« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Advertisements

« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.
Использование современных педагогических технологий на уроках географии Блочно- модульная технология Информационные технологии Составитель : Виниченко.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
Сущность модульного обучения Как научить школьников самостоятельности и умению оценивать свои достижения.
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
Блочно - модульная технология.. Основная идея Учащийся должен учиться сам. Учитель осуществлять управление его учением: мотивирует, организовывает, координирует,
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель.
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
Применение модульной технологии в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Аленина С. Г. МОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Транксрипт:

« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский

Способность самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; Способность самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; умение самостоятельно пополнять знания; умение самостоятельно пополнять знания; Осознавать где, каким образом, для чего эти знания могут быть применены; Осознавать где, каким образом, для чего эти знания могут быть применены; ориентироваться в стремительном потоке научной информации; ориентироваться в стремительном потоке научной информации; перерабатывать полученные знания; перерабатывать полученные знания; Умение работать в сотрудничестве, проявляя коммуникативные навыки Умение работать в сотрудничестве, проявляя коммуникативные навыки ЗАДАЧА ШКОЛЫ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УВП МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Процесс обучения – процесс двухсторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя. Для этого необходимо строить процесс обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя. Для этого необходимо строить процесс обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Нужна новая парадигма образования(теоретическая модель) : ученик – предметно-информационная среда – учитель.

ТЕХНОЛО- ГИЯ ПЕРСПЕКТИ ВНО- ОПЕРЕЖАЮ ЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛО- ГИЯ БЛОЧНО- МОДУЛЬНО ГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛО- ГИЯ ПРОБЛЕМ- НОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМА- ЦИОННЫЕ ТЕХНОЛО- ГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛО- ГИИ МЕТОД ПРОЕКТОВ РЕЙТИНГО- ВЫЕ ТЕХНОЛО- ГИИ ТЕХНОЛО- ГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕС- КОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТ- НО- ОРИЕНТИРО ВАННЫЕ ТЕХНОЛО- ГИИ

Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули, где учитель выступает в качестве консультанта - координатора Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули, где учитель выступает в качестве консультанта - координатора Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; Использование на уроках модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей: активизация учебного процесса; активизация учебного процесса; повышение уровня усвоения изучаемого материала; повышение уровня усвоения изучаемого материала; мотивация учения; мотивация учения; развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке; развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке; развитие навыков сотрудничества и делового общения. развитие навыков сотрудничества и делового общения. способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их. способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Модуль – это программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся. Модуль – это методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также учебные задания и рекомендации по их выполнению. Модуль Целевой план действий Банк информации Методическое Руководство по Достижению дидактических целей

Что включает в себя система действий учителя? Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ.

Организация и проведение модульных уроков. 1.Тщательно проработать весь учебный материал каждого урока 2.Выделить главные основополагающие идеи. 3.Сформулировать для учащихся интегрирующую цель (ЭУ-0), где указывается,что к концу занятия ученик должен изучить, знать, понять, определить... 4.Определить содержание, объём и последовательность учебных элементов (УЭ), указать время, отводимое на каждое из них, и вид работы учащихся. 5.Подобрать дополнительный материал, соответствующие наглядные пособия, ТСО, задания, тесты, графические диктанты... 6.Приступить к написанию методического пособия для учащихся (технологическая карта). 7.Копирование (через принтер, ксерокопии) технологических карт по числу учащихся в классе.

Технологическая карта (Методическое пособие для учащихся ) - целевой план действий для учащихся ; - содержание изучаемого материала ; - руководство по усвоению материала (виды деятельности учащихся, формы работы); - указатель количества баллов, который помогает произвести самооценку знаний, умений и навыков, полученных на уроке; - блоки, в которых учебные элементы показывают последовательность выполнения заданий; - самоконтроль за ходом обучения на уроке (выражается в подсчёте заработанных баллов и самооценке, согласно рекомендуемым нормам. ; - рефлексия (даёт возможность учащимся оценить предлагаемые способы обучения, степень сложности; выразить удовлетворённость или неудовлетворённость самим собой).

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА 1)Номер учебного элемента 2)Название учебного элемента. 3)Цели и задачи учебного элемента. 4)Управление обучением (содержание, формы, методы). 5)Рекомендации (Как сделать?) 6)Время работы. 7)Оценивание. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка. 8) Рефлексия.

ПЛЮСЫ блочно- модульной технологии МИНУСЫ блочно- модульной технологии СОБСТВЕННАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ. СОБСТВЕННАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ. РАБОТА НА УРОКЕ В ЛИЧНОМ ТЕМПЕ. БОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ. Высокая трудоёмкость применения. Дифференцированный подход в обучении. Отсутствие дидактического обеспечения. Учитель разрабатывает весь методический, дидактический, контрольно-оценочный материал на разных уровнях. Новая роль учителя: с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора учебно-познавательной деятельности учащихся; организует помощь ученику ; т самоанализ деятельности ученика (рефлексию) и формирует его самооценку. Разный уровень готовности школьников к самостоятельной учебно-познавательной деятельности. ДЕЛОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. На уроках происходит обучение общению в парах; отрабатывается взаимодействие в малых группах; формируется умение самоконтроля и взаимоконтроля Слабо разработана технология оценивания достижений учащихся. Ученики усваивают материал на разном уровне сложности. Слабо разработана технология оценивания достижений учащихся. Ученики усваивают материал на разном уровне сложности. Использование различных форм и видов деятельности. Использование различных форм и видов деятельности. НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ НЕ ВЫСОКАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОКОНТРОЛЯ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ КОМФОРТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Я УСЛЫШАЛ, И Я ЗАБЫЛ; Я УВИДЕЛ, И Я ЗАПОМНИЛ; Я СДЕЛАЛ, И Я ПОНЯЛ