стабильным количество педагогов, не имеющих квалификационную категорию. За год повысили категорию 7 педагогов. Наметившаяся тенденция свидетельствует о росте количества аттестуемых в ОУ. Аттестацию в текущем учебном году учителя прошли согласно перспективному плану.

Курсовая подготовка

Выводы В качестве основного направления работы школы сохраняется курсовая подготовка руководящих и педагогических кадров Продолжается рост профессионального мастерства педагогов. Наблюдается рост повышения профессионального мастерства педагогов через курсовую подготовку, в том числе дистанционно.

Введение ФГОС Совершенствование методической и управленческой деятельности педагогов начальной школы (в соответствии с ФГОС) – 3 ч. Научно-методическое сопровождение деятельности учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО – 1 ч. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (3 модуля) – 1 ч. «ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы внедрения и реализации» - 1ч. «Предметные компетентности в Стандарте второго поколения» - 7ч. «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог» - 10ч.

Освоение и реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании - основа совершенствования качества образования Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления – 11 ч. Разработка компетентностно- ориентированных заданий по учебным предметам – 10ч.

Участие в профессиональных конкурсах опыт работы 7 педагогов школы представлен и транслируется на сайте Всероссийского фестиваля «Открытый урок»; методические материалы 12 педагогов опубликованы и транслируются на страницах СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО»; 3 педагога - участники XII всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»; 11 педагогов являются участниками всероссийского заочного форума «Педагогический олимп»; 6 педагогов - дипломанты IV всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее»; 38 учителей - участники дистанционной методической лаборатории АНО «Центр Развития Молодежи»; 3 учителя отмечены Благодарностью учредителей и организаторов Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ и Всероссийской конференции обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»; Благодарственным письмом международного математического конкурса-игры «Кенгуру» отмечены 11 учителей; 10 педагогов отмечены Благодарностью Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»; опыт 2 педагогов представлен на III Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку по экологическому образованию; Благодарностью Центрального оргкомитета Международного конкурса по истории МХК «Золотое Руно» отмечены 6 учителей; личную страницу на Интернет-портале PROШколу.ru имеют 4 педагога; педагогический опыт 9 учителей школы обобщен через издательскую деятельность на районном уровне.

Охват педагогов, использующие СОТ

Охват педагогов, прошедших подготовку по внедряемым образовательным технологиям (наличие сертификатов, удостоверений, свидетельств) ИКТ – 11 (28%) Социальные технологии -1 (3%) Организация мониторинга качества образования – 5 (13%) Проектная деятельность – 2 (6%) Здоровьесберегающие технологии -4 (10%) Технология развития критического мышления – 12ч.(36%)

Наличие изданных методических разработок по внедряемым образовательным технологиям: Технология развития критического мышления – 10ч. трансляция на сайте АНО «Центр Развития Молодежи», 3-ч. - на СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО», 7 человек - свидетельство участника всероссийского педагогического форума «Педагогический Олимп». ИКТ – 3 ч. СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО», 2 ч. – диплом Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее», 1 ч. - публикация в научно-методическом журнале «Иностранные языки в школе» г. Здоровьесберегающие технологии – 5 ч. свидетельство участника всероссийского педагогического форума «Педагогический Олимп».

Наличие продуктов деятельности обучающихся, отражающих внедрение современных образовательных технологий:

Выводы: Современные образовательные технологии используются в образовательном пространстве всех возрастных ступеней, в большинстве предметных областей. Здоровьесберегающих технологии используются во всем образовательном пространстве школы с 1 по 11 класс. Результаты проектной деятельности: обучающимися при поддержке педагогов разрабатываются и представляются исследовательские проекты рамках научно-практических конференций различных уровней. Охват педагогов, прошедших подготовку по внедряемым образовательным технологиям и наличие методических разработок по внедряемым образовательным технологиям – удовлетворительный уровень.

Проблемы: Недостаточная мотивированность отдельных педагогов-стажистов на внедрение в практику работы современных подходов обучения. Самосовершенствование, развитие профессионализма учителей школы по овладению информационными технологиями опирается в основном на самообразование, курсовую подготовку по направлению деятельности прошли 27% (10 чел.) педагогов в г.г., 1 педагог (3%) в 2010г.

Материально-техническая база Имеются 8 кабинетов в начальной школе и 16 в основном здании, в том числе оборудованные кабинеты физики и химии, кабинет для проведения ритмики, столовая, библиотека, кабинет социально-психологический службы, логопункт. Школа имеет 2 спортзала с оборудованием, достаточным для реализации учебных программ в полном объеме, игровая площадка. Обеспеченность учебниками: 1-4 класс – 100%; 5-9 класс – 98%; класс – 96%.

Режим образовательного процесса организован без нарушений. Учебная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимой. Расписание учебных занятий составлено с учетом комплекса требований к расписанию. Организованно горячее питания учащихся. В школе созданы условия для дополнительного образования. Обеспечение безопасных условий образовательного процесса соответствует нормам СанПиНа, правилам противопожарной антитеррористической безопасности.

Предшкольная подготовка Задача: Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Направления работы: развитие внимания и памяти; развитие мелкой мускулатуры руки и пальцев; развитие речи; овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счёт в прямом и обратном порядке, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка, решение стихотворных задач…); обучение грамоте (умение слышать звуки, оперировать ими); развитие социально- психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей)

70% первоклассников(2010г.) прошли предшкольную подготовку

Мониторинг по ГОШ ( гг.)

Вывод: Высокий уровень готовности к школе в учебном году и учебном году отсутствует. Низкий уровень готовности приходится на учебный год В низкий уровень отсутствовал.

Мониторинг по адаптации 1-х классов

Вывод: высокий процент дезадаптации пришелся на учебный год, в учебном году дезадаптация отсутствует

Преемственность Уровень взаимодействия педагогов дошкольного, I и II ступеней обучения находится на удовлетворительном уровне. Методическими и творческими объединениями школы ведется целенаправленная работа по преодолению проблем преемственности в обучении учащихся дошкольного, младшего и среднего звеньев. На высоком уровне ведется работа по преемственности ДОУ и начальная школа.