"ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ УЧЕСТЬ МНОЖЕСТВО ФАКТОРОВ".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОСКВЫ МОСКВА 2014.
Advertisements

МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОСКВЫ МОСКВА 2014.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
«Социальная адаптация - процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств» Л.Н. Боголюбов, доктор педагогических.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Транксрипт:

"ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ УЧЕСТЬ МНОЖЕСТВО ФАКТОРОВ". ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР Л.А. ГОЛОВЕЙ МКОУ «СОШ 1» г.Сосенский

Задачи по профориентации учащихся: Сформировать положительное отношение к труду Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности Научить анализировать свои возможности и способности

Методы классного руководителя Наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Объект профориентационной деятельности Процесс социально- профессионального самоопределения человека.

Принципы профориентационой работы Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных молодежных организаций Связь профориентации с жизнью Систематичность и преемственность Дифференцированный и индивидуальный подход

Задачи на каждом возрастном этапе определены в соответствии со следующими психолого-педагогическими особенностями самоопределения школьников: Знакомство с профессиями родителей Знакомство с миром профессий. Вовлечение учащихся во всевозможные виды деятельности. Построение профориентационного профильного пространства. С помощью профориентационной деятельности (ролевые и дидактические игры, общественно полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники) формируется добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии. Начальная школа (1-4 классы)

Классные часы по тематике: Мир моих интересов. Все работы хороши - выбирай на вкус. Профессии наших родителей. О профессиях разных, нужных и важных. Путь в профессию начинается в школе. Моя мечта о будущей профессии. Труд на радость себе и людям. Все профессии нужны.

Изучение способностей учащихся. Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. Изучение профессиональных намерений, интересов Взаимодействие классных руководителей с учителями предметниками по выявлению способностей, склонностей, знакомство с миром профессий, с востребованными профессиями. Формируются осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей. Основная школа (5-7 классы)

Классные часы и экскурсии по тематике: Мир профессий. Человек-техника. Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Ви­зажист. Конкурс. Экскурсия в парикмахерскую. На страже закона. Встреча. Книга-выставка. Электронные помощники. Астрономия наших дней. Экскурсия в планетарий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча. Экскурсия в аптеку. Профессия – пожарный.

Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий, выбор профиля обучения в старшей школе. Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессий; умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. Основное внимание уделяется склонностям и консультационной помощи в выборе профессии, определяется стратегия действий по освоению запасного варианта. Основная школа (8-9 классы)

Элективные курсы гуманитарного направления: Практическая стилистика русского языка. Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста. Основы текстологии. Курс практической стилистики. Комплексный анализ текста. Роль частей речи в языке и их употребление в речи. Выразительные функции синтаксиса и пунктуации русского языка. Учусь общаться. Культура устного и письменного общения. Теория и практика написания сочинений. Введение в политологию.

Элективные курсы физико-математичекого цикла: Избранные вопросы механики Уравнения, неравенства и их системы (8 часов) Функции и графики (6 часов) Текстовые задачи (6 часов) Задачи с параметром (6 часов) Арифметическая и геометрическая прогрессия (4 часа) Решение «олимпиадных» задач ( 4 часа) Основы компьютерной грамотности Астрофизика Теория вероятностей и статистики

Элективные курсы естественно –научного цикла: Физиология высшей нервной деятельности и психология Клетка Пластическая анатомия Геоэкология Экология России Компактная география О Калужском крае с любовью Давайте «похимичим» Вода вокруг нас Химия и космонавтика Решение нестандартных задач

Элективные курсы художественно – эстетического : Плетение Вышивка шелковыми лентами Академический рисунок Основы живописи Правила композиции Перспектива Искусство цвета

Работа с родителями учащихся по профессиональному самоопределению Общешкольные родительские собрания Классные родительские собрания Индивидуальные консультации родителей о перспективах развития рынка труда, о правилах приема в профессиональные заведения Участие родителей в профессиональном информировании учащихся - выступления о своих профессиях

Определение мотивов выбора профессии Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключается обязанности специалиста в избираемой профессии. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе. Влияние семейных традиций.

