Педагогический практикум Учитель начальных классов МОУ СОШ 14 Владимирова Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Advertisements

Круговорот воды в природе коллективный творческий проект учащихся 1 А класса МАОУ СОШ 14 Руководитель проекта : С. В. Колычева г. Тюмень 2011 г.
Создание электронного учебника по информатике как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности школьников Выполнила: Романова Елена Матвеевна,
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Автор: Андрухова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, учитель начальных классов, МОУ СОШ 44 г. Сургута. МОУ СОШ 44 г. Сургута. Здравствуй, солнце.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
LOGO ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РОДИЧ В.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной.
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Проект Овощи и фрукты – витаминные продукты Выполнила: учитель начальных классов Жукова Татьяна Владимировна МКОУ СОШ 1 г. Нижние Серги.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Агрегатные состояния вещества или чудесные превращения.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Транксрипт:

Педагогический практикум Учитель начальных классов МОУ СОШ 14 Владимирова Т.И.

Познавательное общение Использование медиаресурсов Чтение Эксперименты Наблюдения Опыты Источники информации формирование ифомационно- поисковых умений

Информационно-поисковые умения в системе формирования познавательных общеучебных универсальных действий От чего будет зависеть успешность информационного поиска у младших школьников? А) от материальной базы, которая создана в школе и классе; Б) от деятельности учителя, который мотивирует информационно-поисковую деятельность обучающихся через хорошо продуманную, организованную им на уроке проблемной ситуации В) учитель должен придерживаться определенной структуры для организации информационного поиска

Мотивация информационно-поисковой деятельности Побудительным мотивом к поиску информации на уроке был и остаётся познавательный интерес Наиболее эффективным методическим приёмом, пробуждающий интерес к самостоятельно познавательной деятельности, является постановка проблемной ситуации

Проблема в проблеме, или каким должен быть проблемный вопрос? Как происходит круговорот воды в природе? Зачем нужно охранять воду? Как растут грибы и где их собирают? Почему нефть называют «чёрным золотом» В ценность здоровья?

ВопросЕго значениеВероятные источники Есть ли дворцы у воды? Обсуждение вопроса должно вывести школьников на форми- рование представлений о круго- вороте воды в природе, особен- ностей движения воды под зем- лёй, образования подземных рек и красивых пещер Родственники, друзья, учи- тель биологии ; * Фотографии пещер, образо- ванных движением воды; Компакт-диски, ресурсы Интернет Можно ли с помощью воды остановить время? В ходе обсуждения этой проб- лемы для многих детей станет неожиданным открытием связь между застывшим во льде мамонтёнком и использованием для длительного хранения продуктов и лекарств Родственники, друзья; Холодильник, вода, лёд, продукты, фотография пещер; Учебник, энциклопедическая литература; Телепередача, компакт- диски, ресурсы Интернет Живут ли грибы в кефире Вопрос для школьника может показаться смешным и нелепым, но при поиске ответа дети смогут расширить и уточнить значение понятия «грибы» Родственники, учитель биоло- гии врачи; Кефир, микроскоп, пиртовк, синька, кедровое масло. Учебник, энциклопедическая литература; Компакт-диски, ресурсы Интернет

Структура информационного поиска – выделяют 4 этапа 1 этап – принятие учебной задачи, где идёт формирование умений осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, выбрать соответственно источник информации и оценить его адекватность;

2 этап – поиск информации, где идёт формирование умения эффективно работать с любыми доступными источниками

3 этап – обработки информации – где идёт формирование умение отделять главное от второстепенного, структурировать и изменять объём информации в соответствии с учебной задачей;

4 этап – хранения информации – осознанное и эффективное использование учеником особенностей свой памяти при выборе способа кодирования информации, предназначенной для кратковременного или длительного хранения

Код, как известно, есть система символов, « условных сокращенных обозначений и названий, применяемых для передачи, обработки, хранения информации.

Практическая часть 1. Выберите одну из тем урока. Изучите учебный материал, представленный разворотом учебника. 2. Поставьте учебную задачу, сформулируйте проблемную ситуацию (информационный запрос), источники. 3. Определите приёмы работы на этапе поиска информации 4. Определите действия по обработке полученной информации 5. Выберите наиболее удачный способ хранения информации. 6. Заполните схему взаимодействия ученика с информационными источниками