Программа индивидуального развития учащегося 6класса МОУ «Cятракасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики Скворцова Руслана Игоревича Автор:Никитина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Advertisements

ЛИЧНОСТНОЕ ПОРТФОЛИО СТАРШЕКЛАССНИКА Занятие 7. РАЗДЕЛ II. ЗАДАНИЯ НА САМОПОЗНАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ САМОРАЗВИТИЕМ Хорошие и плохие привычки Мои способности.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Миронова Светлана Александровна, классный руководитель 10 класса, учитель русского языка и литературы.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
ЛИЧНОСТНОЕ ПОРТФОЛИО СТАРШЕКЛАССНИКА Занятие 6. РАЗДЕЛ II. ЗАДАНИЯ НА САМОПОЗНАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ САМОРАЗВИТИЕМ Самооценка Мои недостатки Что думают обо.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
МОУ «Кармамейская ООШ» Ефимова Светлана Михайловна - классный руководитель 6 класса.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Транксрипт:

Программа индивидуального развития учащегося 6класса МОУ «Cятракасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики Скворцова Руслана Игоревича Автор:Никитина Светлана Николаевна МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района, 2010

1. Принцип содружества 2. Опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности 3. Опора на лучшее в ребенке Принципы составления Программы: Программа индивидуального развития учащегося – это фиксация его шагов на пути реализации выбранных ориентиров личностного роста. Она служит цели подтверждения значимости человека и его неповторимого пути к достижению индивидуальных вершин и представляет собой результаты динамики развития собственной личности в разных ее проявлениях (характер, способности, общение. др.) Это не сбор разрозненных фактов. Это изучение выпускником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств субъекта. Работа над программой проводится в три этапа: I этап – информационно-аналитический II этап - контрольно-диагностический III этап - коррекционно-развивающий

Всесторонне изучить ребенка, создать оптимальные условия для эффективного развития личности подростка, воспитать у него перспективное видение собственного будущего

1. Изучить и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своего воспитанника; реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы; 2. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося; 3. Постоянно привлекать воспитанника к посильной для него и все усложняющейся воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности; 4. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; 5. Стимулировать в учащемся интерес в развитии творческих, интеллектуальных и физических способностей и возможностей; 6. Обеспечить систему реального взаимодействия ученика с окружающим миром; 7. Оказать школьнику поддержку в проектировании личностного роста

-планомерные систематические наблюдения за учеником; -индивидуальные и групповые беседы; -анализ способов рассуждений ученика; -положение ребенка в коллективе, отношение к товарищам, его позиции в группе (диагностика личности); - физические показатели

Каждый человек – автор своей собственной жизни Появление у ребенка мотивации саморазвития и самореализации, проявление творческой индивидуальности

Воспитание – самое тонкое прикосновение человека к человеку Сухомлинский Принятие ребенка как личность, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я»

1. Имя, фамилия, отчество: Скворцов Руслан Игоревич 2. Дата рождения: 19 сентября 1997 года 3. Место проживания: Д.Сятракасы, ул.Привольная 4. Интересы: спорт, музыка, компьютер, книги 5. Поручение в школе: староста класса 6. Посещает кружки: бродячие артисты, юный математик, настольный теннис, английский 7. Любимые предметы: литература, физкультура, математика 8. Любимые ТВ передачи: 11. Как ты закончил предыдущий учебный год:ударник 12. Рейтинговый балл успеваемости в уч. г.: 4, Номер рейтингового места в классе: 1 место 14. Сколько уроков пропустил в I полугодии: Последняя книга, которую прочитал:М.Горький «Детство» 16. Особенности личности: жизнерадостный, коммуникабельный, активная жизненная позиция, оптимист, с удовольствием берется за любое дело, 17. Личность ученика в коллективеРуслан в классе популярная личность, в коллективе его уважают, критическим замечаниям относится положительно, ответственно относится к порученному делу, стремится быть лидером I этап - информационно-аналитический Цель данного этапа: изучить круг интересов ученика, домашние условия жизни, личность ученика в коллективе, отношение к учебе

