ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год.
Advertisements

ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА НАСОНОВА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Артеменко Анна Рейновна Учитель математики «Лицей 2» г. Камень-на-оби.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Принцип наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта (старшее звено, на уроках швейного дела) © Тангел Светлана Тадеушевна- учитель.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
МОУ Краснослободская СОШ 17 декабря 2009 года. Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса это организация и проведение всех воспитательных.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»

Цель исследования,основные задачи. Цель: создание комплекса мер, средств, способствующих развитию интеллектуального потенциала детей с трудностями в обучении Задачи эксперимента: - ознакомить коллектив с теорией программы, показав роль преподавателя- предметника в развитии общеучебных навыков и умений учащихся; - составить план-программу работы по формированию и развитию общеучебных навыков и умений по классам и предметам; - разработать и адаптировать систему мер по повышению развивающего потенциала, по развитию познавательной активности учащихся с трудностями в обучении

Рабочая группа Научный руководитель: Долгова Л.А., к.п.н.,доцент кафедры теории и практики управления НИРО Руководитель рабочей группы – Капустина Л.Л., зам.директора по УВР Рабочая группа:Чернова Н.В.., учитель начальных классов, руководитель ШМО Шальнова А.В., учитель, кл. руков. СКК Дыдыкина Л.Г., учитель, кл. руков. СКК. Чичкова Т.В., педагог-психолог, кл. руководитель СКК. Молева Л.М., соц.педагог

гипотеза Проблема формирования и развития общеучебных умений и навыков носит социально-педагогический характер, т.к. от ее решения зависит не только осознанность и прочность знаний, но и развитие и воспитание личности ученика. Если ученик не умеет читать и писать в полуавтоматическом режиме, учение становится для него непосильным трудом. Научить детей учиться, т.е. привить им навыки учебного труда и формировать учебную мотивацию – задача педагогического коллектива школы, учебный процесс в которой ведется на дифференцированной основе. Формирование общеучебных умений в СКК школы 1 ступени и совершенствование этих умений в школе 2 ступени – проблема, стоящая перед коллективом школы, которую он должен решить в ходе опытно- экспериментальной работы по развитию познавательной активности обучающихся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков..

Ожидаемые результаты Умение учащихся организовать свою деятельность Формирование навыка познавательной деятельности Самостоятельность в решении учебной задачи Повышение темпа работы с привычными источниками информации.

Учебно- управленческие умения- планирование, организация, контроль анализ - умение ставить учебную задачу - умение распределять время - соблюдать правила выполнения заданий; - соблюдать последовательность действий по выполнению заданий; - пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами; - владеть средствами контроля.

Учебно- информационные- умения- нахождение, переработка и использование информации для решения учебных задач. - умение работать с письменными и устными текстами - умение работать с реальными объектами и источниками информации

Учебно- логические умения- выстраивать алгоритм постановки и решения учебной задачи - анализ и синтез - сравнение - обобщение и классификация - определение понятий - доказательство и опровержение - определение и решение проблемы

Учебно- практические умения – интегрировать и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности.

Основные направления коррекционной работы Совершенствование движений и сенсомоторного развития - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук - развитие навыков каллиграфии - развитие артикуляционной моторики Коррекция отдельных сторон психической деятельности - развитие зрительного внимания и узнавания - развитие зрительной памяти и внимания - развитие обобщенных представлений о свойствах предметов - развитие пространственных представлений и ориентаций - развитие представлений о времени - развитие слухового внимания и памяти - развитие фонетико- фонематического слуха

Основные направления коррекционной работы Развитие основных мыслительных операций - развитие навыков соотносительного анализа - развитие навыков группировки и классификации - развитие умения работать по инструкции, алгоритму - развитие умения планировать деятельность Развитие различных видов мышления - развитие наглядно- образного мышления - развитие словесно- логическогомышления Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы Развитие речи, овладение техникой речи. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.