Т ЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Учитель русскогоязыка и литературы МБОУ «Лиманская СОШ 1» Полубудкина Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Ковтун Римма Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ Южно-Степная СОШ, Карталинский муниципальный.
Advertisements

Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
1 ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Требования к уроку развивающего обучения. 1.Нетрадиционное начало урока (Деление на группы, классификация, выделение «лишнего», Свои задания по теме урока.
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. Сергей Довлатов.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается? Презентация составлена на основе материалов Е.М. Пахомовой, зав. кабинетом пед. опыта АПК и ПРО.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Технология французских мастерских. Разработана французскими педагогами /ЖФЭН/ ЖФЭН – «Французская группа нового образования» В России эта методика появилась.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ.
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Транксрипт:

Т ЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Учитель русскогоязыка и литературы МБОУ «Лиманская СОШ 1» Полубудкина Е.В.

Э ПИГРАФ : Интерес к чтению и учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от творческой деятельности. В.А.Сухомлинский.

Педагогическая мастерская – особая педагогическая технология, основанная на гуманистических представлениях о ценности каждой человеческой личности, о ценностно- смысловом равенстве учителя и ученика. Мастерская педагогическая это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия.

Ч ЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ МАСТЕРСКАЯ ОТ ПРОЧИХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ? На обычном школьном уроке учитель ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге. Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, ответ на него заранее им же предопределен. Роль ведомых в этом случае неизбежно пассивна. В мастерской педагог наставник, по праву старшего и более сведущего дающий в руки младшего ученика карту и компас, с помощью которых прийти к открытию тот должен самостоятельно. Благодаря наставнику ученик добывает знания, для достижения цели объединяя свои усилия с усилиями одноклассников. Поэтому здесь маловероятна конкуренция, а одним из важнейших условий работы является доверительная, дружелюбная атмосфера. Открытие, совершенное самостоятельно, помогает, с одной стороны, поверить в собственные творческие возможности, с другой ощутить потребность в сотворчестве, поскольку «мастерская» всегда предполагает диалог между ее участниками.

Г ЛАВНЫЕ ДОСТОИНСТВА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ Ученик способен достаточно быстро освоить новую для него тему, потому что самостоятельно добывает знания или обнаруживает в себе сокрытые творческие ресурсы. Ведущий занятие создает рабочую обстановку, чтобы участники мастерской сами в условиях коллективного труда смогли найти свой путь решения поставленной задачи.

Т ИПЫ МАСТЕРСКИХ мастерская построения знаний мастерская творческого письма мастерская построения отношений мастерская ценностных ориентаций, мастерская по самопознанию проектная мастерская и др.

А ЛГОРИТМ " МАСТЕРСКОЙ ПОСТРОЕНИЯ ЗНАНИЙ " Первый этап это индуктор. Он мотивирует дальнейшую деятельность. Есть два необходимых условия такого задания: оно всегда опирается на личный опыт учащегося и иногда парадоксально связано со смыслом дальнейшей деятельности. В качестве индуктора могут выступать слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т.д. – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Дети формулируют проблему, проявляя при этом личное отношение к предмету обсуждения.

Второй этап связан с созданием, индивидуально или в группе, творческого продукта. Здесь есть два этапа: деконструкция и реконструкция. Проще говоря, разберём текст на детали, а потом используем их как исходный строительный материал можно и со своими "добавками".

Третий этап это "социализация", то есть предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.п.). В это время каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими и осваивает все возможные открытия.

Иногда на четвёртом этапе нужна промежуточная рефлексия. Он очень важен, если, например, нам пора заканчивать урок, а мастерская ещё не завершена. Здесь же часто появляется у участников работы потребность в новом или дополнительном знании информационный запрос. Пятый этап обращение к новой информации и её обработка. Что это будет? Словарные статьи, работы критиков? Фрагменты произведений, высказываний?.. Шестой этап исправление или обновление созданного учеником. Он сам продолжит или улучшит написанное. А может создать новое произведение это индивидуальная или групповая работа.