Сведения о родителях Жилищно- бытовые условия Социально- демографи- ческие условия Характер взаимо- отношений Социально- психологи- ческие условия Cкворцова Алина Петровна Скворцов Игорь Николаевич Соответств уют норме,имее тся отдельная комната для занятий полнаяЧлены семьи заботятся друг о друге Благопри- ятный психологи- ческий климат

ПредметыI полугодиеII полугодие Русский язык Русская литература Родной язык Родная литература Английский язык Математика Информатика География Биология Обществознание Технология История Физкультура Музыка Изобразительное искусство Не останавливайся на достигнутом! Цель: повысить успеваемость прежде всего по математике

Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является развивающая психологическая диагностика. Такая диагностика предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, во-первых, возможность получения каждым учащимся информации о своих индивидуальных психологических качествах и степени их соответствия той или иной профессии; и во-вторых, возможность развития этих психологических качеств. Изучение психологического облика личности,- писал Рубинштейн, - включает три основных вопроса: 1. Чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? 2. А что он может? 3. Что он есть? Что закрепилось в качестве стержневых особенностей его личности? Познай самого себя II этап - контрольно-диагностический Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей

Познав себя, никто уже не останется тем, кто есть. Т. Манн По тесту Айзенка «Каков ваш темперамент?»- холерик. Он характеризуется высоким уровнем активности, энергичностью действий, работоспособностью, живостью движений стремительностью, склонен к частой смене впечатлений. Легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. При отсутствии надлежащего воспитания подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков.. Цель: узнать, какими свойствами обладает ученик, к какому психо- логическому типу относится и чем отличается от других учеников

Цель: развивать в учащемся лучшие качества, которые необходимы ему в общении с людьми и в достижении успеха Тест Г. Шмишека «Какой у вас характер?» помог определить тип характера Руслана – оптимистичный. Для него характерны высокая контактность, словоохотливость. Им движет жажда деятельности, общения, впечатлений и развлечений. Он инициативен, обнаруживает организаторские способности, часто проявляет тенденции к лидерству. Отзывчив на доброжелательное, уважительное отношение, почти всегда в хорошем настроении, с улыбкой, живым блеском глаз, лишь изредка омрачается вспышками агрессии в ответ на противодействие окружающих. Пути коррекции: помочь подростку понять, что характер создает судьбу, в зависимости от его качеств формируются взаимоотношения с людьми, добиваются поставленных целей. Характер – это не погода, его можно изменить

Лингвистические способности: 1.Умею писать сочинения и выражать свои мысли 2. Много читаю для информации и удовольствия 3. Люблю иностранные языки Творческие способности: 1. Мои артистические способности на сцене 2. Мои художественные способности 3. Мои музыкальные способности Учебные способности: 1. Я прилежный в учебе, умею учиться 2. Я люблю решать трудные задачи 3. Владею компьютером, интернетом Способности –еще не талант, их надо развивать Цель: выявить способности ученика и развивать их

Коммуникативные способности: 1.Я общительный, у меня много друзей 2.Умею слушать и понимать 3.Я лидер среди своих ровесников Спортивные способности: 1.Хорошо играю в спортивные игры 2.Занимаюсь в спортивных секциях 3.Занимаю призовые места Способности –еще не талант их надо развивать Цель: выявить способности ученика и развивать их

Утверждения Все- гда Обы- чно редкоНико- гда 1.Помогаю своим одноклассникам в учебе 2.Говорю «спасибо», «пожалуйста» в столовой, магазине, дома, в школе 3.Выполняю свои обязанности в школе 4.Говорю правду, когда меня спрашивают 5.Не насмехаюсь над другими 6.Готов к каждому уроку 7.Готовлю обед сам 8.Списываю на контрольных 9.Содержу вещи в порядке 10.Перехожу улицу по светофору, выезжая в город 11.Опаздываю на уроки или мероприятия 12.Прихожу вовремя Привычки либо делают нас сильными, либо ломают нас Цель: учить анализировать свое поведение и проверить, насколько развиты хорошие и плохие привычки

