Говорение Белоклокова Т.А. 2010 Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Advertisements

Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
Стратегия обучения говорению на старшей ступени обучения МОУ «Гимназия 24» г. Калуги Смольянинова А.В. Борзакова Е.Ю. Калуга 2011г.
Тематическое монологическое высказывание Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения.
Ванюхина Л.Н., Клименко Н.М. МБОУ «Лицей 174» год.
Развитие и контроль продуктивных умений младших школьников Учитель английского языка МАОУ СОШ 71 г. Краснодар Акопова Л.В.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по английскому языку.
Совершенствование навыков разговорной речи и подготовка учащихся к экзамену.
Презентация к уроку по английскому языку (9 класс) по теме: Говорение ГИА
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
If you are ready for the lesson, let's start. What kinds of schools do you know? Public school State school Boarding school All – boys school All – girls.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать.
Рекомендации к составлению сочинения- выражения своего мнения 1. Используйте формальный стиль письма, а именно: Избегайте сокращенных форм (cant – can.
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Take me back to prison. There was a king who thought that he could paint very well. His pictures were bad. But the people were afraid of the king. They.
Образование – высшее Белгородский государственный университет – 1998г. Харьковский педагогический институт – 2003г. Стаж работы - 10 лет. В данной школе.
Стратегии формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся ЕГЭ и ГИА: Раздел Говорение.
Задание 4 Сравнительно- сопоставительное описание двух фотографий Стратегия подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку.
Система упражнений для формирования навыков монологической речи на уроках английского языка Школа-интернат 2 для слабовидящих детей Санкт-Петербург Учитель.
Транксрипт:

Говорение Белоклокова Т.А Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку

Что такое стратегия и тактика? Стратегия-это общий план, задачи на перспективу. Стратегия-это общий план, задачи на перспективу. Тактика- способы и методы выполнения этого плана и задач. Тактика- способы и методы выполнения этого плана и задач. Короче… Короче… Стратегия- ЧТО ДЕЛАТЬ? Тактика- КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?

Раздел «Говорение» ТематическоемонологическоевысказываниеДиалог с целью обмена с целью обменаоценочнойинформацией

Стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении: Если Вы не поняли слов собеседника: Если Вы не поняли слов собеседника: Sorry, could you repeat that, please? Sorry, could you repeat that, please? Sorry, Im not sure what you mean. Sorry, Im not sure what you mean. Can you say it again? Im not (quite) sure what I have to do. Can you say it again? Im not (quite) sure what I have to do. Would you like to know…? Would you like to know…? Are you asking about…? Are you asking about…? Should I describe………? Should I describe………?

Стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении: Если у Вас нет готового ответа на вопрос и Вам необходимо собраться с мыслями: Если у Вас нет готового ответа на вопрос и Вам необходимо собраться с мыслями: Well……, Actually……, In fact………, Well……, Actually……, In fact………, Let me think (for a second)………. Let me think (for a second)………. Its difficult to say………. Its difficult to say………. Well, I havent thought about it too much, but my friends say….. Well, I havent thought about it too much, but my friends say…..

Стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении: Если Вам нужно обсудить тему или проблему, не забывайте использовать связующие фразы: Если Вам нужно обсудить тему или проблему, не забывайте использовать связующие фразы: Let me start with………. Let me start with………. Another thing is……… Another thing is……… In spite of this……… In spite of this……… Last but not least………. Last but not least……….

Монологическое высказывание Умения. 1. Уметь высказаться по теме в виде монолога. 2. Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи. 3. Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи, как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства.

Монологическое высказывание Умения. Умения. Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей. Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей. Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника. Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника.

Монологическое высказывание Стратегии. Выяснить в чём заключается задание и определить тему высказывания. Выяснить в чём заключается задание и определить тему высказывания. Продумать 3-4 предложения по каждому из аспектов высказывания, осветив все задания. Продумать 3-4 предложения по каждому из аспектов высказывания, осветив все задания. Написать план высказывания, выписав отдельные фразы, которые хотите употребить в речи. Написать план высказывания, выписав отдельные фразы, которые хотите употребить в речи.

Монологическое высказывание Высказывание по ситуации с раскрытием всех предложенных аспектов Высказывание по ситуации с раскрытием всех предложенных аспектов Развёрнутый аргументированный ответ на вопрос экзаменатора Развёрнутый аргументированный ответ на вопрос экзаменатора

Монологическое высказывание Как отвечать на вопрос экзаменатора? 1 тип ошибок: Whats your flat like? – (Yes, I like my flat) 2 тип ошибок: How long have you been studying English?- (I study English 5 years) 3 тип ошибок: Whats your school like? – ( Its ordinary)

Задания для совершенствования навыков монологического высказывания Развитие навыков на основе прочитанного конкретного текста Развитие навыков на основе прочитанного конкретного текста Развитие навыков без опоры на текст, отталкиваясь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов Развитие навыков без опоры на текст, отталкиваясь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов

Задания для монологического высказывания с опорой на текст 1. Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста. 2. Прочитать текст и найти предложения, в которых сформулированы ответы на все аспекты, представленные в ситуации. 3. Согласиться с утверждениями, представленными учителем, или опровергнуть их. 4. Доказать что……….

