Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Выполнила: Ученица 9А класса Гареева Наталья Руководитель: Батова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декоративно - прикладное искусство. Вышивка.. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Её выполняли, шерстяными,
Advertisements

ВИДЫ ВЫШИВАЛЬНЫХ ШВОВ Подготовила учитель технологии ГОУ ЦО 2045 г. Москвы Трофименко Татьяна Владимировна 1 выпуск.
Познакомить учащихся с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек; Прививать.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
Образцы основных видов вышивания. ( В этой презентации я покажу виды простейших швов)
Урок-презентация по теме: «Художественная вышивка». История развития ручного вышивания. Подготовила учитель технологии МБОУ «Удаченская ООШ МО «Ахтубинский.
Раздел: Рукоделие. Вышивка. Тема: Вышивка. История вышивки. Инструменты, материалы, приспособления.
Вышивка Вышивка- это украшение изделий из различных материалов орнаментом или сюжетным изображением. Вышивка выполняется нитками и другими материалами.
Вышивка крестиком Исполнитель: : Швец Лариса Николаевна, учитель технологии, МОУ СОШ 56, г. Артёмовский.
Вышивка крестом Счётные швы. Содержание : Из истории вышивки Из истории вышивки Инструменты и материалы Инструменты и материалы Техника выполнения Техника.
Учитель технологии: Евтушенко Анастасия Викторовна МБОУ СОШ 3.
Вышивка орнамента Конкурс «Презентация к уроку» Учитель технологии МОУ «Гимназия 2» Орлова Н. А Г. Пермь 2011 год.
Цели: развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся. Воспитывать любовь к труду, Родине. Задачи: изучить историю появления вышивки.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Преподаватель Беляева Марина Игоревна. Прямой стежок.
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
Шов «вперед иголку» самый легкий в исполнении. С помощью этого шва можно создать множество вариантов шва для оформления одежды и предметов. Швом «вперед.
ВЫШИВКА 1 часть Учитель технологии Низамова Елена Геннадьевна.
РУЧНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА. Вышивание является видом широко распространённого народно-бытового декоративного искусства, в котором изображение получают.
Транксрипт:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Выполнила: Ученица 9А класса Гареева Наталья Руководитель: Батова Наталья Владимировна Бакал

Теоретическая часть. 1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2.Историческая справка.Историческая справка. 3.Выбор рисунка для вышивки.Выбор рисунка для вышивки. 4.Эскиз.Эскиз. 5.Технология выполнения простейших ручных швов.Технология выполнения простейших ручных швов. а) Шов «вперед иголку». б) Шов «шнурок». в)Стебельчатый шов. г) Шов «за иголку». 6. Материал и приспособления.Материал и приспособления. Технологическая часть. 7. Подготовка к вышивке.Подготовка к вышивке. 8. Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги.Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. 9. Заправка изделия в пяльцы.Заправка изделия в пяльцы. 10. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда. 11. Санитарно-гигиенические требования.Санитарно-гигиенические требования. 12. Литература.Литература. 13. Защита проекта.

Ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Поэтому я посчитала очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вышивать, Когда я начала мне очень понравилось и я решила на уроках технологии вышить панно «улитка»

Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением выполненными нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом. Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты. Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа. Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания. Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.

Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии. Разнообразные вышивки Древней Индии и Ирана характеризовались множеством растительных мотивов, изображением животных и жанровых сцен. Красочные вышивки Византии, отличавшиеся роскошью шелкового и золотого шитья, разнообразием растительных узоров, оказали большое влияние на развитие вышивального искусства многих стран западной Европы в период средневековья, где выработались свои орнаментальные мотивы, расцветки и техники исполнения. В Англии с XIII в. известна богатая вышивка золотом, серебром и шелком орнаментальных мотивов из цветов и переплетающихся завитков растений. В XVI XVII вв. во Франции, Италии и других европейских странах широко распространились вышитые портреты, панно с изображением людей и животных на фоне пейзажей с замками, мифологические сюжеты, сцены охоты. Исключительным богатством вышивальных техник, разнообразием изображений растений, животных и птиц на льняных и шерстяных тканях отличались вышивки Испании. С конца XIII начала XIV в. во Франции, Германии, Швеции, Англии, Дании, Норвегии вышивка начала широко применяться в народном костюме и для украшения бытовых предметов. Большое распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическими и растительными узорами. В Скандинавских странах применялась также вышивка цветной шерстью и золотное шитье.