Седьмой этап итоговая социализация. Все написанные сочинения читаются, все рисунки демонстрируются, все придуманные пантомимы разыгрываются... Здесь важно, что выслушаны все участники мастерской. Восьмой этап рефлексия. Что я открыл сегодня в себе, в тексте, в окружающих? К каким вопросам вышел? Чего не понял? Рефлексия может быть эмоциональная и логическая. Вопросы к рефлексии предлагает педагог, продумывая их для каждой мастерской. Хорошо, если удаётся провести рефлексию устно высказываются все. Но часто нет времени можно сделать это письменно за 5-8 минут. Тогда результаты прочитаем потом или вывесим их для всеобщего обозрения.

З АКОНЫ МАСТЕРСКОЙ Весь урок подчинен единому замыслу и строится по плану-сетке. Все этапы логически связаны. Дидактический материал соответствует изучаемому произведению, интересен для ученика, соотносится с темой ТМ. Методические приемы должны быть одинаковы и знакомы ученикам(новое может сбить с толку). Хотя этот принцип можно и изменить. Выбор материала должен быть функционален (ничего случайного). Учитель должен быть готов к импровизации, если вдруг появится скука или фальшивые ответы.

Т ВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ : - интеграцию традиций и новаций; - новые отношения: «учитель – ученик» (со-труд-ничество); - использование активных форм обучения; - работу в малых и больших группах; - рефлексивное действие ученика; - творческие работы учащихся на основе литературных произведений; - актуализацию вечных тем (ценностных ориентаций); - формирование нового (социально-адаптированного) мировоззрения; - принцип индивидуализации; - освоение традиционно-сложных тем; - создание особых условий для общения и творчества; - создание проблемной ситуации для дальнейшего поиска (научного исследования); - мотивацию для дальнейшего изучения темы; - диагностику результатов деятельности; - рост способности детей размышлять и выражать свои мысли и устно, и письменно.

Ф РАГМЕНТ РАССКАЗА (1)- Наденька, так вы меня любите? - спросил я. (2)- Люблю, конечно, люблю, - ответила Надя. (3)От прилива внезапного счастья я вскочил и принялся танцевать нечто вроде "Танца с саблями". (4)Потом подпрыгнул до потолка, задев люстру, выскочил на лестничную площадку и с разбегу налетел на уборщицу с ведром в руках. (5)Вода разлилась, уборщица чуть не упала с лестницы. (6)"Ты что, ослеп?" - крикнула она, но я пронёсся мимо неё, как на крыльях. (7)Грубая женщина. (8)Подумаешь, лужа!.. (9)3нала бы она, что меня любит Наденька! (10)Во дворе малыши строили замок из песка. (11)Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка. (12)"Дяденька, что вы делаете?" - зачирикали мальчишки. (13)Я даже не повернул головы. (14)Глупые дети, что значит их замок на песке по сравнению с любовью моей Наденьки! (15)Любит, любит!.. (16)На автобусной остановке мне под ноги попалась кошёлка с овощами. (17)Я с ходу пнул её ногой, и по асфальту весело заскакали зелёные огурцы, жёлтые яблоки и красные помидоры. (18)"Бандит!.." - раздалось мне вдогонку. (19)Но я не удостоил хозяйку кошёлки даже взглядом, все мои мысли были о Наденьке. (20)3адыхаясь от восторга, я стремительно летел в сторону берёзовой рощи. (21)Под желтеющими осенними деревьями на скамейке сидели несколько пенсионеров. (22)Я пробежался по их ногам, как по клавиатуре рояля: та-та-та-та-та-тинь-тинь. (23)"Держи хулигана!" (24)Эгоисты эти пенсионеры. (25)Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят!.. (26)Я влетел в рощу и, хмелея от бега и восторга, упал на зелёную душистую траву. (27)Ах, какое это счастье - любить и быть любимым, какое счастье!

(28)Вдруг я почувствовал, что по мне пробежал некто в ботинках с железными набойками, раздавив часы на моей руке. (29)Я мгновенно вскочил и тут же полетел в пруд, сшибленный ещё кем-то, проносившимся мимо. (30)Как только я выбрался из воды, чьи-то пальцы стиснули мой нос так, что из глаз брызнули слёзы. (31)Вырвавшись, я схватил с земли здоровую палку. (32)"Ну, сейчас я покажу этим кретинам!" (33)Но что я мог сделать! (34)Вокруг меня, обезумевшие от счастья, скакали стада румяных молодых людей, выкрикивая разные женские имена и на разные лады повторяя: "Любит! Любит!.." (35)Оказывается, я был не одинок... (3б)Любили и других. (Ю. Котлярский)