УтвержденияВсе- гда Обы- чно редкоНико- гда 13. Приветливо встречаю гостей 14. Выполняю домашние задания. Сочинения пишу вовремя 15. Бросаю мусор в специально отведенные места 16. Использую нецензурные слова 17. Поздравляю своих друзей с днем рождения 18. Делаю подарки бабушке и дедушке 19. Уступаю место в транспорте 20. Ссорюсь с друзьями 21. Внимательно слушаю других У Руслана больше выражены положительные качества Но их следует и дальше развивать и не комплексовать себя в проявлении лучших качеств в себе Никто не знает о нас столько дурного, как мы сами, и никто так хорошо не думает о нас, как мы сами

Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств Цель: познакомить с идеей профессора Флетчера о том, как можно превратить отрицательные качества в положительные и научить превращать свои недостатки в достоинства Пути коррекции: развивать недостаточно выраженные в себе качества и превращать слабые стороны характера в сильные Недостаточно Качества Чрезмерно развитые развитые организованность Решительный самоуверенность целеустремленность самостоятельный аккуратность уважительный к людям сила воли оптимистичный самообладание добрый инициативность

Утверждения+- 1.Я хорошо выгляжу 2.Я нравлюсь другим 3.Я доволен собой 4.Я не боюсь трудностей 5.Я имею влияние на друзей 6.У меня есть цель в жизни 7.Я ответственный 8.Я не расстраиваюсь, когда допускаю ошибки 9.Я не боюсь попросить помощи 10.Я всегда приветлив и улыбаюсь людям Как ты относишься к самому себе? Цель: учить повышать свою самооценку Пути коррекции: самооценка занижена, необходимо выработать позитивное отношение к себе, повышать самооценку

1. Сконцентрируйся на своих «плюсах»: чем ты отличаешься от других и чем ты интересен 2. Признай свои «минусы», но не зацикливайся на них. Постарайся понять их причину и избавиться от них. 3. Поставь перед собой цель: только тот добивается успеха, кто знает путь к нему 4. Не бойся просить помощи, если у тебя не получается 5. Верь в себя 6. Научись заботиться о себе: о своем здоровье, о внешнем виде 7. Чаще улыбайся, если хочешь нравиться людям. Человек, который улыбается, всегда привлекателен. 8. Используй чувство юмора в общении с друзьями. Умей посмеяться над собой, вместо того чтобы злиться, когда у тебя не идут дела

Цель: научить разбираться в своих чувствах и настроениях Вывод– чуткий, отзывчивый человек, в его ответах преобладают причины плохого и хорошего настроения, связанные с неприятностями и радостями других людей. Задание «Вырази себя» Я чувствую себя счастливым, когда… Помогаю кому-то У меня хорошо идут дела в школе Сделал что-то полезное для себя Сделал что-то полезное для родных Я вместе с друзьями Слушаю любимую музыку Мне бывает грустно, когда… Меня не понимают Я одинок Кто-то болен в семье Не получается задуманное дело Получаю плохие оценки в школе У родных неприятности, а я бессилен им помочь

Умей управлять своими чувствами Цель: научить справляться с негативными эмоциями (гневом) Источники стресса Отсутствие родителей Поражение на соревнованиях Люди Болезнь близких Учеба Просто плохое настроение Управление эмоциями Уважайте чувства других Проявите терпимость к чьей- то бурной эмоции Попросите помощи Подумайте о чем-то хорошем Дайте себе физ. нагрузку Занимайтесь самовнушением, что все хорошо