Богаты и изящны вышивки народов Кавказа. Повсюду распространена в Грузии вышивка шелком, шерстью и золотом женских и мужских рубах, верхней одежды, нагрудников, косынок, поясов, подушек, настенных ковров и других изделий. Насчитываются десятки различных декоративных швов и в цветочно-растительных орнаментах, и в строго геометрических: полукрест, стежка, стебельчатый и тамбурный швы, узелками, гладь, аппликация. Тонкостью и мастерством исполнения отличаются армянские, вышивки, их орнамент представляет собой стилизованные растительные и геометрические мотивы, выполняемые различными швами по свободному контуру и счету нитей ткани. Это гладь, мережка, плетеночный шов и другие. В Азербайджане тамбурными швами цветным шелком по красному сукну, черному бархату, атласу и сатину вышивают мотивы орнаментов, состоящих из завитков, цветов, листьев и стеблей растений. Украшают ими ковры, подушки, скатерти, покрывала, безрукавки, кошельки и другие изделия. Процветало здесь и золотное шитье, вышивка белой счетной и цветной свободной гладью, металлическими блестками. Многовековую историю имеют вышивки Средней Азии, известные с IIIVIII вв., с характерной композицией круга символа солнца. Он заполняется стилизованными растительными орнаментами в виде листьев, лепестков, бобов. Здесь отсутствовали изображения человека и животных, что запрещалось религией. В Таджикистане гладьевыми, тамбурными, петельным, крестообразным швами и аппликацией украшались сюзане, занавеси, мешочки для чая, зеркал и расчесок, тюбетейки, мужские поясные платки, панно. Для узбекских вышивок характерны шов «цепочка», гладь вприкреп, полукрест, аппликация, крест, золотое шитье Бухары, вышивки бисером. В туркменских вышивках преобладают гладь вприкреп, цепочки и стебельчатый шов.

Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре сестрой Владимира Мономаха княгиней Анной-Янкой, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоев городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту. До конца XVIII в. вышивание было занятием любителей, домашним ремеслом. Со становлением в стране кустарных промыслов и разнообразных видов ремесел вышивание стало для многих мастериц профессией. Развитие вышивания привело к образованию во многих районах страны отдельных центров вышивального искусства со своеобразными художественными особенностями узоров1, колорита, техникой исполнения, формой и композиционным решением. В XIX начале XX в. вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны, Для русской вышивки характерны мотивы геометрического и растительного орнаментов, расположенных в виде прямых полос, подчеркивающих край одежды. В красочных орнаментах, украшавших полотенца и подзоры, вышивались изображения фантастических зверей, птиц, растений. Среди русских вышивок широко известны владимирский верхошов и мастерская белая гладь, крестецко-валдайская строчка, калужская цветная перевить, орловские списы и бранки, нижегородские гипюры и многие другие техники. Давние традиции украшения одежды и предметов быта национальной вышивкой сохраняются на Украине. В каждом регионе Полесье, Средней Надднепрянщине, Слобожанщине, Подолье, Карпатах и Прикарпатье прослеживаются местные особенности, свойственные отдельным областям, районам, селам.

Шов "вперёд иголку" - это равномерное движение иголки вперёд, чередование лицевых и изнаночных стежков, располагающихся по линии. Лицевые и изнаночные стежки одинаковые. Закрепив нитку, на иглу набирают 2-3 нити ткани и протягивают рабочую нитку. Отступив от второго прокола иглы на такое же количество нитей, снова вкалывают иглу и опять набирают на неё 2-3 нити ткани.

Шов «Шнурок» - его выполняют в два приема. Сначала по контуру узора делают стежки вперед иглу. Затем с ниткой (чаще другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань. Если иглу с ниткой подводить под стежки поочередно, то получится еще один вид шва "шнурок" Стебельчатый шов - называют так потому, что им в основном вышивают стебли цветов. Шов представляет собой ряд плотных косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Шов выполняется движением иглы к себе, укладывая стежки от себя. Каждый новый стежок при этом выходит вперед наполовину предыдущего.

