ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА И ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ Все дети талантливы. В каждом ребенке чудо, ожидай его. МОУ «СОШ 11 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Advertisements

Воспитательная система класса «Кто есть Я» Автор: Осмалова И.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»
Воспитательная система 5А класса МОУ СОШ 30 Шелест Е.В. « ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
За широкими полями За высокими холмами Не на небе на земле.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
За широкими полями За высокими холмами Не на небе на земле.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Модель социализации детей класса Автор проекта: Учитель начальных классов I категории Зорина Альбина Владимировна.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Система «Познай себя» как единая учебно- игровая среда для реализации творческих возможностей детей Автор: Хорошулина Татьяна Михайловна, учитель начальных.
Кларк Л.Е.,Авраменко Ф.И\ г.Черногорск, Республика Хакасия, МБОУ СОШ 20.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА И ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ Все дети талантливы. В каждом ребенке чудо, ожидай его. МОУ «СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов»

Тихонова Дарья Владимировна Учится на «отлично». Очень активная во всех классных и школьных мероприятиях и конкурсах. Очень любит рисовать, шить, лепить и конструировать, ходит в музыкальную школу. В первом классе избиралась командиром класса. Следующие два года была командиром пятерочки. В этом учебном году – главный консультант и первый помощник учителя. Во всех делах на нее можно полностью положиться. Очень ответственная Со второго класса принимает участие в школьных научно-практических конференциях, занимая призовые места. В 3 классе принимала участие в очном туре Регионального этапа IV Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь»,на открытой региональной конференции-фестивале «Наука. Творчество. Развитие». Неизменный участник всех школьных олимпиад. Родители интересуются воспитанием дочери и во всем её поддерживают.

Главным целевым ориентиром системы является содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Задачи: способствовать формированию в классе духовно-богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся; внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление; пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.

Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение посредством осознания и принятия таких ценностей, как: свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения); оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях; кто всем недоволен, тот всем неприятен); требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей); любознательность (стремление все знать и всему научиться; познавая мир, познавай и самого себя); самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться); человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь); веселье (радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовольствие; сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых).

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе: Воля и труд дивные всходы дают. Всякий человек по делу познается. По мере трудов и награда. Доброе исполняем, а худое искореняем. Веселье делу не помеха. В хорошей артели всяк при деле. С кем живешь, с тем и слывешь. Здоров будешь – все добудешь.

Замысел познавательно- игровой деятельности. Цели похода : Учитель Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения. Ученики Познать, понять, проявить и оценить себя.

Главным целевым ориентиром системы является содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Задачи: способствовать формированию в классе духовно-богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся; внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление; пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.

Посты страховки (помощники) Учителя, работающие в классе, родители, родственники, школьный психолог, социальный педагог.

Личное снаряжение Учитель: Целевые установки, методический замысел похода. Ученики: Жизненный опыт (поступки, поведение, мысли, чувства), походный дневник, ручки, карандаши, фломастеры.

Ориентиры

Темп похода Темп работы избирается в соответствии с планом работы.

Тактика похода Учитель: Организовать деятельность учащихся, которая была бы направлена на реальное осуществление рефлексии, самооценки. Педагогические ситуации строить на материале имеющегося у детей жизненного опыта с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Ученики: Выполнять задания-инструкции, которые требуют самонаблюдения, самоанализа, самооценки. Результаты деятельности за определенный промежуток времени отражать в походных дневниках.

Правила похода Учитель: 1. Позволить и помочь ребенку быть самим собой. 2. Взаимное доверие, заинтересованное участие педагога. 3. Акцентировать внимание на положительных качествах ребенка. Ученики: 1.Пусть горит моя звезда. 2.Собирать созвездия. 3.Гореть ярче и ярче. 4.Стал звездой – не зазнавайся. 5.Быть вместе и не падать. Каждый ученик дополнительно определяет и записывает в походный дневник свои правила.

Виды привалов Привал – игра, привал – испытание, привал советов, привал – самопрезентация, привал – встреча.

Тематика привалов 1. Познакомься – это ты! 2. Наедине с самим собой. 3. Взгляд со стороны. 4. Человек среди людей. 5. Разговор по душам. 6. Встреча с самим собой. 7. Мои горизонты.

Результат похода Учитель: Достижение цели похода. Оценка полученных результатов в соответствии с критериями эффективности воспитательной системы класса. Ученики: Представление на привале самопрезентации «Карты своего Я». (На основе сформированных у ребенка представлений о самом себе).

Достижения в 1 классе 1. Похвальный лист в Детской музыкальной школе 2. В олимпиаде по русскому языку – 1 место 3. Командир класса

Достижения во 2 классе 1. В школьной научно-практической конференции – 1 место 2. Диплом победителя в конкурсе «Русский медвежонок» 3. В олимпиаде по чтению – 2 место 4. В олимпиаде по математике – 2 место 5. В олимпиаде по естествознанию – 3 место

Достижения в 3 классе 1. Участие в региональной конференции – фестивале «Наука. Творчество. Развитие.» 2. В школьной научно-практической конференции – 1 место 3. Участие в очном туре Российского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь». 4. Диплом победителя в конкурсе «Русский медвежонок» 5. Диплом победителя в конкурсе «Кенгуру» 6. Участие в конкурсе «Чувашская ласточка» 7. В конкурсе рисунков «Книжная иллюстрация» - 2 место 8. Участие в игре «Инфознайка» 9. В олимпиаде по математике – 2 место 10. В олимпиаде по русскому языку – 1 место 11. В олимпиаде по природоведению – 1 место

Достижения в 4 классе 1. В школьной научно-практической конференции – 1 место 2. Участие в конкурсе «Чувашская ласточка» 3. Участие в большой олимпиаде школьников «Радиус» 4. Участница городского конкурса «Нет листвы осенней краше». 5. Участие в конкурсе «Русский медвежонок» 6. Участие в игре «Инфознайка»

ВопросыВозможные ответыБалл 1.Как часто ты подолгу занимаешься какой- нибудь умственной работой? а) часто б) иногда в) очень редко Что ты предпочитаешь делать, когда задан вопрос на сообразительность? а) помучиться, но самому найти ответ б) когда как в)получить готовый ответ от других Много ли ты читаешь дополнительной литературы? а) постоянно, много б) иногда много, иногда ничего не читаю в) мало или совсем ничего не читаю Насколько эмоционально ты относишься к интересному для тебя занятию, связанному с умственной деятельностью? а) очень эмоционально б) когда как в) эмоции ярко не выражены Часто ли ты задаешь вопросы?а) часто б) иногда в) очень редко Количество набранных баллов – 23, что показывает на высокую познавательную потребность

Были проведены тест «Направленность на приобретение знаний» и тест «Направленность при отметку» Результаты: Тест «Направленность на приобретение знаний» – 6 баллов; Тест «Направленность но отметку» – 10 баллов. Сопоставление баллов свидетельствует о преобладании тенденции на приобретение знаний.