Цели урока: 1). Объяснить особенности организации моховидных. 2). Показать, что моховидные – тупиковая ветвь эволюции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мхи – тупиковая ветвь эволюции.\. Восстановите логическую цепочку от родового понятия до его дальнего вида. Царство растения Подцарство Низшие растения.
Advertisements

Подготовила учитель биологии МОУ Асаковской СОШ Васильева Л.В.
I конкурс «Ответь на вопросы» 1. Низшие растения7. Одноклеточные водоросли 2. Автотрофы8. Зооспоры 3. Таллом9. Гаметы 4. Хроматофор10. Зеленые водоросли.
Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое ризоиды? 2.Почему водоросли относятся к низшим растениям? 3.Что такое спора? 4.Что такое ткань? 5.Какие растительные.
ПОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МОХОВИДНЫЕ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: презентация к уроку Мир водорослей
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
Моховидные Познакомимся с мхами.. Мхи – группа высших растений.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии 6 класс "Мхи"
Отдел Моховидные Воробьева Оксана Вячеславовна МОУ «Гимназия 3» г. Брянска
~350 млн.лет назад Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельные (настоящие) мхи.
Мхи Пятибратова Анастасия 6 класс. Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений. Общая характеристика отдела: 1. Численность 20 – 25 тыс.
Урок 27. Моховидные Разработал: Лебедев С.Н., учитель биологии высшей категории.
Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления.
Транксрипт:

Цели урока: 1). Объяснить особенности организации моховидных. 2). Показать, что моховидные – тупиковая ветвь эволюции.

Задачи урока: Образовательные: познакомиться с многообразием мхов, изучить морфологические особенности видов мха сфагнума Развивающие: продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, анализировать полученную информации. Оценивать свои знания и умения. Воспитательные: Формировать умения работать в парах и группах,

Актуализация знаний: Восстановите логическую цепочку от родового понятия до его дальнего вида. Царство растения___Подцарство Низшие растения ___Отдел Водоросли ___Хлорелла

Восстановите логическую цепочку от дальнего вида до родового понятия. Мхи___Споровые растения____Подцарство Высшие растения ___Царство Растения.

Фронтальный опрос: - Какое царство живых организмов мы начали изучать на прошлом уроке? (Водоросли) - Какие растения относятся к низшим споровым? А к высшим споровым? А к семенным? - Почему низшие споровые так названы? - Какие признаки характеризуют низшие споровые? Чем отличаются низшие споровые и высшие споровые? А семенные растения? Фронтальный опрос:

Составьте названия известных вам терминов из слогов и объяснить, что обозначают термины? 1. сло-ще-е-ви 2. ме-га-ты 3. зо-ды-и-ри 4. ос-зо-о-ры-по 5. го-та-зи

Ответы 1. слоевище 2. гаметы 3. ризоиды 4. зооспоры 5. зигота

4

5

6

Бриология – наука изучающая особенности строения и жизнедеятельности мхов

7

8 Кукушкин лен

Просмотр учебного фильма «Зелёный мох-кукушкин лён» - «Школфильм» 1990г.

10

11 СРЕЗ СТЕБЛЯ 1.Основная ткань 2.Кора. 3.Гиалодерма.

Проверка знаний Мхи появились на нашей планете около……..лет назад. Их предками были ……… Тело печеночных мхов представлено……… Листостебельные мхи имеют ………..и………..и………….У мха сфагнума нет ……….Моховидные – это растения, приспособленные к обитанию во …….. местах. Они вызывают ………..почв.

-Лесник повредил руку, обмотал ее сухим торфяным мхом. Не навредил ли он себе? -Почему мох используется в строительстве? -Почему не бывает древовидных мхов? -Каковы основные области применения торфа?