Шов «за иголку» - непрерывный ряд стежков. Движением иглы справа налево сделать первый стежок и пропуск одной длины, например равный 4-м нитям ткани. Для выполнения второго стежка нитку уложить слева направо. Иглу ввести в ту же точку, где кончается первый стежок, а выводить на лицевую сторону на 4 нити ткани левее второго стежка. Таким образом изнаночный стежок будет в два раза длиннее лицевого. Выполняя третий и все последующие стежки, иглу вводить в ту точку, где кончается предыдущий стежок. Стежки шва должны быть одной длины.

Узоры для обработки края Оформление уголков

Сумочка «Рябина» для носовых платков Салфетка «Полевые цветы» Мотив «Земляника» Узор «Букет цветов» Узор «Астры» Узор «Цинии» Узор «Фиалки» Панно круглое Блузка Платье Скатерть «Ромашки» Узор «Флоксы» Скатерть «Жасмин» Панно «Герань

Для ручного вышивания используют ткань, различную по качеству и структуре, в зависимости от вида работы и назначения вышиваемой вещи. Скатерти, например, вышивают на суровом или льняном полотне, так как эти ткани более прочные, для салфеток пригодны все хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные ткани и т.д. Для вышивки по счёту нитей лучше применять ткани, где хорошо видны переплетения нитей. Для вышивки по свободно рисованному контуру можно применять все виды материалов, имеющих гладкую поверхность. Нити для вышивания применяют разные по качеству и структуре. В зависимости от вида робот и качества ткани подбираются соответствующие цвета и сорта нитей. Приступая к вышиванию, необходимо иметь следующие инструменты и приспособления: набор игл, ножницы с прямыми и загнутыми концами, карандаш – твёрдый и мягкий для перевода рисунка и подрисовки, пяльцы и напёрсток.

Приступая к вышиванию, предварительно выбирают рисунок. При этом прежде всего необходимо учитывать особенности изделия, чтобы вышивка не мешала практическому назначению вещи, а только подчёркивала ее конструкцию и соответственно украшала. Выбирая рисунок следует добиваться согласованности декоративных линий с конструктивными, учитывать назначение и особенности. Размеры специальных рисунков изменяются непосредственно при вышивании. Для этого клетки основы, по которой выполняется вышивка, берутся соответственно больше или меньше клеток рисунка. После того как рисунок выбран, его переводят на приготовленную ткань.

На ткань кладут копировальную бумагу, поверх неё рисунок, переведённый на тонкую бумагу, прикрепляют все это иголками или приметывают, чтобы рисунок не двигался, и остро отточенным карандашом обводят контур рисунка. Иногда может быть небольшое искажение рисунка за счёт растяжения ткани, в таких случаях необходимо после перевода рисунка поправить его, то есть подрисовать от руки мягким карандашом.

При натягивании ткани на пяльцы кладут на стол верхнее кольцо пялец, накрывают его тканью рисунком вверх и вкладывают в него внутреннее кольцо. После этого подтягивают ткань вокруг пялец по прямым ниткам, так как от натяжения ткани по косой нитке рисунок может потерять правильную форму. Натягивают ткани вокруг пялец до тех пор, пока натяжение не станет тугим, в противном случае необходимо немного закрутить винт. Ткань должна быть туго натянута в пяльцы по прямой нитке без перекоса рисунка. При слабо натянутой ткани шов может не образоваться и вышивка не получится. Ткани, которые во время натяжения растягиваются, следует заправлять в маленькие пяльцы и подтягивать ткань только по долевой нити. От того, как туго натянут материал, зависит рельеф и красота вышивки. Если выполняемый рисунок больше размера пяльцев, то ткань нужно натягивать по частям, постепенно передвигая ее в пяльцах. При натяжении такой материи, как шифон, батист, репс, маркизет, крепдешин, капрон и другие, рекомендуется по кругу пяльцев проложить полоску из хлопчатобумажной ткани, это предохранит вышиваемую ткань от нарушения структуры переплетения нитей и разрыва в пяльцах.

1. Рабочее место для вышивальных работ должно быть удобным. 2. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет на работу падал с левой стороны или спереди. 3. Инструменты и приспособления располагают в правой части стола, а материалы в левой. 4. Во время работы нужно сидеть прямо, не сутулиться. 5.Расстояние от глаз до работы см. 6. Левой рукой держать пяльца, а правой –вышивать. 7. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой. 8. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку. 9. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. 10. В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.

Перед началом работы необходимо вымыть руки. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 мин. Перерыв и расслабление. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук и спины. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.

Интернет.