Желание приобрести материальную независимость от родителей. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности. Желание руководить другими людьми. Привлекает индивидуальная работа. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.

Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям. Возможность удовлетворить свои материальные потребности. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности. Возможность проявлять самостоятельность в работе. Привлекает предпринимательская деятельность. Необходимость материально помогать семье. Желание приобрести экономические знания.

Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения. Желание работать в престижном месте. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер). Желание приносить пользу людям. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности. Привлекают внешние свойства профессии

План профессионального самоопределения Ученика ______ класса МОУ ССОШ 1 ___________________________________ 1.Кем я хочу быть? Где я хочу работать? 2.Что от меня может потребоваться? 3.Что для этого имею? Образование, умения, навыки, интересы (хобби), профпригодность (состояние здоровья) 4.Чему должен научиться? Повысить образование. Выработать необходимые качества. Развить умение и навыки. 5.Какой информацией должен обладать? Изучить рынок труда региона, требования работодателей, возможности производства, перспективы профессионального роста. 6.Моя конкурентоспособность(запасные варианты)

Выбрал ли ты профессию, если да, то какую? __________________________________ Выдели основные этапы на пути к твоей профессиональной мечте? (что собираешься делать после школы?) ____________________________________ __________________________________________________________________ 2. Что ты знаешь о своей будущей профессии? __________________________________________________________________ предмет, содержание и условия труда __________________________________________________________________ профессиональные важные качества __________________________________________________________________ где можно получить эту профессию __________________________________________________________________ Востребованность профессии на рынке труда ____________________________________________________________________________ ____________ Что повлияло на твой выбор (обведи нужное): самостоятельно принял(а) решение; посоветовали родители; посоветовали друзья; влияние оказали занятия в школе; что – то другое ______________________________

Какие твои недостатки могут помешать тебе на пути к профессиональной цели? Если можно, напиши что – то кроме лени, ведь многие, например, невнимательны, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем и т.д. ____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Как ты собираешься работать над собой и готовиться к профессии? ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Кто и что может помешать тебе в реализации твоих профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)? ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Как ты собираешься преодолевать эти внешние препятствия? ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Есть ли у тебя резервные варианты на случай неудачи по основному варианту? ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Что ты уже сейчас делаешь для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напиши, что ты делаешь кроме хорошей учебы в школе? ____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Если ты еще не выбрал будущую профессию или сомневаешься в своем выборе, то почему (обведи нужное): –плохо знаю мир профессий; – плохо знаю свои возможности; –не могу выбрать из нескольких вариантов; –не знаю, как выбрать профессию; –другой вариант____________________________

Анкета для выявления спроса учащихся на профильное обучение. Ф.И.О. ______________________________________________________________ Класс _______________________________________________________________ Школа _______________________________________________________________ Инструкция: Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Отвечая, подчеркните ту цифру, которая соответствует вашему мнению. Если на какой – либо из вопросов, у вас есть несколько вариантов ответа, постарайтесь выбрать из них наиболее приемлемый. Где ты предполагаешь учиться после окончания школы? 1. в вузе 2. в техникуме в профессионально – техническом училище пока не решил буду работать 2.По какому из следующих 10 направлений ты предполагаешь получить после окончания школы профессиональное образование: 1. физико-математическому 2. химико- биологическому или медицинскому 3. социально-экономическому 4. гуманитарному (историческому, социологическому, психологическому и т.п.) 5. филологическому 6. информационно – технологическому 7. агро – технологическому 8. индустриально-технологическому или инженерному 9. художественно – эстетическому 10. оборонно – спортивному

Углубленное изучение предметов. Участие в научных обществах. Тематические экскурсии. Анкетирование. Знакомство с центром занятости. Построение профориентационного профильного пространства. Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию профессиональных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии. Старшая школа (10-11 классы)

Задачи профориентационной работы – создать педагогические условия, в которых каждый учащийся школы сможет получить современное фундаментальное образование, позволяющее ему не только найти определённый профиль учебной деятельности, но и сформировать умение самостоятельно учиться, а при необходимости и переучиваться.