Цель: научить бороться со стрессом Важно уметь принимать людей, вещи, события такими, Какие они есть, чтобы не создавать себе лишних проблем Не храни свои заботы в себе. Поделись ими с тем, кому доверяешь, потому что проговаривание проблемы проясняет ее и помогает найти решение. Не бойся проигрывать. Другие тоже должны иногда выигрывать Прорабатывай свой гнев: направь его в тяжелую, интенсивную физическую работу. Вернись к своей проблеме расслабленным и контролирующим. Делай что-то для других. Если ты все время беспокоишься о себе, попробуй сделать что-нибудь для кого-то другого. Это отвлечет тебя от твоих проблем Делай что-то одно. В первую очередь займись самым важным и срочным делом. Остальное отложи на потом. Не требуй от себя совершенства. Не подталкивай себя к достижению невозможного Полегче с критикой. Не требуй, чтобы все соответствовали твоим стандартам. Планируй свой отдых. Обеспечь себе время для своего хобби, спорта, друзей и удовольствий. Ничто не стоит твоего физического и психического здоровья. Научиться управлять своими чувствами и стрессом Шаг первый Шаг второй Шаг третий Шаг четвертый Шаг пятый Шаг шестой Шаг седьмой Шаг восьмой Шаг девятый Пути коррекции: Первые шаги в борьбе со стрессом Укройся ненадолго. Когда дела идут плохо, совершенно нормально перевести дух и прийти в себя на прогулке, за книгой, фильмом, в путешествии. ТЫ вернешься готовым иметь дело с твоей проблемой.

Мы все сотворены для взаимодействия Цель: способствовать формированию навыков положительных повседневных взаимоотношений с ровесниками и взрослыми ВкладыШтрафные вычеты 1. Приветливо здоровался с каждым 2. Благодарил родных 3. Шутил 4. Проявлял терпение 5. Помогал другим 6. Выполнял обещания 7. Сдерживал раздражение 8. Превозмогал плохое настроение 1. Проявил грубость 2. Слукавил 3. Пренебрег приглашением одноклассника в гости Пути коррекции: надо жить с людьми так, чтобы твои друзья не стали твоими врагами; быть преданным трем вещам: слову, делу и друзьям; быть более внимательным к своим близким и родным было дано задание: проследить за своими поступками и эмоциями в течение недели и построить таблицу вкладов и вычетов

Отношение к учебе4Честность4 Внимание на уроках4Скромность4 Отношение к общественно полезному труду 4Трудолюбие5 Культура общения4Справедливость4 Коллективизм и товарищество4Бескорыстность4 Общественная активность4Выносливость5 Организованность3Подвижность5 Доброта и отзывчивость4Смелость5 Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек Эпиктет По методике выявления стержневых черт характера Шмишека: «5» - качество выражено ярко; «4» - качество проявляется в большинстве случаев; «3» - качество проявляется в той же мере, как и не проявляется Общий уровень воспитанности - выше среднего

Мотивации учения (по методике Якунина В. А.) Тип интеллекта (по методике Говарда Гарднера) Профессион. тип личности (по методике Голланда) Тип профессии (по ДДО профессора Климова Е. А. Средний уровень, преобладают познаватель- ный и социальный мотивы Математический Любит решать задачи, строить прогнозы, предпочитает играть в стратегические» игры Практический Склонен заниматься конкретными вещами и их использованием, ориентирован на практический труд Человек-техник нравиться управлять машинами, ремонтировать оборудование, собирать и налаживать технику Цель: выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов Трудолюбие – душа всякого дела и залог благосостояния Пути коррекции: дальше развивать профессиональные интересы Александра и помочь ему осуществить мечту – стать инженером

В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье Медицинские показатели Пути коррекции: способствовать становлению и укреплению у ученика физического, духовного, нравственного и экологического здоровья ВесРостФизкуль турная группа Группа здоро- вья Хрони- ческие заболе- вания Наруше- ние осанки Зрение 38140IОснов- ная нетНаруше- ний нет Правый глаз – 1,0 Левый глаз – 1,0

