Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Advertisements

Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Составитель: классный руководитель 6 класса МОУ «Шоркистринская СОШ» Григорьева Елена Ивановна Программа индивидуального развития ребёнка.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 31» 2014 г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Использование урока и потенциальных возможностей учащихся для реабилитационных процессов. Подготовила: Топольян Е. В. учитель начальных классов МСКОУ СКОШ.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития в учебно- воспитательный процесс общеобразовательной школы» Составил классный руководитель 4 б класса МОУ «СОШ 2» Алендеева Е.В.

Плешакова Анжелика г. Г. Алатырь, ул. Белинского д. 15 кв.7. Актуальность Ведущая роль в развитии ребенка с задержкой психического развития отведена классному руководителю Эффективность обучения, воспитания и развития ребенка с задержкой психического развития зависит от совместной работы школы и семьи

Задачи: Педагогическая: создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эстетического, физического развития личности ребёнка с задержкой психического развития. Воспитательная: формирование у ребёнка с задержкой психического развития представлений о стратегии продуктивных межличностных отношений со сверстниками по средствам активной совместной деятельности; закрепление и применение умений и навыков продуктивного взаимодействия в реальных жизненных ситуаций. Психологическая: изучение и необходимая коррекция личностной сферы ребёнка (эмоциональной, познавательной, поведенческой). Здоровьесберегающая: формирование привычек здорового образа жизни. Цель программы Создать условия для развития эмоционального, социального, физического и интеллектуального потенциала ребёнка, формировать его позитивные личностные качества.

повышение успеваемости, освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом; формирование адекватного и объективного восприятия окружающей действительности; улучшение межличностных взаимодействий между ребенком, имеющим задержку психического развития, и детьми, имеющими возрастную норму в развитии; овладение навыками самостоятельности, способность контролировать свою жизнь и разрешать возникающие проблемы; соответствие развития ребенка возрастным показателям.

Этапы программы предварительный диагностический коррекционно-развивающий заключительный

Предварительный этап

Диагностический этап

Реализация 2 этапа Положительные Отрицательные Активное стремление произвести впечатление Потребность в уважении Трудолюбие Любит фантазировать Чуткость Низкий уровень обученности Низкая самооценка Низкая речевая активность Замкнутость Слабый контакт с реальностью Нетерпеливость Тревожность Зависимость от среды

Рекомендации ПедагогамРодителям o 1. Использовать дифференцированный и личностно - индивидуальный подход в обучении и воспитании. o 2. Способствовать мотивации к учебе ребенка ( максимум поощрения, минимум наказания ) o 3. Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка o 4. Соблюдать все гигиенические требования к уроку. Организации жизни ребенка o 5. Создавать в школе, классе благоприятный психологический климат. o 6. Утверждать позицию ребенка в коллективе, веру в свои силы. o 7. Работать в тесном контакте с родителями, использовать различные формы взаимодействия с семьей. o 1. Тесно работать со школой, своевременно информировать педагога о сложностях и трудностях в воспитании и обучении ребенка. o 2. Соблюдать режим дня. o 3. Максимально отмечать любые достижения ребенка. Нельзя его недооценивать. o 4. В воспитании больше использовать ласки и тепла. Не отвергайте ребенка. o 5. Постоянно общайтесь с ребенком, относитесь с пониманием к проявлению его индивидуальных особенностей. o 6. Больше давайте самостоятельности при выполнении различных видов деятельности.

Коррекционно- развивающий этап

Реализация 3 этапа Воспитание Обучение

Коллективно - творческие дела Общественно- полезные виды деятельности Активность ребенка в жизни школы и класса

Экскурсии Работа с родителями

Заключительный этап