Задания для монологического высказывания с опорой на текст 5. Найти в тексте предложения, которые можно употребить для обобщения, заключения, выводов. 6. Соотнесите план тематического высказывания с возможностями данного текста и выясните, какую информацию нужно ещё найти и добавить.

Задания для монологического высказывания с опорой на текст 7. Составьте план монологического высказывания, подберите к нему информацию из дополнительных текстов. 8. Подготовьте развёрнутое монологическое высказывание с использованием текстовых материалов для раскрытия всех аспектов, представленных в ситуации. Ответить на вопросы на понимание

Задания для монологического высказывания без опоры на текст 1 этап- высказывание в течение 1 минуты по тематической ситуации с использованием опор 1 этап- высказывание в течение 1 минуты по тематической ситуации с использованием опор 2 этап- высказывание в течение 2 минут по тематической ситуации с использованием опор 2 этап- высказывание в течение 2 минут по тематической ситуации с использованием опор

Ответы Анастасия Заворотнюк, актриса

Ответы Анастасия Волочкова, балерина

Ответы Борис Ельцин, политик

Ответы Борис Моисеев, артист

Ответы Евгений Леонов, актёр

Ответы Алла Пугачёва, певица

Ответы Татьяна Киреева, учитель

Метод «Шесть шляп» Для работы будем использовать идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал метод, обучающий эффективно мыслить и детей, и взрослых. Об этом методе вы можете прочитать в книге «Шесть шляп мышления» (СПб.: Питер Паблишинг, 1997). Шесть шляп - шесть разных способов мышления. Для работы будем использовать идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал метод, обучающий эффективно мыслить и детей, и взрослых. Об этом методе вы можете прочитать в книге «Шесть шляп мышления» (СПб.: Питер Паблишинг, 1997). Шесть шляп - шесть разных способов мышления.

Диалогическое высказывание Умения Уметь начать, поддержать и закончить беседу, Уметь начать, поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к обсуждению, предлагать варианты к обсуждению, выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, соблюдать очередность при обмене репликами, соблюдать очередность при обмене репликами, выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета, выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета, принимать совместное решение принимать совместное решение

Диалогическое высказывание Диалог с обменом информацией (ролевая игра) Диалог с обменом информацией (ролевая игра) Диалог с обменом оценочной информацией ( модулированная ситуация) Диалог с обменом оценочной информацией ( модулированная ситуация)

3 стадии диалога Инициирование разговора Инициирование разговора (объяснение ситуации, запрос ситуации, выдвижение предложений) Развитие разговора Развитие разговора ( ответная реплика, реакция на сбой разговора, вовлечение партнёра в разговор) Завершение разговора Завершение разговора (прийти к определённому мнению/ согласию)

Примерная схема ролевой игры У1: приветствие, объяснение ситуации, У1: приветствие, объяснение ситуации, запрос информации. запрос информации. У2: приветствие, ответная реплика на У2: приветствие, ответная реплика на запрос информации. запрос информации. У1: реакция, вовлечение партнёра в разговор. У1: реакция, вовлечение партнёра в разговор. У1/У2: обмен информацией. У1/У2: обмен информацией. У1/У2: завершение разговора. У1/У2: завершение разговора.

У1: введение в ситуацию диалога (на базе задания) У1: введение в ситуацию диалога (на базе задания) У2: выдвижение предложения 1+ 2 аргумента «за» У2: выдвижение предложения 1+ 2 аргумента «за» У1: реакция, отказ + 2 аргумента «против», выдвижение предложения 2+ 2 аргумента «за» У1: реакция, отказ + 2 аргумента «против», выдвижение предложения 2+ 2 аргумента «за» У2: реакция, отказ + 2 аргумента «против», выдвижение предложения аргумента «за» У2: реакция, отказ + 2 аргумента «против», выдвижение предложения аргумента «за» У1: реакция, отказ + 2 аргумента «против», выдвижение предложения аргумента «за» У1: реакция, отказ + 2 аргумента «против», выдвижение предложения аргумента «за» У2: реакция, согласие + 2 подтверждающих аргумента У2: реакция, согласие + 2 подтверждающих аргумента У1: реакция, согласие У1: реакция, согласие Примерная схема модулированной ситуации

Remember to: Discuss all the options Discuss all the options Take an active part in the conversation Take an active part in the conversation Be polite Be polite Come up with ideas Come up with ideas Give good reasons Give good reasons Find out your friends attitudes and take them into account Find out your friends attitudes and take them into account Invite your friend to come up with suggestions Invite your friend to come up with suggestions Come to an agreement Come to an agreement