III этап - коррекционно-развивающий

Не говори о проблемах, а решай их! Не мечтай, витая в облаках, а превращай мечту в реальность! Не сиди на месте, а постепенно стремись вперед! Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой, а поставь цель, и добивайся ее! Хочешь быть успешным? Цель: реализация индивидуальной программы развития подростка

Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней Что самое важное для Руслана Спорт Его личная цель Добиться высоких результатов Образование Хочу стать образованным человеком Пути коррекции: помочь ученику выдвигать конкретные цели и достигать их реализации, ориентироваться в великом множестве профессий Поставленная цель – уже половина Успеха

Главное умение человека – умение жить: усердие, упорство, желание работать над собой УМЕНИЯ Учебные навыки Прикладные навыки Коммуникативные навыки Добывать информацию Организовать свои учебные дела Писать рефераты, эссе, разрабатывать проекты Пользоваться компьютером и Интернетом Строить межличностные отношения Конструктивно разрешать конфликты Эффективно сотрудничать в команде Проявлять толерантность в общении Тренировать навыки выступления Развивать в себе лидерские качества Слушать и понимать собеседника Починить, настроить, отремонтировать Водить машину, мотоцикл Сажать рассаду, косить, стоговать сено Строить, класть плитку, делать ремонт

я Я успешный ученик Я толерантная личность Развивать: личностные качества: -целеустремленность -инициативность -организованность -ответственность -самостоятельность -уверенность в себе -самоуважение -самообладание Содержание деятельности: участие в предметных олимпиадах, конкурсах и викторинах, выполнение творческих проектов, самообразование Развивать в себе умение общаться и сотрудничать в команде, управлять своими эмоциями, ладить с людьми, с пониманием к ним относиться, слушать и сопереживать, ценить мнения других, обладать чувством юмора, принять критику. Содержание деятельности: тренинги, психологические тесты и ситуации, развивающие толерантность 1. Любить свою родину, земляков 2. Внимательно относиться к пожилым, участвовать в операции «Забота» 3. Участвовать в благоустройстве села, ухаживать за памятником 4. Беречь природу родного края, изучать историю своей Родины Содержание деятельности: уроки мужества, социальные проекты, шефская помощь. Я Гражданин

Учитель открывает двери, войти ты должен сам! Таким образом, исследуя особенности характера Скворцова Руслана Игоревича, его познавательных, эмоционально- волевых и регуляторных возможностей, изучая социально-психологические факторы: положения среди сверстников и взрослых, особенности общения с ними, способы преодоления напряженных ситуаций, пришла к выводу: продолжить работу по развитию личностных качеств, которыми должен обладать человек, чтобы добиться успехов в жизни. Программа индивидуального развития личности ребенка просто необходима в современных условиях. Это, во-первых, изучение учеником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств учащегося. Зачем нужно это делать в условиях школы? Ответ на этот вопрос предложил Э. Фромм в своей знаменитой работе «Иметь или быть». «Человек,- утверждал он,- должен научиться смело смотреть в лицо реальности. Если он осознает, что ему не на что положиться, кроме собственных сил, он будет учиться использовать их должным образом». Основной вывод, к которому должен прийти подросток, может быть выражен формулой: «Я у меня есть, и я не пропаду». Школа своей системой обучения, обращенного к индивидуальным интересам учащихся, должна способствовать успешному началу процесса овладения своей личностью как инструментом построения своего будущего.

Книга – источник знаний 1. Гайтукаева И. Ю., Юдина И. Г. Школа. Живая оценка. Программа "Портфолио в школе", Волгоград: Издательство "Панорама", Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя. 5-9 классы. Москва. "Вако", Еременко Н. И. Классные часы. 8 класс. Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", Мухаметова Р. М. Психология. 8 класс. Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Практическая психология. Тесты для подростков. Москва "АСТ-ПРЕСС-КНИГА", Программа "Обучение здоровью": Тематический план для 7-11 классов/ под общей редакцией Л. В. Шатохиной - Москва, Интернет-ресурсы